Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 27 марта 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 27 марта 2018 г. N 230-ПП
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 23 сентября 2011 г. N 443-ПП
Государственная программа
города Москвы "Безопасный город"
22 февраля, 4 сентября 2012 г., 10 сентября 2013 г., 10 июня 2014 г., 13 мая 2015 г., 10 октября 2016 г., 28 марта 2017 г., 27 марта 2018 г., 26 марта 2019 г.
Паспорт
Государственной программы города Москвы "Безопасный город"
1. Характеристика текущего состояния в сфере обеспечения общественной безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах
Город Москва - столица и субъект Российской Федерации, в котором проживает более восьми процентов населения страны, является политическим, административным, промышленным, транспортным, финансовым, научным и культурным центром Российской Федерации. На территории столицы находятся органы законодательной, исполнительной и судебной власти города Москвы и Российской Федерации. Москва является крупным промышленно-производственным центром, в городе насчитывается свыше 10 тыс. промышленных предприятий, в том числе 19 радиационно-, 40 химически- и 6 биологически-опасных объектов, 45 взрывопожароопасных объектов, около 5 тыс. образовательных организаций, около 3 тыс. учреждений культуры, большое количество финансово-кредитных организаций.
Обеспечение безопасности города Москвы не только как столицы и субъекта Российской Федерации, но и как крупнейшего города страны с более чем двенадцатимиллионным населением является необходимым условием жизни и деятельности его жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, городского хозяйства, транспорта и связи, развития социальной и духовной сфер общества.
На безопасность жителей и гостей столицы, объектов ее инфраструктуры, а также на психологический климат в городе и привлекательность города Москвы как центра деловой активности и туризма негативное воздействие оказывают следующие факторы:
- нацеленность на московский регион международных террористических организаций;
- интенсивность миграционных потоков из ближнего зарубежья и государств Центральной Азии и, как следствие, легализация в московском регионе лиц, принимавших участие в незаконных вооруженных формированиях на территории иностранных государств и причастных к террористической деятельности;
- распространение радикальной, экстремистской и террористической идеологии с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
Особого внимания в части антитеррористической защищенности требуют объекты транспорта и транспортной инфраструктуры, жизнеобеспечения города, особо опасные производства, места массового пребывания людей.
В силу ряда условий, таких как статус столицы, высокий уровень жизни, город Москва является центром притяжения для организованных групп и преступных сообществ, осуществляющих незаконный оборот наркотиков.
Опасным явлением для общества является вовлечение в противоправную деятельность несовершеннолетних. Несмотря на целенаправленную профилактическую работу, проблема остается актуальной.
Особое беспокойство вызывает рецидивная преступность в городе Москве.
Москва продолжает оставаться центром концентрации мигрантов на территории страны, в этой связи в течение ряда лет наиболее сложными для столичного мегаполиса остаются вопросы контроля за соблюдением миграционного законодательства.
Значительное влияние на безопасность жителей столицы и ее гостей оказывает ситуация на улично-дорожной сети города. Год от года растет количество автотранспортных средств.
Остается острой проблема по обеспечению пожарной безопасности на объектах города Москвы.
Сложная обстановка сохраняется на водоемах города Москвы, где происходят аварии и происшествия с судами, последствиями которых являются загрязнение водоемов и гибель людей.
Требуется проведение комплекса мероприятий по обеспечению безопасности населения, снижению травматизма и гибели людей на водных объектах, для чего необходимо строительство и реконструкция спасательных станций на водных объектах, оснащение подразделений спасателей современными плавательными средствами, водолазным и спасательным снаряжением.
Для решения перечисленных вопросов и реализации задач по обеспечению общественной безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций в городе Москве используется комплексный подход по профилактике правонарушений и борьбы с преступностью, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В городе Москве сформированы и действуют Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений при Правительстве Москвы, Антинаркотическая комиссия в городе Москве, Антитеррористическая комиссия города Москвы, постоянно действующее Координационное совещание по обеспечению правопорядка в городе Москве, Совет при Мэре Москвы по противодействию коррупции, Межведомственная комиссия Правительства Москвы по азартным играм и лотереям, Московский городской штаба при Правительстве Москвы по координации деятельности в области использования интеллектуальной собственности, контроля за оборотом аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей, противодействия реализации контрафактной продукции в сфере высоких технологий, предупреждения и пресечения несанкционированной торговли, незаконного оборота алкогольной продукции, Комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в городе Москве.
Создана и функционирует Московская городская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС).
Совместная целенаправленная деятельность органов исполнительной власти города Москвы, ГУ МВД России по г. Москве, УФСБ России по г. Москве и Московской области, Главное управление МЧС России по г. Москве (далее - ГУ МЧС России по г. Москве), других правоохранительных органов, реализация мероприятий по профилактике правонарушений, борьбе с преступностью и обеспечению безопасности граждан в городе Москве позволили сохранить устойчивую тенденцию роста доли населения города, удовлетворенного уровнем обеспечения безопасности и правопорядка в городе Москве, снизить количество криминальных происшествий и деструктивных событий.
В 2018 году по сравнению с 2017 годом отмечено снижение:
- на 10,2 процента количество грабежей;
- на 12,6 процента количество разбойных нападений;
- на 3,8 процента количество преступлений, связанных с умышленным причинением вреда здоровью;
- на 3,5 процента количество преступлений, совершенных в общественных местах;
- на 4,5 процента количество преступлений, совершенных на улицах;
- на 24,8 процента краж из квартир;
- на 23,8 процента краж транспортных средств.
Правительство Москвы оказывает значительную поддержку правоохранительным органам и частям пожарно-спасательного гарнизона города Москвы в части укрепления материально-технической базы. Указанные органы комплектуются современной специализированной техникой и автотранспортом, оборудованием связи, снаряжением. В рамках Адресной инвестиционной программы города Москвы построено 30 объектов, а также отремонтировано более 300 объектов.
К 2018 году укомплектованность пожарно-спасательного гарнизона города Москвы составила 98 процентов от установленных норм, при этом доля современных видов техники, пожарно-технического вооружения и оборудования составила 85 процентов от общего количества, увеличилась техническая надежность пожарной техники.
На территориях Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы отремонтировано 7 пожарных депо, построено 22 вертолетные площадки, оборудовано 141 место для забора воды из открытых водоисточников, осуществлена замена 624 пожарных гидрантов. Дополнительно создано 12 городских пожарно-спасательных отрядов и 1 поисково-спасательный водолазный отряд, численность пожарных и спасателей в Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы увеличена в 3 раза.
Внедрение в деятельность пожарно-спасательного гарнизона города Москвы цифровых технологий позволило автоматизировать процесс приема и обработки сообщений о чрезвычайных ситуациях, в результате чего сокращено время реагирования пожарных и спасателей на 16 процентов.
В городе Москве создана и введена в промышленную эксплуатацию комплексная система оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. Система обеспечивает доведение сигналов оповещения и информирования через электросиренные установки и уличную звукофикацию, радио, телевидение, сотовую связь и иные средства. К 2018 году региональной системой оповещения населения охвачено 100 процентов территории города Москвы.
Обеспечен механизм гарантированного восстановления утраченных или пришедших в непригодное состояние документов для организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
За счет проведения профилактических работ, усиления государственного пожарного надзора, обеспечения современным материально-техническим оснащением пожарно-спасательного гарнизона города Москвы достигнуто снижение на 5 процентов количества пожаров в жилых помещениях и надворных постройках.
Проведена работа по оборудованию вновь создаваемых мест купания на водоемах города Москвы и организации дежурства спасательной службы на них. В результате коэффициент гибели людей на водных объектах города Москве в расчете на 100 тыс. населения по итогам 2018 года составил 0,44 и является самым низким в стране (средний показатель по России - 2,18).
