См. официальную статистическую методологию расчета целевого показателя "Количество объектов, оказывающих негативное воздействие на атмосферный воздух, прошедших модернизацию, в том числе и с использованием наилучших доступных технологий и (или) с использованием инструментов зеленого финансирования в крупных промышленных центрах России, включая города Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Читу" федерального проекта "Чистый воздух", утвержденную приказом Минпромторга России от 2 августа 2021 г. N 2911
1. Основные положения
Наименование национального проекта |
"Экология" |
||
Краткое наименование федерального проекта |
Чистый воздух |
Срок начала и окончания проекта |
1 ноября 2018 г. - 31 декабря 2024 г. |
Куратор федерального проекта |
Гордеев А.В. - заместитель Председателя Правительства Российской Федерации |
||
Руководитель федерального проекта |
Амирханов А.М. - заместитель руководителя Росприроднадзора |
||
Администратор федерального проекта |
Низамов Р.Х. - заместитель руководителя Росприроднадзора |
||
Связь с государственными программами Российской Федерации |
Государственная программа Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326), Стратегия экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена указом Президента Российской Федерации от 19 апреля 2017 г. N 176), Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596), Государственная программа Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" на 2013-2020 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 512-р). |
2. Цель и показатели федерального проекта
N п/п |
Цель, целевой показатель, дополнительный показатель |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
|||||||
значение |
дата |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
Снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, в том числе уменьшение не менее чем на 20 процентов совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в наиболее загрязненных городах | |||||||||||
1. |
Снижение совокупного объема выбросов за отчетный год 1, % |
Основной |
100 |
31 декабря 2017 г. |
100 |
100 |
97 |
95 |
93 |
81 |
78 |
2. |
Количество городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха 2, ед. |
Основной |
8 |
31 декабря 2017 г. |
8 |
8 |
6 |
5 |
3 |
2 |
0 |
3. |
Объем потребления природного газа в качестве моторного топлива за отчетный год, млн. нм 3 |
Дополнительный |
|
31 декабря 2017 г. |
43,8 |
53,24 |
66,15 |
84,51 |
111,6 |
153,04 |
219 |
4. |
Доля граждан, удовлетворенных качеством атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах*, % |
Дополнительный |
-* |
31 декабря 2019 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
90 |
------------------------------
* По итогам проведения социологического опроса будет определено базовое значение и при актуализации паспорта федерального проекта "Чистый воздух" сформировано окончательное значение показателя по годам.
------------------------------
3. Задачи и результаты федерального проекта 2
N п/п |
Наименование задачи, результата |
Характеристика результата |
|
1. |
Реализация комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух 3 в крупных промышленных центрах, включая города Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Читу с учетом сводных расчетов допустимого в этих городах негативного воздействия на окружающую среду |
||
1.1. |
Утверждены комплексные планы мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах, включая города Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Читу |
Комплексные планы мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах включают в себя мероприятия по снижению выбросов в атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников выбросов, модернизацию и развитие государственной наблюдательной сети за загрязнением атмосферного воздуха Росгидромета и социально-гигиенического мониторинга Роспотребнадзора |
|
1.2. |
Создан проектный офис национального проекта "Экология" |
Сопровождение реализации национального проекта "Экология" |
|
1.3. |
Проведен аудит мероприятий, включенных в комплексные планы по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с учетом инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, анализа данных инструментальных наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха |
Сформирована база данных по загрязнителям и их вкладам в состояние атмосферного воздуха. |
|
1.4. |
Сформированы сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха, включая инструментальные обследования загрязнения атмосферного воздуха. Проведен анализ репрезентативности существующей сети инструментальных наблюдений за состоянием атмосферного воздуха и возможные пути развития |
База данных по загрязнителям и их вкладам в состояние атмосферного воздуха дополнена возможностью прогнозирования уменьшения выбросов загрязняющих веществ за счет ранжирования и последующей приоритизации природоохранных мероприятий, внедрения НДТ, изменения схем движения транспорта |
|
1.5. |
Внедрена информационная система анализа качества атмосферного воздуха, использующая данные автоматизированного онлайн контроля выбросов, национальной систем мониторинга и социально-гигиенического мониторинга, а также данных системы расчетного мониторинга состояния атмосферного воздуха (сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха) |
Введена в эксплуатацию система анализа качества атмосферного воздуха, использующая данные автоматизированного онлайн контроля выбросов, национальной систем мониторинга и социально-гигиенического мониторинга, а также данных системы расчетного мониторинга состояния атмосферного воздуха (сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха) |
|
1.6. |
