г. Калуга |
|
27 марта 2014 г. |
Дело N А14-7255/2013 |
Дело рассмотрено 25.03.2014 г.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Чаусовой Е.Н. |
Судей |
Егорова Е.И. |
|
Радюгиной Е.А. |
|
|
При участии в заседании: |
|
|
|
от ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева" (ОГРН 1027739198090, г. Москва, ул. Новозаводская, д.18) |
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, |
от Инспекции ФНС России по Советскому району г. Воронежа (г. Воронеж, ул. Домостроителей, д.30) |
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, |
рассмотрев кассационную жалобу Инспекции ФНС России по Советскому району г. Воронежа на решение Арбитражного суда Воронежской области от 02.09.2013 г. (судья Данилов Г.Ю.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2013 г. (судьи Ольшанская Н.А., Михайлова Т.Л., Осипова М.Б.) по делу N А14-7255/2013,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по Советскому району г. Воронежа от 06.02.2012 г. N 96 в части пункта 2.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 02.09.2013 г. заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2013 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение и постановление судов отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Инспекцией ФНС России по Советскому району г. Воронежа по результатам камеральной проверки уточненной налоговой декларации по налогу на имущество за 2009 год, представленной ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" - филиал "Воронежский механический завод", принято решение от 06.12.2012 г. N 96, которым предприятию отказано в применении льготы по п. 15 ст. 381 НК РФ (пункт 2 резолютивной части), поскольку налоговый орган пришел к выводу, что ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" не является государственным научным центром.
Решением Управления ФНС России по Воронежской области от 14.02.2013 г. N 15-2-18/02474 решение инспекции оставлено без изменения.
Не согласившись с решением инспекции, ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор, суды обоснованно исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 15 статьи 381 НК РФ от налога на имущество освобождается имущество государственных научных центров.
Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 23.08.1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" определено, что научной организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющее в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность.
Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" научной организации, которая имеет уникальное опытно-экспериментальное оборудование, располагает научными работниками и специалистами высокой квалификации и научная и (или) научно-техническая деятельность которой получила международное признание, Правительством Российской Федерации может присваиваться статус государственного научного центра.
Порядок присвоения статуса государственного научного центра Российской Федерации утвержден Указом Президента РФ от 22.06.1993 г. N 939 "О государственных научных центрах Российской Федерации", которым установлено, что присвоение конкретному предприятию, учреждению и организации науки, а также высшему учебному заведению статуса государственного научного центра Российской Федерации не изменяет формы собственности и организационно-правовой формы, а означает отнесение его к категории объектов, предполагающей особые формы государственной поддержки.
Отнесение предприятий, учреждений и организаций науки, а также высших учебных заведений к государственным научным центрам Российской Федерации осуществляется Советом Министров - Правительством Российской Федерации по представлению Межведомственной координационной комиссии по научно-технической политике.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.1995 г. N 983 "О федеральных научно-производственных центрах" установлено, что отдельным предприятиям и организациям оборонных, ракетно-космической и атомной отраслей промышленности, выполняющим государственный оборонный заказ и являющимся основными разработчиками и изготовителями важнейших видов вооружения, военной и космической техники, а также комплектующих изделий к ним, может присваиваться статус федерального научно-производственного центра.
Присвоение статуса центра осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Федерального космического агентства и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", согласованному с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации.
Согласно п.5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.11.2011 г. N 148, льгота, предусмотренная пунктом 15 статьи 381 НК РФ, распространяется также на имущество федеральных научно-производственных центров.
Судами установлено, что ФГУП ГКНПЦ имени М.В. Хруничева создано в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации от 07.06.93г. N 421-рп и Постановлением Правительства РФ от 09.01.94г. N 5.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 09.01.1994 г. N 5 предприятие является федеральным научно-производственным центром и указанный статус им приобретен при его создании. Основными видами деятельности научно-производственного центра, в том числе, являются: проведение фундаментальных, поисковых и системных исследований по развитию ракетно-космической техники; проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; разработка, изготовление и поставка космических аппаратов, ракет-носителей, орбитальных станций и других ракетно-космических систем; внешнеэкономическая деятельность. В Государственном космическом центре предусмотрено создание научно-технического совета.
Кроме того, в целях создания благоприятных условий для сохранения в Российской Федерации космической отрасли, развития научного потенциала страны в интересах реализации Федеральной космической программы России и государственного оборонного заказа в качестве государственной поддержки указанным Постановлением предусмотрено, начиная с 1994 года, приоритетное выделение отдельной строкой Государственному космическому научно-производственному центру имени М.В. Хруничева централизованных капитальных вложений, а также право на гарантированное возмещение за счет средств федерального бюджета Российской Федерации убытков в случае прекращения контрактов с зарубежными организациями и фирмами, заключенных по решениям Правительства Российской Федерации.
Таким образом, предприятие является научной организацией, соответствует критериям, предъявляемым законом к государственным научным центрам, и обладает статусом федерального научно-производственного центра, который ему присвоен Правительством Российской Федерации при его создании.
Доводы налогового органа о возможности использования спорной льготы только в случае получения налогоплательщиком статуса федерального научно-производственного центра в соответствии с Указом Президента РФ от 22.06.1993 г. N 939 "О государственных научных центрах Российской Федерации" либо Постановлением Правительства РФ от 09.10.1995 г. N 983 "О федеральных научно-производственных центрах", были надлежащим образом оценены судами и правомерно отклонены, поскольку нормы налогового законодательства не содержат указания на то, что данная льгота распространяется только на те государственные научные центры, которые приобрели названный статус исключительно в соответствии с данными нормативными актами.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 02.09.2013 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2013 г. по делу N А14-7255/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Е.Н. Чаусова |
Судьи |
Е.И. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.