г. Калуга |
|
23 октября 2013 г. |
Дело N А54-6731/2012 |
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего Судей |
Радюгиной Е.А. Ермакова М.Н. |
|
Чаусовой Е.Н.
|
При участии в заседании: |
|
от общества с ограниченной ответственностью "Сасовские коммунальные системы" (391430, Рязанская область, г. Сасово, Промышленный проезд, д. 7, ОГРН 1106232000940)
|
Алехиной А.И. - генерального директора (протокол от 31.01.2012 N 3) |
от межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Рязанской области (391430, Рязанская область, г. Сасово, ул. Банковская, д. 9, ОГРН 1046220008350)
от муниципального унитарного предприятия "ЖКХ Сасовские теплосети" (391430, Рязанская область, г. Сасово, Промышленный проезд, д. 7)
от администрации муниципального образования - городской округ город Сасово (391430, Рязанская область, г. Сасово, ул. Садовая, д.22)
от открытого акционерного общества "Рязаньоблгаз" (390000, г. Рязань, ул. Семашко, д. 16)
от общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Рязань" (390000, г. Рязань, ул. Соборная, д. 23) |
Хохлова Ю.А. - представителя (дов. от 12.03.2013 N 22-27/01555, пост.)
не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом
не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом
не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом
не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Изотовой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Рязанской области, кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 16.04.2013 (судья Ушакова И.А.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2013 (судьи Мордасов Е.В., Еремичева Н.В., Тимашкова Е.Н.) по делу N А54-6731/2012,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Сасовские коммунальные системы" (далее - ООО "Сасовские коммунальные системы", общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решений межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Рязанской области (далее - инспекция, налоговый орган) от 14.02.2012 N 16 и N 2.7-02/2 в части отказа в применении налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость по поставке газа в сумме 7 073 230 руб. 71 коп. и в сумме 1 117 217 руб. 22 коп. по транспортировке газа (с учетом уточненных требований).
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 16.04.2013 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2013 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе межрайонная инспекция ФНС России N 4 по Рязанской области просит решение и постановление судов отменить как принятые с нарушением норм материального и процессуального права.
Дело рассмотрено судом кассационной инстанции в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в порядке статьи 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав представителей инспекции и ООО "Сасовские коммунальные системы", обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, межрайонной инспекцией ФНС России N 4 по Рязанской области по результатам камеральной проверки представленной ООО "Сасовские коммунальные системы" 22.09.2011 уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стомость за 2 квартал 2011 года, согласно которой заявлено к возмещению из бюджета 12 233 451 руб. налога, составлен акт проверки от 13.01.2012 N 2.7-02/2 и приняты решения от 14.02.2012 N 16 об отказе в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость по поставке газа в сумме 7 073 230 руб. 71 коп. и в сумме 1 117 217 руб. 22 коп. по транспортировке газа, всего в сумме 8 190 447 руб. 93 коп. и N 2.7-02/2 об отказе в привлечении к налоговой ответственности, которым обществу также отказано в возмещении налога в общей сумме 8 426 888 руб., в том числе по поставке газа в сумме 7 073 230 руб. 71 коп. и в сумме 1 117 217 руб. 22 коп. по транспортировке газа.
Основанием для принятия указанных решений послужили выводы налогового органа о неправомерном применении налогоплательщиком налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость по счетам-фактурам, выставленным в его адрес ООО "Газпром межрегионгаз Рязань" и ОАО "Рязаньоблгаз" за поставку и транспортировку газа, поскольку, по мнению инспекции, приобретателем (покупателем) газа и услуг по его транспортировке являлось муниципальное унитарное предприятие "ЖКХ Сасовские теплосети".
Решением Управления ФНС России по Рязанской области от 01.11.2012 N 2.15-12/11766 апелляционная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решениями налогового органа в оспариваемой части, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.
В соответствии со ст. 171 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные данной статьей налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ, товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Согласно ст.172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 НК РФ.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
В соответствии со ст. 169 НК РФ документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ, является счет-фактура.
Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Как установлено судами, подтверждено материалами дела и не оспорено налоговым органом 01.01.2011, 01.02.2011, 01.03.2011, 01.04.2011, 01.05.2011, 01.06.2011 с целью осуществления работ на арендованном у администрации муниципального образования - городской округ город Сасово на основании договора от 30.12.2010 имуществе, ООО "Сасовские коммунальные системы" заключило с МУП "ЖКХ Сасовские теплосети" договоры технической эксплуатации этого имущества.