Опыт реализации задач по обеспечению безопасности города Москвы в предыдущие годы привел к выводу о необходимости продолжения комплексной работы по всестороннему обеспечению безопасности жителей и гостей столицы.
В целях комплексного обеспечения безопасности населения и объектов на территории города Москвы разработана Государственная программа города Москвы "Безопасный город" (далее - Государственная программа), реализуемая на период 2019 - 2021 годов.
В рамках ее реализации должны быть выполнены задачи, направленные:
- на противодействие терроризму в городе Москве, повышение антитеррористической защищенности населения, критически важных объектов;
- на предупреждение правонарушений на территории города Москвы;
- на обеспечение охраны общественного порядка в городе Москве;
- на снижение рисков возникновения деструктивных событий - чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах (далее - деструктивные события);
- повышение готовности органов исполнительной власти города Москвы по вопросам мобилизационной подготовки экономики.
2. Прогноз развития в сфере обеспечения общественной безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и планируемые макроэкономические показатели Государственной программы
Вопросы безопасности граждан всегда были и остаются одними из приоритетных направлений деятельности государства. Реализация государственной политики в области противодействия преступности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы.
Условия и тенденции социально-экономического развития города Москвы в ближайшие годы, а именно: прогнозируемые темпы роста промышленного производства, жилищного строительства, реализация программ развития энергетики, транспортного комплекса города Москвы, развитие материальной базы системы здравоохранения и образования города Москвы, а также другие факторы развития позволяют определить систему целей, задач и методов реализации мероприятий в области предупреждения правонарушений, чрезвычайных ситуаций, развития гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Применение программно-целевого метода обеспечения безопасности города Москвы позволит осуществить:
- формирование и развитие приоритетных направлений профилактики правонарушений, снижение тяжести последствий преступлений;
- координацию деятельности территориальных органов правоохранительных органов Российской Федерации, органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности города;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество преступлений, а также деструктивных событий.
На реализацию Государственной программы существенное влияние будет оказывать совокупность факторов внутреннего и внешнего характера. В зависимости от них возможны два сценария выполнения Государственной программы - реалистический и пессимистический.
Реалистический сценарий предполагает, что:
- политическая и экономическая ситуация в стране и городе стабильная;
- социальная напряженность в обществе относительно низкая;
- аварийность на промышленных объектах и транспорте находится в пределах среднестатистических показателей.
В этом случае выполнение программных мероприятий позволит достичь поставленной программной цели.
Пессимистический сценарий предполагает:
- неблагоприятную экономическую ситуацию в стране и в городе;
- социальную напряженность в обществе;
- риск аварийности на промышленных объектах и транспорте выше среднестатистических показателей.
Наличие этих неблагоприятных факторов могут привести к снижению эффективности Государственной программы в целом.
По предварительным оценкам, реализация программных мероприятий должна привести к:
- повышению доли населения города Москвы, удовлетворенного уровнем обеспечения безопасности и правопорядка в городе Москве;
- снижению количества преступлений, совершаемых на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан, количества тяжких и особо тяжких преступлений;
- поддержанию критически важных объектов инфраструктуры города Москвы, оборудованных инженерно-техническими средствами обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности, на уровне 100 процентов технической готовности;
- минимизации нарушений миграционного законодательства;
- сокращению количества людей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
- снижению количества деструктивных событий;
- оснащенности подразделений пожарно-спасательного гарнизона города Москвы современными видами техники, пожарно-техническим вооружением, оборудованием, средствами индивидуальной защиты;
- повышению готовности объектов мобилизационного назначения;
- развитию цифровой материально-технической базы правоохранительных органов.
3. Цели и задачи Государственной программы
Целью Государственной программы является комплексное обеспечение безопасности населения и объектов на территории города Москвы, в том числе:
- защита личности, общества и государства от противоправных посягательств;
- профилактика правонарушений;
- снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защиты населения и территорий города Москвы от угроз природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- повышение готовности органов исполнительной власти города Москвы по вопросам мобилизационной подготовки экономики.
