Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 21 мая 2003 г. N КА-А40/3111-03
(извлечение)
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 15 по Северо-Восточному административному округу г. Москвы (далее ИМНС РФ N 15 по СВАО г. Москвы) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Лианозовский колбасный завод" (далее ОАО "Лианозовский колбасный завод") к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ за осуществление поставки или розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежащим образом оформленной справки к товарно-транспортной накладной. В обоснование своих требований ссылаясь на то, что при проведении проверки ОАО "Лианозовский колбасный завод" выявлено нарушение в оформлении справки к товарно-транспортной накладной N 1109 от 05 июля 2002 года, выразившееся в надлежащим образом заполнении раздела "Б" указанной справки.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 23 декабря 2002 года в удовлетворении исковых требований отказано в связи с отсутствием оснований для привлечения общества к административной ответственности за данное правонарушение.
Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 18 февраля 2003 года решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ИМНС РФ N 15 по СВАО г. Москвы просит об отмене состоявшихся по делу судебных актов, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, регулирующих привлечение к административной ответственности за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
В заседании кассационной инстанции представитель заявителя поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель ОАО "Лианозовский колбасный завод" возражал против ее удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ предусмотрено наложение административного взыскания за поставку или розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации либо без справки к товаротранспортной накладной.
Таким образом, объектом административных правонарушений, предусмотренных данной статьей, является порядок продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Объективной стороной - поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов.
Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из того, что ОАО "Лианозовский колбасный завод" не осуществлял поставку или розничную продажу алкогольной или спиртосодержащей продукции.
Об этом свидетельствуют материалы дела.
Так, актом проверки N 90 от 18 ноября 2002 года (л.д. 18) и протоколом об административном правонарушении N 92, 93 от 18 и 19 ноября 2002 года (л.д. 5-6) зафиксировано, что ОАО "Лианозовский колбасный завод" надлежащим образом не заполнил раздел "Б" справки к товарно-транспортной накладной N 1109 от 05 июля 2002 года. По данной накладной общество приобрело спирт "Экстра".
Доказательств того, что общество производило поставку или розничную продажу алкогольной продукции, приобретенной по этой справке, налоговым органом не представлено.
Между тем, из объяснений представителя ОАО "Лианозовский колбасный завод", зафиксированных в акте проверки, его объяснений в заседаниях суда первой и апелляционной инстанций усматривается, что спирт приобретался один раз в год для нужд химической лаборатории. В Уставе ОАО "Лианозовский колбасный завод" реализация спирта в качестве видов деятельности не значится.
Оценив представленные доказательства, суд пришел к правильному выводу о том, что отсутствуют основания для привлечения ОАО "Лианозовский колбасный завод" к административной ответственности по указанному основанию.
Данный вывод суда основан на фактических обстоятельствах дела.
Нормы административного законодательства применены правильно.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 23 декабря 2002 г., постановление апелляционной инстанции того же суда от 18 февраля 2003 г. по делу N А40-47310/02-84-358 оставить без изменения, кассационную жалобу ИМНС N 15 по СВАО г. Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21 мая 2003 г. N КА-А40/3111-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании