г.Калуга |
|
26 мая 2017 г. |
Дело N А83-5620/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 мая 2017 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Смирнова В.И. |
судей |
Николаевой Н.Н. Бессоновой Е.В. |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Алешиной М.А.
при участии в заседании:
от конкурсного управляющего Военного совхоза "Азовский "Сидорова Андрея Владимировича (г. Воронеж): Силиной М.М. - представителя по доверенности от 22.05.2017 без номера;
от Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Симферополю (ул.Мате Залки, д.1/9, г.Симферополь, Республика Крым, 295053): Швец Ю.Л. - представителя по доверенности от 15.11.2016 N 76/0711; Яковлева В.Н. - представителя по доверенности от 05.09.2016 N 48-02/18;
от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым (ул. Александра Невского, д. 29, г. Симферополь, Республика Крым, 295006): Кущика Р.В. - представителя по доверенности от 06.07.2016 N 06-15/08262@;
от Совета Министров Республики Крым (пр.Кирова, д.13, г.Симферополь, Республика Крым, 295000): Володькина С.А. - представителя по доверенности от 12.04.2016 N 1/0148/1748;
от Государственного автономного учреждения "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" (ул.Кечкеметская, д.114, г.Симферополь, Республика Крым, 295050): не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
от Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (ул. Севастопольская, 17, г. Симферополь, Республика Крым, 295015): не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
от Министерства сельского хозяйства Республики Крым (ул. Киевская, 81, г. Симферополь, Республика Крым, 295034): не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
от Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымский элеватор" (ул. Березовского, 1, пгт. Гвардейское, Симферопольский район, Республика Крым, 297513): не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
при рассмотрении в открытом судебном заседании, проводимом посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Воронежской области и Арбитражного суда Республики Крым, кассационную жалобу конкурсного управляющего Военного совхоза "Азовский" Министерства обороны Украины Сидорова Андрея Владимировича на решение Арбитражного суда Республики Крым от 01.12.2016 (судья Белоус М.А.) и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2017 (судьи Евдокимов И.В., Омельченко В.А., Привалова А.В.) по делу N А83-5620/2016,
УСТАНОВИЛ:
конкурсный управляющий Военного совхоза "Азовский" Министерства обороны Украины Сидоров Андрей Владимирович (далее - заявитель, конкурсный управляющий) обратился в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Симферополю (далее - Инспекция) от 02.03.2016 об отказе в государственной регистрации юридического лица - Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Военный совхоз Азовский" (вх. N 2040А от 24.02.2016), решения Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Крым от 18.05.2016 N 07-21/05894@ (далее - Управление) об оставлении жалобы конкурсного управляющего Сидорова А.В. без удовлетворения, а также понуждении Инспекции осуществить государственную регистрацию вышеуказанного юридического лица (по документам с вх. N 2040А от 24.02.2016) и внести соответствующие сведения в Единый государственный реестр юридических лиц.
К участию в деле привлечены третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - Государственное автономное учреждение "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым", Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Министерство сельского хозяйства Республики Крым, Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымский элеватор".
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 01.12.2016, оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2017, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе конкурсный управляющий, ссылаясь на незаконность принятых по делу судебных актов, просит решение от 01.12.2016 и постановление от 22.02.2017 отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении требований заявителя, поскольку его действия соответствовали специальным нормам законодательства.
В отзывах на кассационную жалобу Инспекция, Управление и Совет Министров Республики Крым просят оставить обжалуемые судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судебное разбирательство проведено в соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Воронежской области и Арбитражного суда Республики Крым.
Дело рассмотрено в порядке части 3 статьи 284 АПК РФ при неявке в судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции представителей третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 22.05.2017 по 25.05.2017.
Представитель заявителя поддержал доводы кассационной жалобы, а представители Инспекции, Управления и Совета Министров Республики Крым, возражали против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, доводы, указанные в жалобе и отзывах на нее, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ законность решения и постановления, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из установленных судами фактических обстоятельств дела усматривается, что решением Арбитражного суда Республики Крым от 25.06.2015 по делу N А83-6381/2007 Военный совхоз "Азовский" Министерства обороны Украины признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев.
18.01.2016 определением Арбитражного суда Республики Крым по делу N А83-6381/2007 конкурсным управляющим Военного совхоза "Азовский" Министерства обороны Украины в ходе процедуры конкурсного производства утвержден Сидоров Андрей Владимирович.
В соответствии с протоколом собрания кредиторов Военного совхоза "Азовский" Министерства обороны Украины от 12.02.2016 кредитор должника в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации принял решение о перерегистрации Военного совхоза "Азовский" Министерства обороны Украины в территориальном регистрирующем органе ФНС России и определил наименование Военного совхоза "Азовский" Министерства обороны Украины как Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Военный совхоз Азовский" (далее - ГУП РК "Военный совхоз Азовский", а также утвердил устав данного юридического лица.
