Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 26 мая 2017 г. N Ф10-1974/17 настоящее постановление оставлено без изменения
22 февраля 2017 г. |
Дело N А83-5620/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 февраля 2017 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Евдокимова И.В., судей Омельченко В.А, Приваловой А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Глазуновой М.М.,
при участии:
конкурсный управляющий Военного совхоза "Азовский" Министерства обороны Украины Сидоров Андрей Владимирович,
от Совета Министров Республики Крым: Володькин С.А по доверенности N 1/01-48/1748 от 12.04.2016,
от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым: Кущик Р.В., по доверенности N 06-15/08262@ от 06.07.2016,
от Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Симферополю: Швец Ю.Л., по доверенности N 76/07-11 от 15.11.2016,
иные лица участвующие в деле не явились, о времени и месте апелляционного рассмотрения дела извещены надлежащим образом и своевременно,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу конкурсного управляющего Военного совхоза "Азовский" Министерства обороны Украины Сидорова Андрея Владимировича на решение Арбитражного суда Республики Крым от 01 декабря 2016 года по делу N А83-5620/2016 (судья Белоус М.А.)
принятое по заявлению конкурсного управляющего Военного совхоза "Азовский" Министерства обороны Украины Сидорова Андрея Владимировича (ул. Ленина, д. 12, пгт. Багерово, Республика Крым, 298227; Московский проспект, 42 -Б, г. Воронеж,394016)
к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Симферополю (ил. Мате Залки, д. 1/9, г. Симферополь, Республика Крым, 295053)
Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Крым (ул. Александра Невского, д. 29, г. Симферополь, Республика Крым, 295006)
при участии заинтересованного лица:
Совета Министров Республики Крым (пр. Кирова, 13, г. Симферополь, Республика Крым,295000)
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:
Государственного автономного учреждения "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" (ул. Кечкеметская, д. 114, г. Симферополь, Республика Крым,295050)
Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (ул. Севастопольская, 17, г. Симферополь, Республика Крым, 295015)
Министерства сельского хозяйства Республики Крым (ул. Киевская, 81, г. Симферополь, Республика Крым,295034)
Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымский элеватор"(ул. Березовского, 1, пгт. Гвардейское, Симферопольский район, Республика Крым, 297513)
о признании незаконными решений об отказе в государственной регистрации юридического лица, понуждении внести сведения в Единый государственный реестр юридических лиц,
установил:
Конкурсный управляющий Военного совхоза "Азовский" Министерства обороны Украины Сидоров Андрей Владимирович обратился в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Симферополю от 02.03.2016 об отказе в государственной регистрации юридического лица - Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Военный совхоз Азовский" (вх. N 2040А от 24.02.2016), решения Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Крым от 18.05.2016 N 07-21/05894@ об оставлении жалобы конкурсного управляющего Сидорова А.В. без удовлетворения, а также понуждении Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Симферополю осуществить государственную регистрацию Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Военный совхоз Азовский" (по документам с вх. N2040А от 24.02.2016) и внести соответствующие сведения в Единый государственный реестр юридических лиц.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 01.12.2016 в удовлетворении заявления - отказано, по тем основаниям, что документы, представленные для регистрации в ИФНС г. Симферополь, содержали недостоверные сведения и не соответствовали требованиям действующего законодательства, поэтому у ИФНС г. Симферополя были основания для принятия решения об отказе в государственной регистрации.
Не согласившись с указанным решением, конкурсный управляющий Военного совхоза "Азовский" Министерства обороны Украины Сидоров Андрей Владимирович подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что ссылки налоговых органов и суда первой инстанции на нормы статьи 2,8 Федерального закона N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", статью 113 ГК РФ являются несостоятельными, поскольку данные нормы являются общими, применимыми к обычной ситуации регистрации унитарных предприятий. В рассматриваемом случае речь идет о перерегистрации украинского предприятия, признанного несостоятельным (банкротом), в связи с приведением его в соответствии с законодательством РФ и во исполнение требований пункта 16 статьи 1 Федерального закона от 29.06.2015 N 154-ФЗ. Указанной нормой установлено, что с заявлением о регистрации юридического лица должен обращаться только арбитражный управляющий, а решение о внесении изменений, в том числе решение об утверждении устава принимается исключительно собранием кредиторов должника.
