г. Калуга |
|
22 октября 2015 г. |
Дело N А83-796/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15.10.2015.
Полный текст постановления изготовлен 22.10.2015.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Егорова Е.И. |
судей |
Ермакова М.Н. Чаусовой Е.Н. |
При участии в заседании от: Отдела судебных приставов по Красногвардейскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым 297000, Республика Крым, пгт. Красногвардейское, ул. Чкалова, д.8 |
|
представители не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом; |
Межрайонной ИФНС России N 1 по Республике Крым 296100, Республика Крым, г.Джанкой, ул. Дзержинского, д.30 |
|
Серпутиной Т.В. - представителя по доверенности N 02-28/00921/3 от 16.02.2015; |
Коммунального учреждения "Красногвардейское территориальное медицинское объединение" 297000, Республика Крым, пгт.Красногвардейское, ул. Тельмана, д.9 |
|
представители не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу отдела судебных приставов по Красногвардейскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 01.04.2015 (судья Евдокимова Е.А.) и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 (судьи Полынкина Н.А., Омельченко В.А., Привалова А.В.) по делу N А83-796/2015,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России N 1 по Республике Крым (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к отделу судебных приставов по Красногвардейскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым (далее - отдел судебных приставов) об отмене постановления от 13.02.2015 об отказе в возбуждении исполнительного производства и понуждении возбудить исполнительное производство на основании исполнительного листа ВС N 006860455, выданного Арбитражным судом Республики Крым 23.01.2015 по делу N А83-2908/2014 о взыскании с коммунального учреждения "Красногвардейское территориальное медицинское объединение" в доход федерального бюджета государственной пошлины в размере 2 388 руб.
Решением арбитражного суда от 01.04.2015 признано недействительным постановление от 13.02.2015 судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства, и суд обязал отдел судебных приставов по Красногвардейскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым устранить допущенные нарушения прав и законных интересов межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Крым путем возбуждения исполнительного производства на основании исполнительного документа - исполнительного листа серии ВС N 006860455, выданного Арбитражным судом Республики Крым 23.01.2015 по делу N А83-2908/2014.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе отдел судебных приставов указывает на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. Просит отменить принятые решение и постановление и принять по делу новый судебный акт.
В отзыве Инспекция выражает несогласие с доводами жалобы. Полагает судебные акты законными и обоснованными, и просит оставить их без изменения.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя Инспекции, обсудив доводы жалобы и отзыва, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Из материалов дела следует, что 23.01.2015 Арбитражным судом Республики Крым во исполнение решения Хозяйственного суда Республики Крым от 12.12.2014 по делу N А83-2908/2014 выдан исполнительный лист серии ВС N 006860455 о взыскании с коммунального учреждения "Красногвардейское территориальное медицинское объединение" государственной пошлины в размере 2 388 руб.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 13.02.2015 отказано в возбуждении исполнительного производства по исполнительному листу серии ВС N 006860455 от 23.01.2015 на основании п.п.4 п.1 ст.31 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Считая постановление отдела судебных приставов от 13.02.2015 незаконным, Инспекция обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Рассматривая заявленные требований суды обоснованно руководствовались следующим.
Статьей 6 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ от 21.03.2014 "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 6-ФКЗ) установлено, что со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 01.01.2015 действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
На основании ст. 10 Закона N 6-ФКЗ государственные и местные учреждения, предприятия и организации, функционирующие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляют свою деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы до урегулирования их правового статуса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Федерального закона N 124-ФЗ от 05.05.2014 "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации", вступившего в законную силу с 01.07.2014, Федеральный закон от 30.11.1994 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" дополнен ст. 19, частью 1 которой предусмотрено, что в целях обеспечения участия в отношениях гражданского оборота обладающие гражданской правоспособностью юридические лица, которые имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, города федерального значения Севастополя и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (за исключением юридических лиц, имущество которых находится в собственности публично-правового образования, или юридических лиц, участником которых является публично-правовое образование), могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц в срок до 01.01.2015.
Судами установлено, что на момент принятия решения Хозяйственным судом Республики Крым от 12.12.2014 по делу N А83-2908/2014 и выдачи исполнительного листа 23.01.2015 должник не привел свою организационно-правовую форму в соответствие с законодательством Российской Федерации.
В силу частей 1 и 8 ст. 30 Закона N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя своим постановлением возбуждает исполнительное производство в трехдневный срок со дня его поступления к нему, либо отказывает в возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено данным Федеральным законом.
Основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства является, в частности, не соответствие исполнительного документа требованиям, предъявляемым ст. 13 Закона N 229-ФЗ.
Подпунктом 6 пункта 5 части 1 ст.13 Закона N 229-ФЗ предусмотрено, что в исполнительном документе, в частности, должны быть указаны сведения о должнике, для организаций - наименование, место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика.
Данные сведения о должнике в исполнительных документах обеспечивают его идентификацию.
Отказывая в возбуждении исполнительного производства по исполнительному листу, выданному Арбитражным судом Республики Крым 23.01.2015 по делу N А83-2908/2014, судебный пристав-исполнитель сослался на то, что документ не соответствует требованиям, установленным ст. 13 Закона N 229-ФЗ, при этом в оспариваемом постановлении не указал, какие конкретно реквизиты должника отсутствуют в исполнительном листе.
Судами установлено, что исполнительный лист от 23.01.2015 по делу N А83-2908/2014 содержит сведения об организации - должнике, в частности, идентификационный код и дату государственной регистрации согласно украинскому законодательству, поскольку на момент принятия решения Хозяйственным судом Республики Крым от 12.12.2014 по делу NА83-2908/2014 и выдачи исполнительного листа 23.01.2015 должник не привел свою организационно-правовую форму в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Суды верно указали, что при наличии указанных сведений в исполнительном документе каких-либо затруднений с идентификацией должника у судебного пристава-исполнителя не могло возникнуть, поскольку при необходимости он вправе запросить дополнительные сведения у соответствующих органов
Суды обоснованно пришли к выводу, что исполнительный документ содержал все необходимые сведения, предусмотренные ст. 13 Закона N 229-ФЗ, в том числе для идентификации должника, и у судебного пристава-исполнителя отсутствовали предусмотренные ст. 31 Закона N 229-ФЗ основания для отказа в возбуждении исполнительного производства.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом исследования судов первой и апелляционной инстанции, основания для их переоценки у суда кассационной инстанции в силу ст.286 АПК РФ отсутствуют.
Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, отвечающих признакам относимости, допустимости и достаточности, им дана надлежащая правовая оценка, оснований для отмены оспариваемых решения и постановления у суда кассационной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 01.04.15 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 24.06.15 по делу N А83-796/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу отдела судебных приставов по Красногвардейскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано непосредственно в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке кассационного производства в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме.
Председательствующий |
Е.И. Егоров |
Судьи |
М.Н. Ермаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.