В целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в Положение о Ресурсном центре по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденное приказом Министерства образования и науки Пермского края от 23 июня 2021 г. N 26-01-06-694 "О создании ресурсных центров по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", реализующегося в Пермском крае", следующие изменения:
1.1. пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Ресурсный центр создается на базе образовательных организаций, реализующих исключительно адаптированные основные общеобразовательные программы, обновивших материально-техническую базу в рамках участия в региональном проекте "Современная школа" федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", и реализует направления, функции и задачи центра мониторинга здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и центра психолого-педагогического сопровождения детей после кохлеарной имплантации.";
1.2. пункт 1.5 дополнить абзацами следующего содержания:
"приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".";
1.3. пункт 2.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"обеспечение организационно-методического сопровождения общеобразовательных организаций, в которых внедряется система мониторинга здоровья обучающихся;
участие в организации и координации реализации региональных (краевых) мероприятий оздоровительной и профилактической направленности;
обеспечение психолого-педагогической и методической поддержки семей, имеющих детей с нарушением слуха и зрения, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекции отклонения в развитии;
обеспечение психолого-педагогического и методического сопровождения общего образования детей с нарушением слуха, перенесших операцию по кохлеарной имплантации (далее - дети после кохлеарной имплантации);
организация обобщения и распространения опыта работы Ресурсного центра и ознакомление с результатами его работы.";
1.4. в пункте 2.3:
1.4.1. абзац третий изложить в следующей редакции:
"реализация психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью (далее - обучающиеся с ОВЗ), в том числе с детьми после кохлеарной имплантации;";
1.4.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"внедрение системы мониторинга здоровья обучающихся с ОВЗ в общеобразовательных организациях Пермского края, организационное и аналитическое сопровождение данного мониторинга;";
1.5. дополнить пунктами 4.1.5 - 4.1.7 следующего содержания:
"4.1.5. организация обучения, воспитания, оказание коррекционно-педагогической помощи детям после кохлеарной имплантации, обучающимся в Учреждении;
4.1.6. апробация и адаптация программ, методик, технологий работы с детьми после кохлеарной имплантации к условиям общеобразовательной организации;
4.1.7. организация мероприятий, направленных на профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни среди обучающихся, формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни;";
1.6. пункт 4.2.7 изложить в следующей редакции:
"4.2.7. методическая помощь и информационная поддержка педагогических работников общеобразовательных организаций по вопросам проведения мониторинга здоровья обучающихся;";
1.7. дополнить пунктами 4.2.8 - 4.2.9 следующего содержания:
"4.2.8. методическая помощь общеобразовательным организациям Пермского края, осуществляющим инклюзивное образование детей после кохлеарной имплантации, в выборе оптимальных условий, методов обучения и воспитания, выявлении и устранении трудностей в организации образовательного процесса;
4.2.9. консультационная поддержка педагогических работников общеобразовательных учреждений по вопросам обучения и воспитания детей после кохлеарной имплантации.".
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства образования и науки Пермского края от 28 июля 2016 г. N СЭД-26-01-06-549 "О создании Центра психолого-педагогического сопровождения детей после кохлеарной имплантации";
приказ Министерства образования и науки Пермского края от 23 октября 2017 г. N СЭД-26-01-06-1020 "Об утверждении Перечня мероприятий по формированию здорового образа жизни обучающихся образовательных организаций Пермского края на 2017 - 2018 учебный год".
Министр |
Р.А. Кассина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 14 марта 2022 г. N 26-01-06-214 "О внесении изменений в Положение о Ресурсном центре по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденное приказом Министерства образования и науки Пермского края от 23 июня 2021 г. N 26-01-06-694 "О создании ресурсных центров по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", реализующегося в Пермском крае", и признании утратившими силу отдельных приказов Министерства образования и науки Пермского края"
Вступает в силу с 14 марта 2022 г.
Текст приказа опубликован не был