Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 23 июня 2021 г. N 26-01-06-694
"О создании ресурсных центров по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", реализующегося в Пермском крае"
В целях обеспечения эффективной реализации мероприятий по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", реализующегося в Пермском крае, приказываю:
1. Создать на базе государственного краевого бюджетного общеобразовательного учреждения "Общеобразовательная школа-интернат Пермского края" - участника регионального проекта "Современная школа" Ресурсный центр по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2. Рекомендовать управлению образования администрации города Березники создать на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Школа N 7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г. Березники - участника регионального проекта "Современная школа" Ресурсный центр.
3. Утвердить прилагаемые:
3.1. Положение о Ресурсном центре по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
3.2. Реестр образовательных учреждений, расположенных на территории Пермского края, - опорных площадок для оказания методической помощи ресурсным центрам по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и участия в обновлении содержания и совершенствования методов обучения предметной области "Технология" и обеспечении коррекционно-развивающей деятельности с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
4. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Пермского края от 08 июня 2021 г. "О создании ресурсных центров по реализации образовательной программы предметной области "Технология".
5. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления общего, дополнительного образования и воспитания Калинчикову Л.Н.
Министр |
Р.А. Кассина |
Положение
о ресурсном центре по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(утв. приказом Министерства образования и науки Пермского края от 23 июня 2021 г. N 26-01-06-694)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок организации деятельности Ресурсных центров по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Ресурсный центр).
1.2. Ресурсный центр создается на базе образовательных организаций, реализующих исключительно адаптированные основные общеобразовательные программы, обновившие материально-техническую базу в рамках участия в региональном проекте "Современная школа" федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
1.3. Ресурсный центр создается как структурное подразделение образовательной организации, на базе которой осуществляется концентрация и интеграция образовательных ресурсов (материально-технических, методических, информационных, кадровых и других) - технических средств обучения, для реализации основных направлений деятельности Ресурсного центра.
1.4. Статус Ресурсного центра присваивается образовательной организации распорядительным актом Министерства образования и науки Пермского края или актом муниципального органа управления образования.
1.5. В своей деятельности Ресурсный центр руководствуется:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
Концепцией преподавания предметной области "Технология" в образовательных организациях" Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 24 декабря 2018 г.);
распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 22 января 2021 г. N Р-23 "Об утверждении методических рекомендаций по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных общеобразовательных организациях в 2021 году".
II. Цель деятельности и задачи Ресурсного центра
2.1. Цель деятельности Ресурсного центра - оказание методической помощи педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, психолого-педагогической помощи детям и их родителям с использованием дистанционных технологий и сетевой формы реализации образовательных программ.
2.2. Задачи Ресурсного центра:
интегрировать и использовать ресурсы (материально-технические, кадровые, информационно-методические, образовательные) (далее - ресурсы центра) образовательной организации, являющейся Ресурсным центром для реализации основных направлений деятельности Ресурсного центра;
предоставить обучающимся иных образовательных организаций, расположенных на территории Пермского края, доступ к ресурсам Ресурсного центра в рамках сетевого взаимодействия (в очной и/или дистанционной форме);
создать сетевое методическое взаимодействие учителей технологии, методистов, руководителей образовательных организаций, председателей и специалистов психолого-педагогических консилиумов с целью оказания методической, консультационной поддержки в разработке модулей и освоении обновляемого содержания и методов обучения;
обобщение и распространение опыта работы Ресурсного центра и ознакомление с результатами его работы.
2.3. Направления деятельности Ресурсного центра:
реализация образовательной программы предметной области "Технология";
реализация психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью (далее - обучающиеся с ОВЗ);
реализация занятий в учебных кабинетах и помещениях с использованием приобретенного оборудования в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование";
организация качественного доступного общего и дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.
III. Принципы деятельности Ресурсного центра
3.1. Основными принципами в деятельности Ресурсного центра являются:
концентрация ресурсов центра в целях наиболее эффективного их использования;
сетевая форма организации обучения для создания условий свободного доступа к ресурсам Ресурсного центра обучающимся общеобразовательных организаций Пермского края;
использование материально-технических и других возможностей Ресурсного центра на основе договорных отношений о сетевой форме обучения между заинтересованными образовательными организациями.