17.01.2017 определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда предоставлена конкурсному управляющему Военному совхозу "Азовский" Министерства обороны Украины Сидорову Андрею Владимировичу отсрочка по уплате государственной пошлины в размере 1500,00 руб. до окончания рассмотрения апелляционной жалобы по существу; принято апелляционную жалобу к производству, назначено на 20.02.2017.
26.01.2017 от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым и 17.02.2017 через систему подачи документов "Мой арбитр" от Совета министров Республики Крым поступили отзывы на апелляционную жалобу, в которых с требованиями апеллянта не согласны, считают обжалуемое решение законным и обоснованным, просят оставить его без изменения.
В судебном заседании 20.02.2017 конкурсный управляющий Военного совхоза "Азовский" Министерства обороны Украины Сидоров Андрей Владимирович, поддержал апелляционную жалобу, просит ее удовлетворить, решение суда первой инстанции отменить по мотивам, изложенным в ней.
В судебном заседании представители Совета министров Республики Крым, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым, Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Симферополю возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили в ее удовлетворении отказать и оставить решение суда первой инстанции без изменений. Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Симферополю предоставила возражения на апелляционную жалобу, в которых указала то, что в обосновании довода Инспекции был сделан акцент на некорректное заполнение заявления по форме Р18001, что не меняет сути отказа в соответствии с п.п, "а" п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ, а именно, документы, представленные для регистрации в ИФНС г. Симферополь, содержали недостоверные сведения и не соответствовали требованиям действующего законодательства, поэтому у Инспекции были основания для принятия решения об отказе в государственной регистрации. Кроме того устав регистрируемого предприятия, на момент рассмотрения данного дела не был согласован с Советом министров Республики Крым.
В судебное заседание, назначенное на 20.02.2017 Государственное автономное учреждения "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым", Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Министерство сельского хозяйства Республики Крым, Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымский элеватор" явку уполномоченных представителей не обеспечили, о времени и месте апелляционного рассмотрения дела извещены надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки в суд не сообщили.
Дело рассматривается в отсутствие представителей указанных выше лиц, в соответствии с положением статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, изучив доводы, указанные в апелляционной жалобе и в отзывах на нее, заслушав пояснения участников процесса, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Арбитражного суда Республики Крым от 25.06.2015 по делу N А83-6381/2007 Военный совхоз "Азовский" Министерства обороны Украины признан несостоятельным (банкротом) и открыто в отношении него конкурсное производство сроком на 6 месяцев (т.1, л. 36-37).
18.01.2016 определением Арбитражного суда Республики Крым по делу N А83-6381/2007 конкурсным управляющим Военного совхоза "Азовский" Министерства обороны Украины в ходе процедуры конкурсного производства утвержден Сидоров Андрей Владимирович (т.1, л. 39).
В соответствии с протоколом собрания кредиторов военного совхоза "Азовский" Министерства обороны Украины от 12.02.2016 г., кредиторы должника приняли решение о перерегистрации Военного совхоза "Азовский" Министерства обороны Украины в территориальном регистрирующем органе ФНС России (в целях приведения в соответствие с законодательством РФ). Определили наименование военного совхоза "Азовский" Министерства обороны Украины (в целях приведения в соответствие с законодательством РФ) - Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Военный совхоз Азовский", также был утвержден устав (т.2, л. 13-16).
22.02.2016 письмом исх. N б/н Сидоров А.В. обратился в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по г. Симферополю о перерегистрации должника в соответствии с законодательством РФ и направил заверенную нотариусом форму Р18001, определением Арбитражного суда Республики Крым от 18.01.2016 по делу N А83-6381/2007 (с отметкой о вступлении в законную силу), протокол собрания кредиторов Военного совхоза "Азовский" т 12.02.2016, Устав ГУП РК "Военный совхоз Азовский" (т.2, л. 17).
02.03.2016 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Симферополю принято решение 2040А об отказе в государственной регистрации, на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" непредставления заявителем определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов (т.1, л. 24).
Среди представленных для регистрации документов отсутствуют: заявление, заполненное в соответствии с требованиями к оформлению заявления о внесении сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ (форма N Р18001), утверждёнными Приказом Федеральной налоговой службы от 09.06.2014 N ММВ-7-14/316@, содержащее достоверные сведения о юридическом лице, а именно: в регистрирующий орган представлен Лист "А" Заявления "Сведения об участнике - российском юридическом лице" на Совет министров Республики Крым, который является органом исполнительной власти, следовательно, необходимо заполнять лист "В.1" Заявления.
Не согласившись с данным решением, конкурсный управляющий Сидоров А.В. обратился 14.04.2016 (исх. N б/н) с жалобой на решение налогового органа об отказе в государственной регистрации от 02.03.2016 в Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Крым (т.1, л. 28-29).
18.05.2016 N 07-21/05894@ Управлением Федеральной налоговой службы России по Республике Крым принято решение о результатах рассмотрения жалобы, руководствуясь статьей 25.6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" жалоба конкурсного управляющего Сидорова А.В. от 14.04.2016 б/н оставлена без удовлетворения (т.1, л. 30-35).
В указанном решении Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Крым ссылается на положения статей 2, 8, 9 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и статью 113 Гражданского кодекса Российской Федерации. Кроме того указало, что в нарушение вышеуказанных норм, представленный в регистрирующей орган устав ГУП РК "Военный совхоз "Азовский" в новой редакции утвержден протоколом собрания кредиторов от 12.02.2016, а не Советом министров Республики Крым и соответственно такой устав нельзя расценивать как надлежащим образом оформленный документ, необходимый для государственной регистрации.
Не согласившись с такими решениями заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением, в удовлетворении которого судом первой инстанции было отказано.
Апелляционная коллегия считает, что, рассматривая заявление по существу, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявления, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из положений частей 2, 3 статьи 201 АПК РФ, для признания решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными, необходимо одновременное соблюдение следующих условий: несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отсутствие хотя бы одного из указанных условий является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Согласно части 16 статьи 1 Федерального закона от 29.06.2015 N 154-ФЗ "Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 154-ФЗ) в случае, если до дня вступления в силу Закона N 154-ФЗ сведения о должнике - юридическом лице не внесены в единый государственный реестр юридических лиц, арбитражный управляющий, утверждённый арбитражным судом в деле о банкротстве должника в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", обязан обратиться с заявлением о внесении сведений о должнике - юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц не ранее даты введения арбитражным судом в соответствии с частью 5 статьи 1 Закона N 154-ФЗ процедуры, применяемой в деле о банкротстве, и не позднее окончания соответствующей процедуры. Решение о внесении изменений в учредительные документы должника или иные решения, являющиеся основанием для внесения данных изменений, в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации учредительных документов должника принимаются первым собранием кредиторов. Предусмотренные ч. 16 ст. 1 Закона N 154-ФЗ процедуры осуществляются по правилам статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 52-ФЗ).
Таким образом, регулирование процедуры банкротства со дня вступления Крыма и Севастополя в Российскую Федерацию по делам, находящимся в производстве и по которым должник не произвел перерегистрацию по законодательству Российской Федерации, осуществляется по законодательству Российской Федерации о банкротстве
Согласно пункта 1 статьи 19 Закона N 52-ФЗ, в целях обеспечения участия в отношениях гражданского оборота обладающие гражданской правоспособностью юридические лица, которые имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, города федерального значения Севастополя и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц в срок до 1 марта 2015 года, если иной срок не установлен Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Федеральным законом "Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" или настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 19 Закона N 52-ФЗ, внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений об указанных в пункте 1 настоящей статьи юридических лицах осуществляется по правилам регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, которые установлены Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Заявление о внесении сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц (далее - заявление) представляется по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Решение о государственной регистрации, являющееся основанием для внесения соответствующих сведений, принимается в случае соответствия содержащихся в заявлении сведений сведениям об указанном в пункте 1 настоящей статьи юридическом лице, имеющимся у органа, уполномоченного на принятие решения о государственной регистрации юридического лица.