22.02.2016 письмом исх. N б/н Сидоров А.В. обратился в Инспекцию о перерегистрации должника в соответствии с законодательством России, приложив заверенную нотариусом форму Р18001, определение Арбитражного суда Республики Крым от 18.01.2016 по делу N А83-6381/2007 (с отметкой о вступлении в законную силу), протокол собрания кредиторов Военного совхоза "Азовский" от 12.02.2016, Устав ГУП РК "Военный совхоз Азовский".
02.03.2016 Инспекция приняла решение N 2040А об отказе в государственной регистрации на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) в связи с непредставлением заявителем необходимых для государственной регистрации документов: заявления, заполненного в соответствии с требованиями к оформлению заявления о внесении сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ (форма N Р18001), утвержденными Приказом Федеральной налоговой службы от 09.06.2014 N ММВ-7-14/316@, содержащего достоверные сведения о юридическом лице. При этом в обоснование отказа Инспекция указала, что заявителем в регистрирующий орган представлен Лист "А" заявления - "Сведения об участнике - российском юридическом лице" на Совет Министров Республики Крым, являющийся органом исполнительной власти, следовательно, необходимо заполнять лист "В.1" заявления.
Не согласившись с данным решением, конкурсный управляющий обжаловал его в Управление.
Решением Управления от 18.05.2016 за N 07-21/05894@ жалоба конкурсного управляющего Сидорова А.В. от 14.04.2016 б/н оставлена без удовлетворения на основании статьи 25.6 Закона N 129-ФЗ со ссылкой на положения статей 2, 8, 9 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и статью 113 Гражданского кодекса Российской Федерации. Также Управление указало, что в нарушение вышеприведенных норм представленный в регистрирующей орган устав ГУП РК "Военный совхоз "Азовский" в новой редакции утвержден протоколом собрания кредиторов от 12.02.2016, а не Советом Министров Республики Крым и соответственно такой устав нельзя расценивать как надлежащим образом оформленный документ, необходимый для государственной регистрации.
Заявитель не согласился с решениями Инспекции и Управления и оспорил их в арбитражном суде.
Отказывая в удовлетворении требований конкурсного управляющего, суд первой инстанции исходил из того, что документы, представленные для регистрации в Инспекцию, содержали недостоверные сведения и не соответствовали требованиям действующего законодательства, в связи с чем у Инспекции отсутствовали правовые основании для регистрации юридического лица. Суд апелляционной инстанции указанные выводы поддержал. Суд округа считает обжалуемые судебные акты не подлежащими отмене.
В соответствии с пунктами 5 и 6 постановления Государственного Совета Республики Крым от 17.03.2014 N 1745-6/14 "О независимости Крыма" все учреждения, предприятия и иные организации, учрежденные Украиной или с ее участием на территории Крыма, становятся учреждениями, предприятиями и иными организациями, учрежденными Республикой Крым. Государственная собственность Украины, находящаяся на день принятия настоящего Постановления на территории Республики Крым, является государственной собственностью Республики Крым.
Поэтому в данном случае Военный совхоз "Азовский" Министерства обороны Украины становился организацией, учредителем которой являлась Республика Крым, а его имущество, государственной собственностью Республики.
Согласно пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", действующего с 01.07.2014 (далее - Закон N 52-ФЗ), в целях обеспечения участия в отношениях гражданского оборота обладающие гражданской правоспособностью юридические лица, которые имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, города федерального значения Севастополя и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц в срок до 01.03.2015, если иной срок не установлен Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Федеральным законом "Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" или настоящим пунктом.
Следовательно, совхоз имел право привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 16 статьи 1 Федерального закона от 29.06.2015 N 154-ФЗ "Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 154-ФЗ) в случае, если до дня вступления в силу Закона N 154-ФЗ сведения о должнике - юридическом лице не внесены в единый государственный реестр юридических лиц, арбитражный управляющий, утверждённый арбитражным судом в деле о банкротстве должника в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", обязан обратиться с заявлением о внесении сведений о должнике - юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц не ранее даты введения арбитражным судом в соответствии с частью 5 статьи 1 Закона N 154-ФЗ процедуры, применяемой в деле о банкротстве, и не позднее окончания соответствующей процедуры. Решение о внесении изменений в учредительные документы должника или иные решения, являющиеся основанием для внесения данных изменений, в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации учредительных документов должника принимаются первым собранием кредиторов.
Предусмотренные частью 16 статьи 1 Закона N 154-ФЗ процедуры осуществляются по правилам статьи 19 вышеуказанного Закона N 52-ФЗ.
