г. Калуга |
|
31 мая 2017 г. |
Дело N А83-4755/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25.05.2017.
Постановление в полном объеме изготовлено 31.05.2017.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Егорова Е.И. |
|
Судей |
Ермакова М.Н. Чаусовой Е.Н. |
|
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кузиной И.А. Техническую часть фиксации видеоконференц-связи осуществляют: от Двадцать первого арбитражного апелляционного суда - секретарь судебного заседания Глазунова М.М., от Арбитражного суда Центрального округа - помощник судьи Кузина И.А. В порядке пункта 2 части 2 статьи 153 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации явка и полномочия лиц, явившихся в судебное заседание Двадцать первого арбитражного апелляционного суда, установлены судьей Двадцать первого арбитражного апелляционного суда Приваловой А.В. | ||
при участии в заседании от: |
|
|
Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Евпатории Республики Крым 297408, Республика Крым, г.Евпатория, ул. Революции, д.61 ОГРН 1149102178180 |
Турченко С.Н. - представителя по доверенности от 09.01.2017 N 02-08; |
|
Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Симферополю 295053, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Мате Залки, д.1/9 |
Швец Ю.Л. - представителя по доверенности от 15.11.2016 N 76/07-11 |
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Двадцать первого арбитражного апелляционного суда кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Симферополю на постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2017 (судьи:
Омельченко В.А., Евдокимов И.В., Привалова А.В.) по делу N А83-4755/2016,
УСТАНОВИЛ:
Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Евпатории Республики Крым (далее - Департамент) обратился в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Симферополю (далее - Инспекция) о государственной регистрации в связи с ликвидацией ООО "Мир один", а также о признании недействительной регистрационной записи в ЕГРЮЛ о ликвидации ООО "Мир один" (ОГРН 1159102071490) (далее - Общество) от 11.05.2016 за государственным регистрационным номером 2169102169234.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 07.10.2016 Департаменту отказано в удовлетворении заявленных требований.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2017 решение суда первой инстанции отменено. Заявленные Департаментом требования удовлетворены.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2017 исправлена описка, допущенная в резолютивной части постановления от 31.01.2017 и в полном тексте постановления от 07.02.2017.
Инспекция в кассационной жалобе выражает несогласие с выводами арбитражного апелляционного суда. Полагает, что постановление Двадцать первого апелляционного суда от 07.02.2017 принято с нарушением норм материального права (статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 21 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ). Считает, что арбитражный апелляционный суд фактически переоценил представленные в апелляционную инстанцию дополнительные доказательства, в подтверждение осведомленности ликвидатора о наличии задолженности по арендной оплате. Просит отменить постановление арбитражного апелляционного суда и оставить в силе решение арбитражного суда первой инстанции.
В отзыве Департамент возражает доводам жалобы. Просит отказать в ее удовлетворении.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей Инспекции и Департамента, обсудив доводы жалобы и отзыва, арбитражный суд округа полагает возможным оставить постановление арбитражного апелляционного суда без изменения.
При рассмотрении заявленных требований, судом первой инстанции было установлено, что при ликвидации Общества в Инспекцию был представлен ликвидационный баланс, не отражавший действительное имущественное положение ликвидируемого юридического лица, однако, проанализировав и оценив все представленные доказательства, суд пришел к выводу, что Обществом были поданы все документы, установленные Законом N 129-ФЗ, необходимые для государственной регистрации ликвидации, а у Инспекции отсутствовала информации о содержании в этих документах недостоверных сведений, то Инспекцией правомерно принято оспариваемое решение и внесена в ЕГРЮЛ запись о государственной регистрации ликвидации юридического лица N2169102169234.
Арбитражный апелляционный суд, отменяя решение суда первой инстанции, и удовлетворяя заявленные требования, обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с положениями статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный апелляционный суд повторно рассматривает дело по имеющимся в материалах дела и дополнительно представленным доказательствам. Правила оценки таких доказательств установлено статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Следовательно, арбитражный апелляционный суд полномочен, оценив имеющиеся в материалах дела и дополнительно представленным доказательства сделать иные выводы.
Арбитражный апелляционный суд правильно указал, что государственный реестр как федеральный информационный ресурс должен формироваться на основании достоверных сведений (пункт 1 статьи 4, пункт "а" статьи 12, пункт 1 статьи 14, пункты 1, 2 статьи 17 Закона N 129-ФЗ). Представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица, и его расчеты с кредиторами следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ.
Арбитражным апелляционным судом установлено, что само Общество, так и его ликвидатор Зуб Н.Р. были осведомлены о наличии неисполненных перед Департаментом обязательств.
Так, до утверждения ликвидационного баланса Департамент инициировал судебный процесс о взыскании задолженности. Впоследствии было выяснено, что Департамент подал исковое заявление не к тому юридическому лицу (ООО "Мир один", ОГРН 1149102022915), в то время как в данном случае ликвидировалось ООО "Мир один", ОГРН 1159102071490.
Из представленных в материалы настоящего дела документов из дела N А83-1803/2016 усматривается, что представителем от ООО "Мир один" (ОГРН 1149102022915) был Зуб Н.Р., который являлся также ликвидатором Общества.
Арбитражный апелляционный суд пришел к правильному выводу, что ликвидационная комиссия не предприняла разумных и достаточных мер по отражению достоверных сведений в ликвидационном балансе в отношении Департамента как кредитора Общества, хотя у нее имелись все необходимые документы.
Установление факта предоставления недостоверных сведений в регистрирующий орган в отношении Департамента как кредитора, обоснованно расценено арбитражным апелляционным судом как основание для признания недействительным решения Инспекции о внесении записи о прекращении деятельности Общества.
Невыявление регистрирующим органом в процессе государственной регистрации в представленных документах недостоверных сведений, не может являться основанием для признания такой регистрации правомерной.
Доводы Инспекции, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают правильность выводов арбитражного апелляционного суда, а направлены на переоценку установленных обстоятельств и сделанных на их основании выводов, что выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции (статьи 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), в связи с чем арбитражным судом округа отклоняются.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2017 по делу N А83-4755/2016 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Симферополю - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1., 291.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.И. Егоров |
Судьи |
М.Н. Ермаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.