Приказом Федеральной налоговой службы от 9 июня 2014 г. N ММВ-7-14/316@ "Об утверждении формы заявления о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, требований к его оформлению, а также формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц на основании такого заявления" утверждена форма N Р18001 "Заявление о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц" и утверждены требования к оформлению Заявления о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (форма N Р18001).
Кроме того, в жалобе заявитель указывает, что в форме N Р18001 требуемый налоговым органом лист "В.1" отсутствует. Так, в форме N Р18001 всего 3 возможных листа на участника для заполнения: российское юридическое лицо, иностранное юридическое лицо и физическое лицо. В связи с чем, заявителем был заполнен лист "А" на Совет Министров Республики Крым как участника предприятия, являющегося российским юридическим лицом.
Согласно подпункта 1.1. статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1.2. статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
Необходимо отметить, что форма заявления о внесении сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ N Р18001 не содержит в своем составе листа "В.1".
Судом первой инстанции верно установлено, что сведения о наличии в составе заявления формы N Р18001 листа "В.1" содержатся в программе автоматизированной подготовки документов, используемых при государственной регистрации, размещённой на официальном интернет - сайте Федеральной налоговой службы. Согласно Аннотации к версии 1.0.18 вышеуказанной программы к форме N Р18001 добавлен новый лист В1 изменениями версии 1.0.11. Вместе с тем, аннотация не содержит ссылок на нормативно - правовые документы, которыми внесены изменения в заявление формы N Р18001.
Решение о государственной регистрации, являющееся основанием для внесения соответствующих сведений, принимается в случае соответствия содержащихся в заявлении сведений сведениям об указанном в пункте 1 статьи 19 закона N 52-ФЗ юридическом лице, имеющимся у органа, уполномоченного на принятие решения о государственной регистрации юридического лица.
Часть 3 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ устанавливает обязанность регистрирующего органа проверить достоверность включаемых в единый государственный реестр юридических лиц изменений устава юридического лица или иных данных, не связанных с изменениями устава.
Согласно сведениям, указанным заявителем в заявлении формы Р18001 единственным участником ГУП РК "Военный совхоз Азовский" является Совет Министров Республики Крым с номинальной стоимостью доли в уставном фонде - 28 866 992, 24 руб.
Согласно пункта 1.1. устава ГУП РК "Военный совхоз Азовский", утверждённого протоколом собрания кредиторов от 12.02.2016, принятие настоящего устава обусловлено приведением учредительных документов предприятия в соответствие пунктом 16 статьи 1 Федерального закона от 29.06.2015 N 154-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях внесения сведений о юридическом лице в Единый реестр юридических лиц.
Согласно пунктов 1.4, 1.5 устава ГУП РК "Военный совхоз Азовский", учредителем предприятия является Республика Крым. Правомочия собственника имущества предприятия осуществляет Совет Министров Республики Крым (т.2,л. 118-19).
Подпунктом 13 части 3 статьи 2 Закона Республики Крым от 08.08.14 г. N 46-ЗРК "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым" определено, что Совет министров Республики Крым в сфере управления и распоряжения имуществом Республики Крым, в том числе принимает решения об учреждении, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, утверждает их уставы.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон N 161-ФЗ) от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование (пункт 1 статьи 8 Закона N 161- ФЗ).
Согласно пункта 2 статьи 9 Закона N 161-ФЗ, уставы унитарных предприятий утверждаются уполномоченными государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.
В соответствии с положениями пунктом 3 статьи 113 Гражданского кодекса Российской Федерации учредительным документом унитарного предприятия является устав, утверждаемый уполномоченным государственным органом или органом местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.