Проведена актуализация федерального проекта "Чистый воздух" и комплексных планов мероприятий с учетом сводных расчетов допустимого в этих городах негативного воздействия на окружающую среду в том числе, с приложением планов действий по снижению выбросов и рисков для здоровья населения |
Актуализированный федеральный проект "Чистый воздух" с учетом проведенных мероприятий |
|
1.7. |
Снижен совокупный объем выбросов за отчетный год в наиболее загрязненных городах на 5 %. |
За счет реализации комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах, включая города Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Читу достигнуто снижение совокупного объема выбросов на 5% |
|
1.8. |
В Нижнем Тагиле, Новокузнецке и Чите снижен уровень загрязнения атмосферного воздуха (с высокого и очень высокого уровня) |
За счет реализации мероприятий снижен уровень загрязнения атмосферы в указанных городах, оценка которого проводится Росгидрометом в соответствии с "РД 52.04.667-2005. Руководящий документ. Документы о состоянии загрязнения атмосферы в городах для информирования государственных органов, общественности и населения. Общие требования к разработке, построению, изложению и содержанию" |
|
1.9. |
Проведена модернизация и развитие государственной наблюдательной сети за загрязнением атмосферного воздуха |
Модернизация 60 действующих стационарных постов наблюдения ПНЗ. Ввод в эксплуатацию 5 новых автоматических станций контроля загрязнения атмосферного воздуха. Приобретение 5 передвижных лабораторий для мониторинга атмосферного воздуха. Интеграция данных государственной наблюдательной сети, территориальных и локальных систем наблюдения, создание единой информационной системы данных о состоянии (загрязнении) атмосферного воздуха. Модернизация лабораторного оборудования и программного обеспечения, для расширения перечня определяемых загрязняющих веществ. Обновление лабораторной базы. |
|
1.10 |
Совершенствование социально-гигиенического мониторинга |
Разработана методика оценки влияния загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на здоровье человека, определены дополнительные точки контроля загрязнений и необходимых данных для системы мониторинга Росгидромета |
|
1.11. |
Усиление федерального государственного экологического надзора |
Внедрены механизмы оперативного отраслевого надзора за счет использования мобильного программно-аппаратного комплекса, обновления парка специализированной техники, автоматизации, проведения дополнительного обучения для инспекторского состава и модернизации лабораторной базы подведомственных лабораторий Росприроднадзора |
|
1.12. |
Проведены мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы федерального и регионального уровня, в том числе обеспечено наличие методической базы, необходимой для реализации федерального проекта "Чистый воздух" |
Принят федеральный закон "О внесении изменений в федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха" и отдельные законодательные акты в части снижения загрязнения атмосферного воздуха, а также о проведении эксперимента по квотированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух", в том числе подзаконные нормативные правовые акты. Установлены требования к формированию мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в периоды неблагоприятных метеорологических условий, приняты региональные нормативные правовые акты по внедрению мер по управлению дорожным движением в городах, в том числе применения мер ограничивающего и запретительного воздействия, внедрение автоматизированной системы управлением дорожным движением, предоставления преференций участникам дорожного движения, использующим экологические чистые виды топлива. Утверждена необходимая методическая база в соответствии с планом мероприятий федерального проекта "Чистый воздух" |
|
1.13. |
Мероприятия по продвижению и позиционированию федерального проекта "Чистый воздух" |
Формирование у населения и заинтересованных организационных структур устойчивого позитивного восприятия мероприятий федерального проекта "Чистый воздух" |
|
1.14. |
Организован общественный мониторинг и экспертное сопровождение реализации федерального проекта, проведена социологическая оценка удовлетворенности населения экологической обстановкой |
Обеспечен общественный и экспертный мониторинг реализации федерального проекта и получена оценка удовлетворенности населения экологической обстановкой |
|
1.15. |
Разработаны инвестиционные проекты по снижению выбросов в атмосферу передвижными источниками на территориях городов участников федерального проекта "Чистый воздух" |
Подготовлены предложения по разработке и осуществлению инвестиционных проектов по снижению выбросов в атмосферу передвижными источниками на территориях городов участников федерального проекта на основе государственно-частного партнерства - общественный транспорт, дорожная инфраструктура, топливные альтернативы |
|
1.16. |
Снижен совокупный объем выбросов за отчетный год на 22 % |
За счет реализации мероприятий комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах, включая города Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Читу, достигнуто снижение совокупного объема выбросов на 22% |
|
1.17. |
В Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Чите, Братске, Красноярске, Челябинске, Магнитогорске и Норильске снижен уровень загрязнения атмосферного воздуха (с высокого и очень высокого уровня). |
За счет реализации мероприятий снижен уровень загрязнения атмосферы в указанных городах, оценка которого проводится Росгидрометом в соответствии с "РД 52.04.667-2005. Руководящий документ. Документы о состоянии загрязнения атмосферы в городах для информирования государственных органов, общественности и населения. Общие требования к разработке, построению, изложению и содержанию" |
|
1.18 |
Модернизация и развитие системы социально-гигиенического мониторинга |
Обеспечено информирование о качестве атмосферного воздуха, результатах оценки риска здоровью населения в целях принятия обоснованных управленческих решений в сфере обеспечения качества атмосферного воздуха и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Актуализирована система осуществления социально-гигиенического мониторинга в городах - участниках федерального проекта "Чистый воздух" в части периодичности, параметров и выбора точек наблюдений за качеством атмосферного воздуха. Разработана и внедрена в практику методология оценки экономической эффективности реализации мероприятий по снижению уровней загрязнения атмосферного воздуха на основании оценки риска здоровью населения. |
4. Финансовое обеспечение*
Здесь и далее по тексту нумерация приводится в соответствии с источником
2.1. |
Создан проектный офис национального проекта "Экология" |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
840,0 |
|||||||
2.1.1. |
федеральный бюджет |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
840,0 |
|||||||
2.1.2. |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.1.3. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.1.4. |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.1.5. |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.1.6. |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.1.7. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
4. |
Сформированы сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха, включая инструментальные обследования загрязнения атмосферного воздуха. Проведен анализ репрезентативности существующей сети инструментальных наблюдений за состоянием атмосферного воздуха и возможные пути развития |
240,0 |
|
|
|
|
|
240,0 |
|||||||
4.1.1. |
федеральный бюджет |
240,0 |
|
|
|
|
|
240,0 |
|||||||
4.1.2. |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) |
240,0 |
|
|
|
|
|
240,0 |
|||||||
4.1.3. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
4.1.4. |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
4.1.5. |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
4.1.6. |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
4.1.7. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
5.1. |
Внедрена информационная система анализа качества атмосферного воздуха, использующая данные автоматизированного онлайн контроля выбросов, национальной систем мониторинга и социально-гигиенического мониторинга, а также данных системы расчетного мониторинга состояния атмосферного воздуха (сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха) |
500,0 |
|
|
|
|
|
500,0 |
|||||||
5.1.1. |
федеральный бюджет |
500,0 |
|
|
|
|
|
500,0 |
|||||||
5.1.2. 5.1.3. |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
5.1.4. |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
5.1.5. |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
5.1.6. |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
5.1.7. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
7.1. |
Снижен совокупный объем выбросов за отчетный год в наиболее загрязненных городах на 5%. В Нижнем Тагиле, Новокузнецке и Чите снижен уровень загрязнения атмосферного воздуха (с высокого и очень высокого уровня). |
112010,0 |
95970,0 |
143660,0 |
|
|
|
351640,0 |
|||||||
7.1.1. |
федеральный бюджет |
9410,0 |
12270,0 |
8210,0 |
|
|
|
29890,0 |
|||||||
7.1.2. |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) |
9410,0 |
12270,0 |
8210,0 |
|
|
|
29890,0 |
|||||||
7.1.3. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
7.1.4. |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
7.1.5. |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
3600,0 |
4100,0 |
2450,0 |
|
|
|
10150,0 |
|||||||
7.1.6. |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
7.1.7. |
внебюджетные источники |
99000,0 |
79600,0 |
133000,0 |
|
|
|
311600,0 |
|||||||
9.1. |
Проведена модернизация и развитие государственной наблюдательной сети за загрязнением атмосферного воздуха за счет развития и модернизации государственного экологического мониторинга и социально-гигиенического мониторинга |
596,9 |
377,1 |
264,1 |
233,9 |
208,0 |
94,4 |
1774,4 |
|||||||
9.1.1. |
федеральный бюджет |
596,9 |
377,1 |
264,1 |
233,9 |
208,0 |
94,4 |
1774,4 |
|||||||
9.1.2. |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
9.1.3. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
9.1.4. |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
9.1.5. |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
9.1.6. |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
9.1.7. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
11.1. |
Усилен федеральный государственный экологический надзор |
327,8 |
112,8 |
27,9 |
|
|
|
468,4 |
|||||||
11.1.1. |
федеральный бюджет |
327,8 |
112,8 |
27,9 |
|
|
|
468,4 |
|||||||
11.1.2. |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
11.1.3. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
11.1.4. |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
11.1.5. |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
11.1.6. |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
11.1.7. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
13.1. |
Мероприятия по продвижению и позиционированию федерального проекта "Чистый воздух" |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
13.1.1. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
13.1.2. |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
13.1.3. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
13.1.4. |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
13.1.5. |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
13.1.6. |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
13.1.7. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
17.1. |
Сформированы инвестиционные проекты по снижению выбросов в атмосферу передвижными источниками на территориях городов участников федерального проекта на основе государственно-частного партнерства: общественный транспорт, дорожная инфраструктура, топливные альтернативы |
2133,5 |
4530,9 |
11633,4 |
14243,4 |
11083,3 |
4666,0 |
48290,5 |
|||||||
17.1.1. |
федеральный бюджет |
2133,5 |
4530,9 |
11633,4 |
14243,4 |
11083,3 |
4666,0 |
48290,5 |
|||||||
17.1.2. |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
17.1.3. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
17.1.4. |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
17.1.5. |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
17.1.6. |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
17.1.7. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
17.1. |
Снижен совокупный объем выбросов за отчетный год на 22%. В Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Чите, Братске, Красноярске, Челябинске, Магнитогорске и Норильске снижен уровень загрязнения атмосферного воздуха (с высокого и очень высокого уровня). |
|
|
|
46750,0 |
24170,0 |
24760,0 |
95680,0 |
|||||||
17.1.1. |
федеральный бюджет |
|
|
|
7710,0 |
5640,0 |
6200,0 |
19550,0 |
|||||||
17.1.2. |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) |
|
|
|
7710,0 |
5640,0 |
6200,0 |
19550,0 |
|||||||
17.1.3. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
17.1.4. |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
17.1.5. |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
|
|
|
2000,0 |
2330,0 |
1610,0 |
5940,0 |
|||||||
17.1.6. |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
17.1.7. |
внебюджетные источники |
|
|
|
37040,0 |
16200,0 |
16950,0 |
70190,0 |
|||||||
18.1. |
Модернизация и развитие системы социально-гигиенического мониторинга |
510,0 |
33,2 |
40,8 |
40,8 |
40,8 |
40,8 |
706,5 |
|||||||
18.1.1. |
федеральный бюджет |
510,0 |
33,2 |
40,8 |
40,8 |
40,8 |
40,8 |
706,5 |
|||||||
31.2. |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
18.1.3. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
18.1.4. |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
18.1.5. |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
18.1.6. |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
18.1.7. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
ИТОГО |
116458,2 |
101164,0 |
155766,2 |
61408,1 |
35642,1 |
29701,2 |
500139,8 |
|||||||
. |
федеральный бюджет |
13858,2 |
17464,0 |
20316,2 |
22368,1 |
17112,1 |
11141,2 |
102259,8 |
|||||||
|
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) |
9650,0 |
12270,0 |
8210,0 |
7710,0 |
5640,0 |
6200,0 |
49680,0 |
|||||||
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
|
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
|
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
3600,0 |
4100,0 |
2450,0 |
2000,0 |
2330,0 |
1610,0 |
16090,0 |
|||||||
|
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
|
внебюджетные источники |
99000,0 |
79600,0 |
133000,0 |
37040,0 |
16200,0 |
16950,0 |
381790,0 |
6. Дополнительная информация
1 Совокупный объем валовых выбросов сформирован в соответствии со статистическими данными, формируемыми Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с пунктами 57.2, 57.6 распоряжения Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р "Об утверждении Федерального плана статистических работ".
2 Снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в городах, имеющих очень высокий, высокий уровень загрязнения атмосферы (ЗА) - достижение снижения уровня загрязнения атмосферы, в том числе исключения превышений предельно допустимых концентраций по наиболее опасным, токсичным веществам, формирующим очень высокие и высокие уровни загрязнения атмосферы (оценка уровня загрязнения атмосферы проводится Росгидрометом в соответствии с "РД 52.04.667-2005. Руководящий документ. Документы о состоянии загрязнения атмосферы в городах для информирования государственных органов, общественности и населения. Общие требования к разработке, построению, изложению и содержанию").
3 Комплексные планы мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух включают следующие мероприятия:
по снижению выбросов загрязняющих веществ от транспорта, в том числе мероприятия по переводу транспорта на экологические виды топлива и обновлению транспортного подвижного состава, а также по обновлению и развитию дорожной инфраструктуры;
по снижению выбросов загрязняющих веществ от промышленных предприятий направленных на внедрение новых технологических решений с использованием наилучших доступных технологий и современных пылегазовых очистных сооружений и т.д.;
по снижению выбросов загрязняющих веществ от предприятий теплоэнергетики и частного сектора (не газифицированного) за счет проведения мероприятий по газификации частного сектора, расселению аварийного жилья, модернизации и капитальному ремонту действующих мощностей теплоэнергетического комплекса;
по мониторингу состояния (загрязнения) атмосферного воздуха, в том числе модернизации и реконструкции существующей наблюдательной сети за состоянием атмосферного воздуха, расширению проведения социально-гигиенического мониторинга, повышению автоматизации собираемых данных, переоснащению подведомственных лабораторий Росприроднадзору;
прочие мероприятия, оказывающие влияние на состояние атмосферного воздуха в городах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт Федерального проекта "Чистый воздух" (приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту "Экология" от 21 декабря 2018 г. N 3)
Текст протокола заседания опубликован не был