г. Калуга |
|
2 июня 2014 г. |
Дело N А35-2834/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.05.2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 02.06.2014.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Чаусовой Е.Н. |
Судей |
Панченко С.Ю. |
|
Ермакова М.Н. |
|
|
При участии в заседании: |
|
|
|
от ООО "Стройимпэкс" (ОГРН 1084632004918, г. Курск, пр-т Хрущева, д.22, оф.3) |
Гвоздевской Е.В. - представителя (доверен. от 06.06.2013 г., пост.), |
от Курской таможни (г. Курск, ул. Коммунистическая, д.3а) |
Котовой Л.Н. - представителя (доверен. от 09.01.2014 г. N 05-55/10, пост.), Листопадовой Н.Г. - представителя (доверен. от 18.03.2014 г. N 05-55/42, пост.), |
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Курской области, кассационную жалобу Курской таможни на решение Арбитражного суда Курской области от 07.11.2013 г. (судья Морозова М.Н.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2014 г. (судьи Ольшанская Н.А., Скрынников В.А., Протасов А.И.) по делу N А35-2834/2013,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Стройимпекс" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решений Курской таможни о корректировке таможенной стоимости от 28.12.2012 г.: N 10108000/400/281212/ТО084/1, N 10108000/400/281212/ТО084/4, N 10108000/400/201212/ТО084/3, N 10108000/400/281212/ТО084/2, N 10108000/400/281212/ТО084/5, N 10108000/400/281212/ТО084/6, N 10108000/400/281212/ТО084/7, N 10108000/400/281212/ТО084/8, N 10108000/400/281212/ТО084/9, N 10108000/400/281212/ТО084/10, N 10108000/400/281212/ТО084/11, N 10108000/400/281212/ТО084/12.
Решением Арбитражного суда Курской области от 07.11.2013 г. заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2014 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Курская таможня просит решение и постановление судов отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, общество в период с 25 января по 18 февраля 2012 года в рамках договора купли-продажи от 01.12.2011 г. N 113, заключенного с ОАО "Гранитные Строительные Материалы" (Украина), ввезло на территорию Российской Федерации щебень гранитный.
Доставка щебня осуществлялась ж.д. транспортом на условиях DAF Зерново (Украина). Сопредельный пункт пропуска на территории Российской Федерации - станция Суземка (Брянская область). Таможенное оформление произведено Брянской таможней.
Курской таможней проведена камеральная таможенная проверка, по итогам которой составлен акт от 28.12.2012 г. N 10108000/400/281212/А0084 и приняты оспариваемые решения о корректировке таможенной стоимости товаров.
В таможенную стоимость товара таможенным органом были включены расходы на оплату транспортно-экспедиционных услуг, оказанных ООО "ТТК-Транс", и расходы по агентскому вознаграждению индивидуальному предпринимателю Бабкиной Л.В. за сопровождение договора транспортно-экспедиционных услуг по ж.д. перевозкам в той части, которая относится на участок пути от пункта пропуска Суземка до ст. Брянск-Льговский, так как таможня посчитала, что перемещение товара на данном отрезке пути не является перемещением товара по территории Российской Федерации, а является его перемещением до места прибытия. При этом таможенный орган сослался на распоряжение Правительства РФ от 30.12.2011 г. N 2451-р "Об установлении железнодорожных временных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации" и на обустройство пункта пропуска Суземка.
Не согласившись с решениями Курской таможни, ООО "Стройимпэкс" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со ст.3 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" местом прибытия товаров на единую таможенную территорию таможенного союза признается пункт пропуска через таможенную границу таможенного союза, установленный Сторонами, в который должны быть доставлены товары после фактического пересечения государственной границы государства соответствующей Стороны.
В силу положений пункта 4 данного Соглашения, таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения.
Статьей 5 Соглашения от 25.01.2008 г. установлено, что при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам, за исключением вознаграждения за закупку, уплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг по его представлению за рубежом, связанных с покупкой оцениваемых (ввозимых) товаров; расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
В соответствии со ст. 2 Таможенного кодекса Таможенного союза единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.
Пределы таможенной территории таможенного союза являются таможенной границей таможенного союза.
Согласно ст. 9 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского (торгового, рыбного, специализированного), речного (озерного) порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от Государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 26.06.2008 г. N 482 "Об утверждении Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации" пункты пропуска устанавливаются международными договорами Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации.
Соглашением между Правительством РФ и Правительством Украины "О пунктах пропуска через государственную границу между Российской Федерацией и Украиной" от 08.02.1995 г. многосторонним железнодорожным пунктом пропуска со стороны России определена железнодорожная станция - Суземка.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. N 2451-р (опубликовано в Российской газете 18.01.2012 г.) установлено, что на период обустройства пункта пропуска Суземка железнодорожным временным пунктом пропуска являются Брянск-Орловский и Брянск-Льговский (Брянская область).
Согласно письма Брянской таможни от 27.09.2013 г., на станции Суземка таможенный контроль в отношении грузовых составов, следующих через государственную границу Российской Федерации, не осуществляется в связи с низкой пропускной способностью станции и отсутствием необходимых условий для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля ввозимых и вывозимых товаров. В связи с этим таможенные операции и таможенный контроль товаров, перемещаемых в пассажирском железнодорожном транспорте, проводится не только на станции Суземка, но и на станции Брянск-Орловский, а в отношении грузовых составов - полностью на станции Брянск-Льговский.
Как правильно отметили суды, реализация распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. N 2451-р направлена на создание условий для развития инфраструктуры в сфере таможенного дела, указанный акт адресован только органам пограничного и таможенного контроля и не затрагивает законные права и обязанности неограниченного круга лиц при определении таможенной стоимости ввозимых товаров на территорию Российской Федерации,
Оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе транспортные накладные, содержащие штамп пункта пропуска Суземка, свидетельствующие о том, что данный пункт пропуска был открыт, функционировал, учитывая, что изменения в международный договор относительно пунктов пропуска Суземка (Россия) - Зерново (Украина) не вносились, суды сделали правомерный вывод, что транспортировка груза от станции Суземка до станции Брянск-Льговский осуществлялась по территории России, в связи с чем, спорные расходы не должны увеличивать таможенную стоимость ввезенного товара.
Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о нарушении судами первой и апелляционной инстанций норм материального права, а лишь повторяют позицию таможенного органа, не основанную на нормах права и материалах дела, в связи с чем отклоняются.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 07.11.2013 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2014 г. по делу N А35-2834/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Е.Н. Чаусова |
Судьи |
С.Ю. Панченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.