Таким образом, УФНС Росси по Республике Крым при рассмотрении жалобы конкурсного управляющего Сидорова А.В. пришло к обоснованному выводу о том, что в нарушение вышеуказанных норм, представленный в регистрирующий орган устав ГУП РК Военный совхоз "Азовский" в новой редакции утвержден протоколом собрания кредиторов от 12.02.2016, а не Советом министров Республики Крым и соответственно такой устав не является надлежащим образом оформленным документом, необходимый для государственной регистрации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 25.6 Закона N 129-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы вышестоящий регистрирующий орган или федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона, принимает одно из следующих решений: а) об отмене решения регистрирующего органа; б) об оставлении жалобы без удовлетворения.
Из указанных взаимосвязанных положений статьи 25.6 Закона N 129-ФЗ следует, что вышестоящий регистрирующий орган вправе на основании имеющихся и дополнительно представленных документов устанавливать и новые обстоятельства, и иные основания для отказа в регистрационных действиях, поскольку, его функция, в том числе, заключается и в том, чтобы пресекать необоснованные регистрационные действия.
Следовательно, вышестоящий регистрирующий орган имел полное право указать на дополнительное основание для отказа в государственной регистрации, которое подлежит учету при оценке оспариваемого отказа.
Согласно позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 08.02.2011 N 12101/10 по делу N А60-43906/2009-С10, в случаях, если заявление, представленное для государственной регистрации содержит недостоверные сведения, регистрирующий орган правомерно расценивает такое заявление как непредставленное в регистрирующий орган и, руководствуясь положениями подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ, принимает решение об отказе в государственной регистрации.
Согласно подпункта "а" пункта 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определённых настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов. Нарушение требований к содержанию документов, предъявляемых при регистрации, приравнивается к их отсутствию.
Такая же правовая позиция изложена в Определении Верховного суда РФ от 07.07.2016 по делу N А83-752/2015.
Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что документы, представленные для регистрации в ИФНС г. Симферополь, содержали недостоверные сведения и не соответствовали требованиям действующего законодательства, а устав предприятия не был утвержден Советом министров Республики Крым, поэтому у ИФНС г. Симферополя были основания для принятия решения об отказе в государственной регистрации.
Таким об разом, обжалуемое решение принято законно и обоснованно с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы апелляционной жалобы, которые опровергаются имеющимися в материалах дела документами, не могут служить основаниями для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права.
Суд апелляционной инстанции полагает, что доводов, основанных на доказательственной базе, которые бы опровергали выводы суда первой инстанции, жалоба не содержит.
Поскольку материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Согласно пункту 1 статьи 110 АПК РФ, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2017, подателю жалобы предоставлено отсрочка уплаты госпошлины. Поскольку в удовлетворении апелляционной жалобы суд отказывает, с подателя в пользу федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере, установленном ст.333.21 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 01 декабря 2016 года по делу N А83-5620/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу конкурсного управляющего Военного совхоза "Азовский" Министерства обороны Украины Сидорова Андрея Владимировича - без удовлетворения.
Взыскать с Военного совхоза "Азовский" Министерства обороны Украины (юридический адрес: ул. Ленина, д.12, пгт. Багерово, Ленинский район, Республика Крым, 298227, идентификационный код 08388742) в лице конкурсного управляющего Сидорова Андрея Владимировича в доход федерального бюджета 1 500,00 рублей государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.В. Евдокимов |
Судьи |
В.А. Омельченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-5620/2016
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 26 мая 2017 г. N Ф10-1974/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Конкурсный управляющий Военного совхоза "Азовский" Министерства обороны Украины Сидоров Андрей Владимирович, Конкурсный управляющий Ыоенного совхоза "Азовский" Министерства обороны Украины Сидоров Андрей Владимирович
Третье лицо: ГАУ "Распорядительная дирекция имущества Рсепублики Крым", ГУП РК "Крымский элеватор", Министерство имущественных и земельных отношений, Министерство сельского хозяйства Республики Крым, ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. СИМФЕРОПОЛЮ, Совет Министров Республики Крым, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
Хронология рассмотрения дела:
26.05.2017 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1974/17
22.02.2017 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-40/17
20.02.2017 Определение Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-762/17
21.12.2016 Решение Арбитражного суда Республики Крым N А83-5620/16
01.12.2016 Решение Арбитражного суда Республики Крым N А83-5620/16