IV. Основные направления деятельности Ресурсного центра
4.1. Образовательная деятельность:
4.1.1. привлечение ресурсов образования для обучающихся с ОВЗ, накопленных в практике специального образования и общего образования, и определение возможностей использования данного опыта в части воспитания в системе инклюзивных практик образовательных организаций Пермского края (далее - ОО ПК);
4.1.2. предоставление ресурсов центра для реализации основных направлений деятельности Ресурсного центра;
4.1.3. организация и реализация сетевого взаимодействия образовательных организаций различного типа и вида для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
4.1.4. создание условий для построения и реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся по направлениям деятельности.
4.2. Методическая деятельность:
4.2.1. планирование и организация методической работы по сопровождению модернизации содержания и методов образования;
4.2.2. организация методической поддержки и консультативной помощи административным командам, педагогам ОО ПК, испытывающим дефицит ресурсного обеспечения инклюзивного образования;
4.2.3. организация сетевого методического взаимодействия руководителей образовательных организаций, методистов, педагогов в рамках реализации основных направлений деятельности центра;
4.2.4. выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта в рамках реализации основных направлений деятельности ресурсного центра;
4.2.5. участие в системе повышения квалификации педагогов Пермского края;
4.2.6. оказание содействия в проведении инновационной работы методических объединений педагогических работников, отдельных педагогов;
4.2.7. организация консультационной работы.
4.3. Информационная деятельность:
4.3.1. организация сетевого взаимодействия в муниципальном образовании (по возможности по всей территории Пермского края) между образовательными организациями разного типа и вида, а также другими организациями, участвующими в сетевом взаимодействии, в целях интеграции, координации, развития ресурсного обеспечения;
4.3.2. осуществление взаимодействия с другими образовательными организациями в области разработки и систематизации методов, приемов, способствующих формированию предметных результатов у обучающихся.
Распространение опыта работы Ресурсного центра осуществляется через проведение мероприятий по актуальным проблемам (семинаров, совещаний, консультаций, стажировок и т.д.).
Ресурсный центр тиражирует опыт работы в журналах, сборниках системы образования и просвещения.
V. Организация деятельности Ресурсного центра
5.1. Деятельность Ресурсного центра осуществляется в соответствии с целями и задачами системы образования Пермского края (муниципального образования Пермского края), конкретизированными в программе развития образовательной организации.
5.2. Управление Ресурсным центром.
Управление Ресурсным центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края, уставом образовательной организации.
Руководство деятельностью по выполнению им функций Ресурсного центра осуществляет его руководитель, который назначается, как правило, из числа заместителей руководителя образовательной организации, на базе которой создан ресурсный центр.
Руководитель образовательной организации, на базе которой создан Ресурсный центр, вправе возлагать на работников образовательной организации с их согласия дополнительные обязанности и работы или привлекать иных лиц в порядке совместительства в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
В образовательной организации, обладающей статусом Ресурсного центра, должна быть следующая документация:
приказ о создании Ресурсного центра;
приказ об ответственных за работу Ресурсного центра;
о регламенте работы Ресурсного центра;
план работы;
отчет о проделанной работе;
протоколы.
5.3. Ресурсный центр обязан:
принимать необходимые меры по своевременной модернизации образовательных ресурсов (материально-техническая база, высококвалифицированные педагогические кадры);
обеспечивать эффективность сетевого взаимодействия с образовательными организациями и социальными партнерами;
эффективно использовать собственные и привлеченные образовательные ресурсы.
5.4. Деятельность образовательной организации в режиме Ресурсного центра может быть прекращена в случаях:
неэффективности или невостребованное содержательных и организационных форм деятельности;
неэффективного и (или) нерационального использования образовательных ресурсов;
низкого качества образования;
по другим обоснованным причинам.
VI. Ожидаемые результаты
6.1. Повышение качества образования за счет эффективного использования материально-технических, методических, информационных, кадровых и других ресурсов центра при реализации основных направлений деятельности Ресурсного центра.
6.2. Свободный доступ к образовательным ресурсам для всех обучающихся.
6.3. Расширение возможностей и разнообразия форм диссеминации опыта.
