г. Калуга |
|
2 марта 2017 г. |
Дело N А83-2580/2016 |
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Чаусовой Е.Н. |
Судей |
Радюгиной Е.А. |
|
Егорова Е.И. |
При участии в заседании: |
|
от Службы финансового надзора Республики Крым (Республика Крым, г. Симферополь, бульвар Ленина, д. 5/7) |
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, |
от ООО "Фирма "Крымопт" (ОГРН 1149102100751, Республика Крым, г.Белогорск, ул. Индустриальная, д.12а, каб.7)
от Управления ФНС России по Республике Крым (Республика Крым, г. Симферополь, ул. Александра Невского, д. 29)
от Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Республике Крым (Республика Крым, Симферопольский район, с. Мирное, ул. Белова, д. 2а) |
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, |
рассмотрев кассационную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 28.07.2016 г. (судья Колосова А.Г.) и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2016 г. (судьи Горошко Н.П., Градова О.Г., Карев А.Ю.) по делу N А83-2580/2016,
УСТАНОВИЛ:
Служба финансового надзора Республики Крым обратилась с заявлением в арбитражный суд о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Фирма "Крымопт" задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам в размере 186,9 тыс. руб. по состоянию на 1 января 2015 года, образовавшейся в переходный период.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 28.07.2016 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2016 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Служба финансового надзора Республики Крым просит решение и постановление судов отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Законом Республики Крым от 29.12.2014 г. N 56-ЗРК/2014 "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" установлены особенности урегулирования задолженности по налогам и сборам, а также излишне уплаченных сумм налогов и сборов (переплата), образовавшихся по состоянию на 01.01.2015 г. у налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Республики Крым.
Согласно пункта 1 части 2 статьи 4 Закона Республики Крым от 29.12.2014 г. N 56-ЗРК/2014 "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" Служба финансового надзора Республики Крым до 1 января 2015 года обеспечивает прием от Налоговой службы Республики Крым реестра налогоплательщиков с данными о задолженности и переплате, а также учетных и отчетных данных о начислениях и уплате налогоплательщиками налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Республики Крым и местные бюджеты, состоянии расчетов и обязательств по состоянию на 1 января 2015 года.
Во исполнение названного Закона Постановлением Совета Министров Республики Крым от 12.05.2015 г. N 254 утвержден Порядок зачета переплаты или уплаты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 1 января 2015 года, пунктами 9, 10 которого установлено, что Служба финансового надзора Республики Крым на основании реестров, полученных от Налоговой службы Республики Крым и Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым (как держателя информации) в соответствии с Законом Республики Крым от 29.12.2014 г. N 56-ЗРК/2014 "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" по каждому отдельному налогоплательщику определяет единое сальдо расчетов с бюджетом Республики Крым путем суммирования общей суммы задолженности и общей суммы переплаты, а также сумм перечисленных налогоплательщиком самостоятельно в период с 1 января 2015 года до даты определения сальдо. В случае, если единое сальдо расчетов с бюджетом по налогоплательщику имеет отрицательное значение, такое сальдо является задолженностью перед бюджетом и подлежит взысканию.
Ссылаясь на то, что в соответствии с реестром, принятым от Налоговой службы Республики Крым, за ООО "Фирма "Крымопт" числится задолженность перед бюджетом Республики Крым в размере 186,9 тыс.руб., Служба финансового надзора Республики Крым обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Судами установлено, что Симферопольской объединенной налоговой инспекцией Налоговой службы Республики Крым проведена документальная внеплановая невыездная проверка ООО "Фирма "Крымопт" по вопросу проверки данных по операциям, освобожденным от налогообложения в налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость за январь-июнь 2014 г., о чем был составлен акт от 07.10.2014 г. N 481/22/24865331, на основании которого приняты налоговые уведомления - решения на сумму 3213138 руб. и на сумму 26451 руб.
Согласно указанных материалов проверки обществом в 2014 г. допущено нарушение ст.3, ст. 187, ст. 197, ст. 198 Налогового кодекса Украины, п. 3 Положения об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, утвержденного Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 г. N 2010-6/14, повлекшее необоснованное применение льготы по налогу на добавленную стоимость по выполненным строительно-монтажным работам во исполнение обязательств по договорам подряда, заключенным обществом с УФСИ.
Рассматривая спор, суды правомерно руководствовались ст. 15 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Положением об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, утвержденного Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 г. N 2010-6/14.
Оценив изложенные в акте проверки выводы налогового органа на соответствие требованиям налогового законодательства Украины, проанализировав материалы проверки, налоговые уведомления - решения, решение Налоговой службы Республики Крым и другие представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что обществом правомерно была заявлена льгота по налогу на добавленную стоимость в отношении ремонтно-строительных работ по договорам подряда, и у инспекции не имелось оснований для вынесения указанных налоговых уведомлений - решений.
При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод об отсутствии у Службы финансового надзора Республики Крым законных оснований для взыскания с общества 186,9 тыс. руб.
Опровергающих выводы судов доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 28.07.2016 г. и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2016 г. по делу N А83-2580/2016 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.291.1, ст.291.2 АПК РФ.
Председательствующий |
Е.Н. Чаусова |
Судьи |
Е.А. Радюгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.