Таким образом, регулирование процедуры банкротства со дня вступления Крыма и Севастополя в Российскую Федерацию по делам, находящимся в производстве, осуществляется по законодательству Российской Федерации о банкротстве. В том случае, если до 30.06.2015 - дня вступления в силу Закона N 154-ФЗ в отношении должника не введена процедура, применяемая в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", арбитражным судом выносится определение о назначении судебного заседания по рассмотрению вопроса о принятии решения о применении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Российским законодательством о несостоятельности и перечисленных в части 5 статьи 1 Закона N 154-ФЗ.
При этом на арбитражном управляющем лежит обязанность обратиться с заявлением о внесении сведений о должнике - юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, что не может быть осуществлено без внесения изменений в учредительные документы должника - Военного совхоза "Азовский" Министерства обороны Украины с целью приведения их в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Соответствующее заявление подается арбитражным управляющим не ранее даты введения судом процедуры, применяемой в соответствии с Российским законодательством о несостоятельности и указанной в части 5 статьи 1 Закона N 154-ФЗ, за исключением процедуры наблюдения, поскольку введение этой процедуры частью 5 статьи 1 Закона N 154-ФЗ не предусмотрено, но и не позднее окончания соответствующей процедуры.
При этом, как следует из обстоятельств настоящего дела, решение о признании совхоза несостоятельным и введении в отношении него конкурсного производства в соответствии с законодательством Российской Федерации было вынесено по делу N А83-6381/2007 Арбитражным судом Республики Крым 25.06.2015, то есть до вступления в силу Закона N 154-ФЗ с учетом решения первого собрания кредиторов от 05.06.2015.
Но как верно указано подателем жалобы решение о внесении изменений в учредительные документы должника согласно части 16 Закона N 154-ФЗ, являющиеся основанием для внесения данных изменений, принимаются первым собранием кредиторов.
Вместе с тем, Закон N 154-ФЗ не дает какого-либо специального определения понятия первого собрания кредиторов, в то время как согласно статье 72 Закона N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о несостоятельности) дату проведения первого собрания кредиторов определяет Временный управляющий и первое собрание кредиторов должно состояться не позднее чем за десять дней до даты окончания наблюдения. К участию в собрании кредиторов привлекается представитель собственника имущества должника.
В данном случае решение о внесении изменений в учредительные документы было принято по инициативе арбитражного управляющего на собрании кредиторов 12.02.2016, то есть не на первом собрании кредиторов, а на стадии конкурсного производства и без участия представителя собственника имущества должника - Республики Крым.
При таких обстоятельствах, суд округа не может согласиться с доводами жалобы о том, что принятие решения собранием кредиторов от 12.02.2016 о внесении изменений в учредительные документы должника, учредителем и собственником имущества которого является Республика Крым, соответствует требованиям Закона N 154-ФЗ и является само по себе достаточным, без учета требований Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон N 161-ФЗ), поскольку права учредителя и собственника предприятия, которым является Республика Крым, на момент проведения первого собрания кредиторов от 05.06.2015 прекращены не были и к арбитражному управляющему не переходили на основании статей 126, 129 Закона о несостоятельности. При таких обстоятельствах положения Закона N 154-ФЗ и Закона N 161-ФЗ по вопросу принятия решения о внесении изменений в учредительные документы и их утверждении являются взаимодополняющими.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон N 161-ФЗ) от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование (пункт 1 статьи 8 ЗаконаN 161- ФЗ).
Согласно пункта 2 статьи 9 Закона N 161-ФЗ, уставы унитарных предприятий утверждаются уполномоченными государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.
В соответствии с положениями пунктом 3 статьи 113 Гражданского кодекса Российской Федерации учредительным документом унитарного предприятия является устав, утверждаемый уполномоченным государственным органом или органом местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.
Таким образом, изменения в устав совхоза подлежали утверждению органом уполномоченным от имени Республики Крым как учредителя и собственника имущества.
В соответствии с пунктом 4 статьи 19 Закона N 52-ФЗ, внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений об указанных в пункте 1 настоящей статьи юридических лицах осуществляется по правилам регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, которые установлены Законом N 129-ФЗ и федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Заявление о внесении сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц (далее - заявление) представляется по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 Закона N 129-ФЗ.
Решение о государственной регистрации, являющееся основанием для внесения соответствующих сведений, принимается в случае соответствия содержащихся в заявлении сведений сведениям об указанном в пункте 1 настоящей статьи юридическом лице, имеющимся у органа, уполномоченного на принятие решения о государственной регистрации юридического лица.
Часть 3 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ устанавливает обязанность регистрирующего органа проверить достоверность включаемых в единый государственный реестр юридических лиц изменений устава юридического лица или иных данных, не связанных с изменениями устава.