Условиями достижения целей Государственной программы является решение следующих задач:
- координация деятельности органов исполнительной власти города Москвы и правоохранительных органов по комплексному обеспечению безопасности в городе Москве;
- противодействие терроризму, поддержание уровня антитеррористической защищенности критически важных объектов города Москвы в соответствии с нормативными требованиями;
- обеспечение охраны общественного порядка, предупреждение правонарушений и противодействие незаконной миграции;
- ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы и состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях;
- ежегодное снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий;
- обеспечение оперативного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах;
- обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- повышение готовности органов исполнительной власти города Москвы по вопросам мобилизационной подготовки экономики;
- развитие цифровой материально-технической базы правоохранительных органов.
В полном объеме цели и задачи Государственной программы отражены в паспортах подпрограмм (приложение 1 к Государственной программе).
Для решения вопросов в сфере обеспечения комплексной безопасности города Москвы привлекаются граждане и общественные объединения, учитываются их инициативы по наиболее актуальным вопросам.
Особенностью Государственной программы является необходимость осуществления совместных действий на территории города Москвы субъектов обеспечения безопасности городского и федерального уровней.
4. Сроки и этапы реализации Государственной программы с указанием плановых значений конечных результатов
Этап реализации Государственной программы и ее подпрограмм с 01.01.2019 по 31.12.2021.
Прогнозные значения конечных результатов приведены в паспортах подпрограмм Государственной программы (приложение 1 к Государственной программе).
5. Обоснование состава и значений конечных результатов Государственной программы и подпрограмм
В качестве целевых показателей оценки хода выполнения Государственной программы используются: доля населения, удовлетворенного уровнем обеспечения безопасности и правопорядка в городе Москве; обеспечение безопасности при проведении массовых мероприятий; снижение в процентах к 2019 году количества деструктивных событий на 100 000 населения.
Показатели Государственной программы, подпрограмм и непосредственный результат основных мероприятий приведены в приложении 2 к Государственной программе.
6. Перечень подпрограмм Государственной программы
Для реализации целей и задач, указанных в разделе 3 настоящей Государственной программы, структура Государственной программы разделена на 4 подпрограммы:
- "Обеспечение правопорядка и профилактика правонарушений" (далее - подпрограмма 1) (таблица 1 приложения 1 к Государственной программе);
- "Предупреждение чрезвычайных ситуаций, развитие гражданской обороны, защита населения и территорий города Москвы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (далее - подпрограмма 2) (таблица 2 приложения 1 к Государственной программе);
- "Мобилизационная подготовка экономики" (далее - подпрограмма 3) (таблица 3 приложения 1 к Государственной программе);
- "Внедрение цифровых технологий для обеспечения правопорядка и профилактики правонарушений" (далее - подпрограмма 4) (таблица 4 приложения 1 к Государственной программе);
Конечные показатели подпрограмм приведены в приложении 2 к Государственной программе.
7. Краткое описание подпрограмм Государственной программы
Мероприятия подпрограммы 1 направлены на:
- обеспечение охраны общественного порядка, предупреждение правонарушений на территории города Москвы и противодействие незаконной миграции;
- профилактику предупреждения экстремизма, религиозной и расовой нетерпимости.
- профилактику правонарушений в жилом секторе, на улицах города Москвы и профилактику пожарной безопасности;
- ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы и состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях;
- выявление и пресечение правонарушений в сфере производства, оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- противодействие терроризму, поддержание уровня антитеррористической защищенности населения, критически важных объектов города Москвы в соответствии с нормативными требованиями;
- снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий;
- укрепление материально-технической базы общественных формирований, участвующих в обеспечении общественного порядка, подразделений правоохранительных органов.
