• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 26 марта 2015 г. N Ф10-775/15 по делу N А64-3838/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Частью 9 статьи 9 Закона N 94-ФЗ (действовал на дату заключения договора теплоснабжения от 01.10.2013 N 202) установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Аналогичное предусмотрено и ч.5 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившим в законную силу с 01.01.2014.

Иное предусмотрено ч.11 ст.9 Закона N 94-ФЗ за просрочку исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, - в таком случае размер неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центробанка России и начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства. В данном случае стороны могут в договоре установить размер неустойки и более 1/300 ставки рефинансирования Центробанка России (однако в договоре от 01.10.2013 N 202 вообще не прописана ответственность поставщика).

...

Установленный обществом в договоре от 01.10.2013 N 202 размер неустойки - 0,5% от суммы образовавшейся задолженности за каждый день просрочки заказчиком платежа (в 18 раз больше законной) является заведомо невыгодным для учреждения; отказ общества снизить размер неустойки до размера, установленного законом, ущемляет интересы муниципального заказчика.

При таких обстоятельствах УФАС по праву усмотрело в действиях общества нарушение ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции."