г.Калуга |
|
26 ноября 2015 г. |
Дело N А48-3705/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.11.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 26.11.2015.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Смолко С.И. |
судей |
Ключниковой Н.В. |
при ведении протокола помощником судьи |
Стрегелевой Г.А.
Тарасовой О.В. |
при участии в заседании: |
|
от истца - ООО "Союз-Иж" ПРОМАГ-РО", Орловская обл., д.Нижняя Лужна, ОГРН 1035720002240 от ответчиков - Департамента социаль-ной защиты населения, опеки и попе-чительства Орловской области, г.Орел, ОГРН 1065753011500 Департамента здравоохранения Орлов-ской области, г.Орел, ОГРН 115574900 0604 |
Трухачев А.Ф. - директор
Кузнецов Д.Ю. - дов. от 10.02.2015
Кузнецов Д.Ю. - дов. от 06.02.2015 Трошина О.В. - дов. от 14.10.2015 |
|
|
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Орловской области, кассационную жалобу Департамента здравоохранения Орловской области на постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2015 (судьи Яковлева А.С., Письменный С.И., Алферова Е.Е.) по делу N А48-3705/2014,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Союз-Иж" ПРОМАГРО" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с исковым заявлением к Департаменту здравоохранения и социального развития Орловской области о взыскании 174631,20 руб. неустойки.
Решением суда от 25.12.2014 в удовлетворении иска отказано.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд отказал Департаменту здравоохранения Орловской области (далее - Департамент здравоохранения) в удовлетворении его заявления о замене ответчика - Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области на его правопреемника - Департамент здравоохранения Орловской области, ссылаясь на то, что Департамент здравоохранения Орловской области зарегистрирован как вновь созданное юридическое лицо без ссылки на правопреемство.
Постановлением суда второй инстанции от 06.03.2015 решение суда от 25.12.2014 отменено, иск удовлетворен частично. Суд взыскал в пользу общества 169078,35 руб. неустойки и 8945,16 руб. в возмещение судебных расходов с Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области (далее - Департамент социальной защиты населения) за счет средств казны Орловской области, ссылаясь на то, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Департамент социальной защиты населения зарегистрирован за теми же ИНН 5753040026 и ОГРН 1065753011500, что были и у Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области. Из этого апелляционный суд сделал вывод о том, что по государственному контракту на поставку медицинского оборудования обязательства заказчика переходят к Департаменту социальной защиты населения. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Суд кассационной инстанции согласился с постановлением суда апелляционной инстанции в части взыскания в пользу общества 169078,35 руб. неустойки и 8945,16 руб. в возмещение судебных расходов, суммы неустойки и судебных расходов рассчитаны правильно. Однако постановлением от 09.06.2015 суд кассационной инстанции отменил постановление апелляционного суда от 06.03.2015 и дело направил на новое рассмотрение в суд второй инстанции в связи с тем что, взыскивая сумму иска с Департамента социальной защиты населения, суд не руководствовался указом губернатора Орловской области от 22.11.2014 N 448 "О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области", Положениями о Департаменте здравоохранения и Департаменте социальной защиты населения, и не установил какой конкретно Департамент наделен функциями по заключению государственных контрактов на поставку медицинского оборудования и по исполнению обязательств по контрактам.
При новом рассмотрении дела апелляционный суд произвел замену ответчика - Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области на его правопреемника - Департамент здравоохранения Орловской области. Постановлением апелляционного суда от 06.08.2015 решение суда первой инстанции от 25.12.2015 отменено, в пользу общества взыскано 169078,35 руб. неустойки и 8945,16 руб. в возмещение судебных расходов с Департамента здравоохранения за счет казны Орловской области. В остальной части иска отказано.
В кассационной жалобе Департамент здравоохранения просит отменить постановление апелляционного суда, ссылаясь на то, что без привлечения к участию в деле в качестве ответчика Орловской области в лице соответствующего органа нельзя было взыскивать суммы в пользу общества за счет казны области.
В отзыве на жалобу общество просит оставить постановление суда от 06.08.2015 без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения в связи с необоснованностью ее доводов.
В судебном заседании представители Департамента здравоохранения поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе. С доводами Департамента здравоохранения согласился и представитель Департамента социальной защиты населения. Представитель общества просил оставить постановление суда от 06.08.2015 без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на жалобу, заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены постановления апелляционного суда.
В силу пп. 3 п. 2 указа губернатора Орловской области от 22.11.2014 года N 448 "О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области" вновь образованные Департаменты Орловской области являются правопреемниками следующих органов исполнительной государственной власти области, а именно: Департамент здравоохранения Орловской области - Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области в сфере охраны здоровья; Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области - Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области в сфере социальной защиты населения и Департамента образования и молодежной политики Орловской области в сфере опеки и попечительства.
Согласно п.5.28 Положения о Департаменте здравоохранения Орловской области, утвержденного постановлением правительства Орловской области от 22.12.2014 N 399, Департамент выполняет функции государственного заказчика для реализации полномочий в подведомственной сфере деятельности.
При таких обстоятельствах суд по праву произвел замену ответчика на Департамент здравоохранения и взыскал сумму иска с Департамента за счет казны области.
Довод заявителя жалобы о том, что суд должен был взыскать сумму иска с Орловской области и привлечь последнюю в качестве ответчика в лице соответствующего органа, несостоятелен.
Согласно государственному контракту N 1/267 от 17.09.2012 государственным заказчиком, то есть стороной контракта, выступал Департамент здравоохранения. Заключая контракт, Департамент действовал от имени Орловской области. Поэтому соответствующим органом Орловской области в части заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования и является Департамент здравоохранения. Привлечения иного органа по данному спору не требуется.
И так как Департамент заключал контракт в интересах области, а не в своих интересах как учреждения, суд по праву взыскал в пользу общества сумму неустойки и судебных расходов с Департамента за счет казны области.
Оснований для отмены постановления суда второй инстанции не усматривается.
Руководствуясь п.1ч.1ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2015 по делу N А48-3705/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение двух месяцев в порядке, предусмотренном ст.291.1 АПК РФ.
Председательствующий судья |
С.И.Смолко |
Судьи |
Н.В.Ключникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.