6.4. Для педагогов других образовательных организаций:
создание условий для методического сетевого взаимодействия педагогов, возможности для их самореализации;
рост профессионализма педагогов в области основных направлений деятельности центра;
внедрение в практику работы образовательных организаций Пермского края педагогического опыта, полученного в результате работы Ресурсного центра;
создание методических объединений по сопровождению индивидуальных практик педагогов, работающих по адаптированным основным образовательным программам и адаптированным общеобразовательным программам, а также в сфере социализации и коррекционно-развивающей деятельности при обучении детей, имеющих особенности развития;
повышение статуса ОО ПК в части перехода на новый уровень образования обучающихся с ОВЗ.
Реестр
образовательных учреждений, расположенных на территории Пермского края, - опорных площадок для оказания методической помощи ресурсным центрам и участия в обновлении содержания и совершенствования методов обучения предметной области "Технология" и обеспечении коррекционно-развивающей деятельности с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
(утв. приказом Министерства образования и науки Пермского края от 23 июня 2021 г. N 26-01-06-694)
N п/п |
Наименование учреждении |
Адрес |
Директор |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальная коррекционная общеобразовательная школа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья" |
Пермский край, г. Кунгур, ул. Октябрьская, 18 |
Новикова Ольга Викторовна |
2 |
Муниципальное автономное образовательное учреждение "Адаптивная школа-интернат "Ступени" г. Перми |
Пермский край, г. Пермь, ул. Богдана Хмельницкого, 13 |
Крутикова Татьяна Николаевна |
3 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г. Нытва |
Пермский край, г. Нытва, ул. К. Маркса, 45 |
Кургульская Ольга Степановна |
4 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа N 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г. Перми |
Пермский край, г. Пермь, ул. Пихтовая, 30а |
Жукова Марина Юрьевна |
5 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Киселевская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" |
Пермский край, Суксунский городской округ, д. Киселево, ул. Школьная, 14 |
Желтышева Ольга Николаевна |
6 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа N 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г. Перми |
Пермский край, г. Пермь, ул. Бушмакина, 26 |
Амирова Наталья Юрьевна |
7 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Специальная (коррекционная) средняя общеобразовательная школа N 15" |
Пермский край, г. Чусовой, ул. Чайковского, 22б |
Огородова Ольга Анатольевна |
8 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Краснокамская адаптивная школа-интернат" |
Пермский край, г. Краснокамск, ул. Ленина, 16 |
Иванова Людмила Вячеславовна |
9 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для учащихся с ограниченными возможностями здоровья" |
Пермский край, Октябрьский район, п. Сарс |
Тебенькова Людмила Михайловна |
10 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальная общеобразовательная школа-интернат" |
Пермский край, г. Губаха, ул. Суворова, 5в |
Шатунова Ольга Викторовна |
11 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" |
Пермский край, г. Лысьва, ул. Кострова, 36 |
Волегова Марина Викторовна |
12 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" |
Пермский край, г. Оса, ул. Свердлова, 3 |
Пирогов Юрий Николаевич |
13 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение специальная общеобразовательная школа-интернат |
Пермский край, г. Кизел, ул. Пролетарская, 104в |
и.о. директора Щулькина Светлана Николаевна |
14 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа N 18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г. Перми |
Пермский край, г. Пермь, ул. Пермская, 195 |
и.о. директора Астафьева Ангелина Валерьевна |
15 |
Муниципальное автономное образовательное учреждение "Школа N 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" |
Пермский край, г. Березники, ул. К. Цеткин |
Душейко Оксана Юрьевна |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 23 июня 2021 г. N 26-01-06-694 "О создании ресурсных центров по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", реализующегося в Пермском крае"
Вступает в силу с 23 июня 2021 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Министерства образования и науки Пермского края (http://minobr.permkrai.ru) 7 августа 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 26 августа 2024 г. N 26-01-06-887
Изменения вступают в силу с 26 августа 2024 г.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 15 августа 2023 г. N 26-01-06-729
Изменения вступают в силу с 15 августа 2023 г.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 11 ноября 2022 г. N 26-01-06-1104
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2022 г.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 14 марта 2022 г. N 26-01-06-214
Изменения вступают в силу с 14 марта 2022 г.