Мероприятия подпрограммы 2 направлены на:
- развитие системы гражданской обороны города Москвы;
- обеспечение функционирования служб в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- снижение количества деструктивных событий;
- оснащение, содержание и обслуживание систем связи, оповещения и автоматизированных систем Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы и подведомственных ему государственных учреждений города Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве, его территориальных подразделений, пожарных частей федеральной противопожарной службы, организаций, руководство деятельностью которых в соответствии с их учредительными документами осуществляет ГУ МЧС России по г. Москве;
- развитие и эксплуатация системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в городе Москве (система-112);
- увеличение доли современных видов техники, вооружения и оборудования в оснащении пожарно-спасательного гарнизона города Москвы;
- наращивание страхового фонда документации для обеспечения проведения и организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе Москве;
- совершенствование и функционирование систем оперативного управления в чрезвычайных ситуациях, мониторинга, прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
- развитие и совершенствование системы подготовки и обучения пожарных и спасателей, информирование и подготовка населения города Москвы в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, а также обучение мерам пожарной безопасности;
- поддержание в постоянной готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий города Москвы от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне" мероприятия подпрограммы 3 содержат сведения, отнесенные к государственной тайне.
В подпрограмму 4 включены мероприятия, направленные на оснащение подразделений правоохранительных органов современной вычислительной техникой и специальным оборудованием.
Конкретные мероприятия, реализуемые в рамках Государственной программы, значения планируемых натуральных показателей отражены в приложении 2 к Государственной программе.
В реализации ряда мероприятий Государственной программы принимают участие ГКУ города Москвы "Московская безопасность", ГБУ города Москвы "Московский исследовательский центр", ГКУ города Москвы "Московский городской штаб народной дружины", ГКУ города Москвы "Московский городской совет общественных пунктов охраны порядка", ГКУ города Москвы "Пожарно-спасательный центр", ГКУ города Москвы "Московский авиационный центр", ГКУ города Москвы "Московская городская поисково-спасательная служба на водных объектах", ГКУ дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям города Москвы" и другие.
Кроме того, в реализации мероприятий Государственной программы участвуют ГУ МВД России по г. Москве, Росгвардия, ГУ МЧС России по г. Москве, УФСБ по г. Москве и Московской области, УТ МВД России по ЦФО, УФСИН России по г. Москве, УФССП России по Москве, ФГБУ "Федеральный исследовательский центр психиатрии и наркологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, иные органы государственной власти и общественные организации города Москвы (в пределах возложенных полномочий).
В реализации мероприятий подпрограммы 3 принимают участие ГУП "Специальное предприятие при Правительстве Москвы", Казенное предприятие города Москвы "Московский научно-технический центр "Регион" при Правительстве Москвы".
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы и подпрограмм
При планировании ресурсного обеспечения Государственной программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере города, высокая социальная значимость обеспечения безопасности в городе Москве, а также реальная возможность ее решения при поддержке органов исполнительной власти города Москвы.
Финансирование мероприятий Государственной программы осуществляется в соответствии с полномочиями субъекта Российской Федерации в этой сфере.
Объемы финансирования определяются главными распорядителями бюджетных средств и исполнителями мероприятий Государственной программы и уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год.
Кроме того, привлечены собственные средства организаций, антитеррористическая защищенность объектов которых обеспечивается в рамках Государственной программы.
Также для реализации мероприятий могут быть привлечены внебюджетные финансовые средства и иные поступления, если их использование не противоречит законодательству Российской Федерации.
Объем финансирования Государственной программы, подпрограмм и мероприятий по годам реализации отражены в приложениях 3, 3 (1), 4 к Государственной программе.
9. Характеристика мер правового регулирования в сфере безопасности и борьбы с преступностью
Государственное правовое регулирование в сфере безопасности, предупреждения и пресечения преступлений обеспечивается нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
По подпрограмме 1:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
- Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
- Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности";
- Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 11 декабря 2010 г. N 1535 "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка";
- Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
- Указ Президента России от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- Закон города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях";
- Закон города Москвы от 19 марта 2008 г. N 14 "О системе профилактики правонарушений в городе Москве".
По подпрограмме 2:
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
- Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации";
- Закон города Москвы от 5 ноября 1997 г. N 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Закон города Москвы от 12 марта 2008 г. N 12 "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей города Москвы";
- Закон города Москвы от 12 марта 2008 г. N 13 "О пожарной безопасности в городе Москве".
По подпрограмме 3:
- Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении";
- Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне";
- Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне";
- Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
- нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Мэра Москвы и Правительства Москвы в области мобилизационной подготовки и мобилизации, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.
По подпрограмме 4:
- Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
- Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности";
- Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне";
- Указ Президента Российской Федерации от 11 декабря 2010 г. N 1535 "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка";
- Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
- Закон города Москвы от 19 марта 2008 г. N 14 "О системе профилактики правонарушений в городе Москве".
Правовую базу, необходимую для реализации Государственной программы составляют и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы, устанавливающие правовые основы обеспечения безопасности личности, общества, государства, определяющие систему безопасности и ее функции, порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности.
10. Методы оценки эффективности и результативности реализации Государственной программы
В целях оценки эффективности мероприятий Государственной программы, а также проведения в оперативном порядке корректировки приоритетов и задач Государственной программы разрабатывается система мониторинга, контроля и оценки результатов.
В качестве критериев оценки эффективности мероприятий Государственной программы используются индикаторы и показатели Государственной программы, которые приводятся в приложениях к Государственной программе. Индикаторы, выраженные в процентах, показывают основные тенденции в области совершенствования системы обеспечения безопасности и повышения ее уровня.
Эффективность реализации Государственной программы определяется степенью достижения показателей и задач Государственной программы.
Основным показателем эффективности Государственной программы является доля населения, удовлетворенного уровнем обеспечения безопасности и правопорядка в городе Москве (процент от числа опрошенных) и рассчитывается по формуле:
,
где:
Д - Доля населения, удовлетворенного уровнем обеспечения безопасности и правопорядка в городе Москве (процент от числа опрошенных);
КОП - количество опрошенных граждан, давших положительный ответ;
ОКО - общее количество опрошенных граждан.
Методика оценки эффективности и результативности Государственной программы осуществляется в соответствии со следующим порядком и учитывает:
- степень достижения целей и решения задач Государственной программы в целом и ее подпрограмм;
- степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета города Москвы;
- степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Показатель степени достижения целей и решения задач Государственной программы в целом рассчитывается по формуле (для каждого года реализации Государственной программы):
,
где:
- значение показателя степени достижения целей и решения задач Государственной программы в целом;
n - число показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Государственной программы (в расчете участвуют показатели 1-го уровня Государственной программы);
- соотношение фактического и планового значения k-го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач Государственной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм Государственной программы учитывает показатели (индикаторы) эффективности Государственной программы, показатели степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации и рассчитывается согласно формуле:
,
где:
- значение показателя степени достижения целей и решения задач i-й подпрограммы;
- число показателей (индикаторов) i-й подпрограммы (в расчете участвуют показатели уровня подпрограмм);
- соотношение фактического и планового значения k-го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач i-й подпрограммы, т. е. фактически показатели степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета города Москвы рассчитывается согласно формуле:
,
где:
ЭИС - эффективность использование средств бюджета города Москвы;
- запланированный объем затрат из средств бюджета города Москвы на реализацию Государственной программы;
- фактический объем затрат из средств бюджета города Москвы на реализацию Государственной программы.
Общая эффективность и результативность Государственной программы определяется по формуле:
,
где:
ПР - эффективность и результативность Государственной программы;
- значение показателя степени достижения целей и решения задач Государственной программы в целом;
ЭИС - эффективность использования средств бюджета города Москвы.
В случае если значение ПР превышает единицу, это свидетельствует о высокой эффективности и результативности Государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.