31.05.2011 Согласно условиям договоров МУП "ЖКХ Сасовские теплосети" обязалось оказывать ООО "Сасовские коммунальные системы" следующий перечень работ: эксплуатацию, техническое обслуживание, текущий ремонт имущества обслуживание, проверку, ремонт приборов КИПиА; оказание услуг АУП, газовой и диспетчерской служб, транспортного, механического и строительного участков; проведение анализов воды и выхода газов; проведение режимно-наладочных работ; осуществление диагностики объектов теплоснабжения (котлы, дымоходные трубы); проведение ремонта электрооборудования; закупку ресурсов необходимых для эксплуатации имущества.
31.05.2012 между Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области и ООО "Сасовские коммунальные системы" подписано соглашение о предоставлении субсидии, предоставляемой теплоснабжающим организациям и организациям коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, к числу конечных потребителей которых относится население.
Оплата поставленного газа и его транспортировка произведена обществом за счет полученной субсидии.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 29.11.2011 по делу N А54-989/2011 МУП "ЖКХ Сасовские теплосети" признано несостоятельным (банкротом), с целью принудительной ликвидации открыто конкурсное производство.
Постановлениями Главного управления "Региональной энергетической комиссии Рязанской области" от 25.01.2011 N 1 и N 2 внесены изменения в постановления от 23.11.2010 N 268 и N 269 (в отношении МУП "ЖКХ Сасовские теплосети") и установлены тарифы на тепловую энергию и горячую воду для потребителей ООО "Сасовские коммунальные системы".
27.05.2011 между МУП "ЖКХ Сасовские теплосети", ООО "Газпром межрегионгаз Рязань", ОАО "Рязаньоблгаз" расторгнуты договоры на поставку и транспортировку газа и 31.05.2011 соответствующие договоры заключены с ООО "Сасовские коммунальные системы" с периодом действия с 01.01.2011 по 31.12.2011. Письмами от 30.05.2011 и от 31.05.2011, направленными в адрес ООО "Газпром межрегионгаз Рязань" и ОАО "Рязаньоблгаз", общество сообщило об изменении в назначении платежей в платежных поручениях по оплате поставки и транспортировки газа за период января по апрель 2011, путем исключения ранее указанной записи " за МУП "ЖКХ Сасовские теплосети".
В подтверждение реальности финансово-хозяйственных операций с ООО "Газпром межрегионгаз Рязань" и ОАО "Рязаньоблгаз" налогоплательщик представил все необходимые документы: книги покупок и продаж, платежные поручения по оплате налоговых платежей, услуг МУП "ЖКХ Сасовские теплосети", арендных платежей, водоснабжения, услуг связи, товарно-материальных ценностей, документы по оплате тепловой энергии потребителями, договор на отпуск тепловой энергии от 01.03.2011, заключенный с ООО "Водоресурс", документы по оплате услуг по данному договору, договор на прием и очистку сточных вод от 01.03.2011, документы по оплате услуг, договоры энергоснабжения от 11.01.2011 и оплате электрической энергии, акты выполненных работ, счета-фактуры по поставке и транспортировке газа..
Исследовав в совокупности по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно посчитали, что реальность финансово-хозяйственных операций налогоплательщика с ООО "Газпром межрегионгаз Рязань", ОАО "Рязаньоблгаз" подтверждена материалами дела, товар и услуги по его транспортировке приняты к учету, использованы в производственной деятельности общества, в связи с чем пришли к правильному выводу о том, что у налогового органа не имелось правовых оснований для отказа обществу в возмещении налога на добавленную стоимость в оспоренных суммах, а, следовательно, правомерно признали недействительными решения межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Рязанской области от 14.02.2012 N 16 и N 2.7-02/2 в обжалуемой части.
Доводам, изложенным в кассационной жалобе, судами первой и апелляционной инстанций дана надлежащая правовая оценка. Оснований для переоценки выводов судов у суда кассационной инстанции не имеется в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 16.04.2013 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2013 по делу N А54-6731/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Рязанской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Е.А.Радюгина |
Судьи |
М.Н.Ермаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.