Согласно сведениям, указанным заявителем в заявлении формы Р18001 единственным участником ГУП РК "Военный совхоз Азовский" является Совет Министров Республики Крым с номинальной стоимостью доли в уставном фонде - 28 866 992 рубля 24 копейки.
Согласно пункта 1.1. Устава ГУП РК "Военный совхоз Азовский", утверждённого протоколом собрания кредиторов от 12.02.2016, принятие настоящего Устава обусловлено приведением учредительных документов предприятия в соответствие пунктом 16 статьи 1 Федерального закона от 29.06.2015 N 154-ФЗ (редакция от 23.06.2016) "Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях внесения сведений о юридическом лице в Единый реестр юридических лиц.
Согласно пунктов 1.4, 1.5 Устава ГУП РК "Военный совхоз Азовский", учредителем предприятия является Республика Крым. Правомочия собственника имущества предприятия осуществляет Совет Министров Республики Крым (том 2, листы дела 18-19).
Подпунктом 13 части 3 статьи 2 Закона Республики Крым от 08.08.2014 N 46-ЗРК "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым" определено, что Совет министров Республики Крым в сфере управления и распоряжения имуществом Республики Крым, в том числе принимает решения об учреждении, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, утверждает их уставы.
Поскольку, учредительные документы совхоза не были утверждены уполномоченным органом Республики Крым, УФНС Росси по Республике Крым при рассмотрении жалобы конкурсного управляющего Сидорова А.В. в пределах своих полномочий пришло к обоснованному выводу о том, что в нарушение вышеуказанных норм, представленный в регистрирующий орган Устав ГУП РК Военный совхоз "Азовский" в новой редакции утвержденный протоколом собрания кредиторов от 12.02.2016, и не утвержденный Советом министров Республики Крым не является надлежащим образом оформленным документом, необходимый для государственной регистрации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 25.6 Закона N 129-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы вышестоящий регистрирующий орган или федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона, принимает одно из следующих решений: а) об отмене решения регистрирующего органа; б) об оставлении жалобы без удовлетворения.
Из указанных взаимосвязанных положений статьи 25.6 Закона N 129-ФЗ следует, что вышестоящий регистрирующий орган вправе на основании имеющихся и дополнительно представленных документов устанавливать и новые обстоятельства, и иные основания для отказа в регистрационных действиях, поскольку, его функция, в том числе, заключается и в том, чтобы пресекать необоснованные регистрационные действия.
Следовательно, вышестоящий регистрирующий орган имел право указать на дополнительное основание для отказа в государственной регистрации, которое подлежит учету при оценке оспариваемого отказа. Поэтому довод кассационной жалобы о превышении Управлением своих полномочий при разрешении жалобы арбитражного управляющего подлежит отклонению.
Согласно подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определённых настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов. Нарушение требований к содержанию документов, предъявляемых при регистрации, приравнивается к их отсутствию.
Согласно позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.02.2011 N 12101/10, в случаях, если заявление, представленное для государственной регистрации содержит недостоверные сведения, регистрирующий орган правомерно расценивает такое заявление как не представленное в регистрирующий орган и, руководствуясь положениями подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ, принимает решение об отказе в государственной регистрации.
Доводам жалобы об отсутствии в форме N Р18001 требуемого налоговой инспекцией листа "В.1" судами в обжалуемых актах дана надлежащая правовая оценка, оснований для ее пересмотра не имеется.
При таких обстоятельствах суд округа поддерживает вывод обжалуемых судебных актов о том, что документы, представленные для регистрации в ИФНС г.Симферополь, содержали недостоверные сведения и не соответствовали требованиям действующего законодательства, основания для принятия решения об отказе в государственной регистрации имелись.
Следовательно, доводы кассационной жалобы, которые опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами, не могут служить основаниями для отмены или изменения судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Согласно пункту 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Определением от 25.04.2017, подателю жалобы в связи с его имущественным положением предоставлена отсрочка уплаты госпошлины. Поскольку в удовлетворении кассационной жалобы арбитражного управляющего, поданной в интересах совхоза отказано, с Военного совхоза "Азовский" Министерства обороны Украины (юридический адрес: ул.Ленина, д.12, пгт.Багерово, Ленинский район, Республика Крым, 298227, идентификационный код 08388742) в пользу федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере, установленном статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 01.12.2016 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2017 по делу N А83-5620/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Военного совхоза "Азовский" Министерства обороны Украины (юридический адрес: ул. Ленина, д. 12, пгт. Багерово, Ленинский район, Республика Крым, 298227, иденитфикационный код 08388742) в лице конкурсного управляющего Сидорова Андрея Владимировича в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение кассационной жалобы в размере 1500 рублей.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, предусмотренные статьями 291.1 и 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.И. Смирнов |
Судьи |
Н.Н. Николаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.