г.Калуга |
|
29 ноября 2017 г. |
Дело N А84-392/2017 |
Резолютивная часть постановления изготовлена 29.11.2017.
Постановление изготовлено в полном объёме 29.11.2017.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Сорокиной И.В. |
судей |
Леоновой Л.В. |
|
Циплякова В.В. |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
при участии в заседании:
от истца Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
от ответчика Коллективное сельскохозяйственное предприятие "Агрофирма "Красный октябрь"
от третьего лица Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя |
Корабельниковой Е.О.
Карпухин А.Л. - представитель (доверенность от 09.01.2017 г. N 7, сроком до 31.12.2017 г.)
Доронина Н.А. - представитель (доверенность от 13.11.2017 г. N 316, сроком 1 год)
Представитель не явился, извещен надлежаще; |
|
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи при содействии Двадцать первого арбитражного апелляционного суда кассационную жалобу Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, г. Севастополь, на постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2017 по делу А84-392/2017,
УСТАНОВИЛ:
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, г. Севастополь, (ОГРН 1149204004025, ИНН 9204002115) обратился в Арбитражный суд города Севастополя с исковым заявлением к Коллективному сельскохозяйственному предприятию "Агрофирма "Красный Октябрь", Украина, г. Киев, (ЕГРПОУ 00850106) о признании отсутствующим права постоянного пользования земельным участком, площадью 1 773,7 га, предоставленным для товарного сельскохозяйственного производства, находящимся в пользовании ответчика на основании государственного акта на право постоянного пользования землей от 11.03.1999 серии II-КМ N 005572, зарегистрированного в Книге записей государственных актов на право постоянного пользования землей под N 808, расположенного в селе Орлиное города Севастополя, а также признании недействительным указанного государственного акта на право постоянного пользования землей.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 19.05.2017 (судья Погребняк А.С.) исковые требования удовлетворены частично. Признано отсутствующим право коллективного сельскохозяйственного предприятия "Агрофирма "Красный Октябрь" постоянного пользования земельным участком площадью 1773,7 га, предоставленным ответчику в постоянное пользование для товарного сельскохозяйственного производства на основании государственного акта на право постоянного пользования землей от 11.03.1999, серии II-КМ N 005572, зарегистрированного в Книге записей государственных актов на право постоянного пользования землей под N 808. Признан недействующим государственный акт на право постоянного пользования землей от 11.03.1999, серии II-КМ N 005572, зарегистрированный в Книге записей государственных актов на право постоянного пользования землей под N 808 на спорный земельный участок. В удовлетворении остальных исковых требований отказано.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2017 (судьи Тарасенко А.А., Евдокимов И.В., Сикорская Н.И.) решение Арбитражного суда города Севастополя от 19.05.2017 отменено в части удовлетворения исковых требований и распределения судебных расходов, принят новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя. В остальной части указанное решение оставлено без изменения. С Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в пользу коллективного сельскохозяйственного предприятия Агрофирма "Красный октябрь" взысканы судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 3 000 руб.
Не соглашаясь с названным постановлением суда апелляционной инстанции, Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя обратился в суд округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить указанный судебный акт в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального и процессуального права, и оставить в силе решение Арбитражного суда города Севастополя.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что отменяя решение Арбитражного суда города Севастополя, суд апелляционной инстанции не верно применил положения действующего земельного законодательства, а также нормативно-правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, регламентирующих порядок переоформления права постоянного пользования земельными участками и заключения договоров аренды в отношении земельных участков, предоставленных в пользование юридическим и физическим лицам до 18 марта 2014 года, а также не учел, что ответчику, являющемуся юридическим лицом иностранного государства, не может принадлежать на праве постоянного пользования земельный участок сельхозназначения при отсутствии проведения установленной законом процедуры переоформления указанного права на право аренды земельного участка в связи с принятием Республики Крым в Российскую Федерацию.
До рассмотрения кассационной жалобы по существу заявленных требований в суд округа поступил отзыв на кассационную жалобу от представителя ответчика коллективного сельскохозяйственного предприятия "Агрофирма "Красный Октябрь", в котором ответчик просит постановление суда апелляционной инстанции оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам.
Представитель ответчика, считая доводы кассационной жалобы необоснованными, просил оставить ее без удовлетворения, судебные акты - без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, своих представителей в суд округа не направили. Дело рассмотрено в отсутствие представителей не явившихся сторон, в порядке, предусмотренном ст.284 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и возражения отзыва на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции считает необходимым обжалуемое постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2017 отменить в части отказа в удовлетворении заявленных исковых требований и распределения судебных расходов, в данной части оставить в силе решение Арбитражного суда города Севастополя от 19.05.2017 по настоящему делу, в остальной части судебные акты оставить без изменения, в силу следующих обстоятельств.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, в соответствии с распоряжением Севастопольской городской государственной администрации от 16.01.1998 N 65-р коллективному сельскохозяйственному предприятию агрофирма "Красный Октябрь" был выдан государственный акт на право постоянного пользования землей от 11.03.1999 серии П-КМ N005572, зарегистрированный в Книге записей государственных актов на право постоянного пользования землей под N 808, на основании которого сельскохозяйственному предприятию был предоставлен в постоянное пользование земельный участок площадью 1773,7 га в с. Орлиное г. Севастополя для товарного сельскохозяйственного производства.
Указанный акт был выдан в период действия на территории города Севастополя законодательства Украины.
Основываясь на том, что ответчик не относится к предприятиям, имеющим право на приобретение в постоянное пользование земельного участка из земель государственной и коммунальной собственности в связи с тем, что предприятие является иностранным юридическим лицом, Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя направил в адрес ответчика претензию от 29.11.2016 N 05-Исх./15913/2016 с требованием о возврате земельного участка в тридцатидневный срок со дня направления указанной претензии, то есть с 08.12.2016. Указанная претензия получена ответчиком - 13.12.2016.
Ссылаясь на то, что требования по возврату земельного участка ответчиком не исполнены, а также на то, что ответчик, являясь иностранным юридическим лицом, незаконно уклоняется от переоформления права постоянного пользования земельным участком на право аренды спорного земельного участка, истец обратился в арбитражный суд с соответствующим требованием.
Рассматривая спор по существу заявленных требований, суд первой инстанции удовлетворил иск в части признания отсутствующим права Коллективного сельскохозяйственного предприятия "Агрофирма "Красный Октябрь" постоянного пользования земельным участком площадью 1773,7 га, расположенным в с. Орлиное г. Севастополя, предоставленным данному предприятию в постоянное пользование для товарного сельскохозяйственного производства на основании государственного акта на право постоянного пользования землей от 11.03.1999, серии II-КМ N 005572, зарегистрированного в Книге записей государственных актов на право постоянного пользования землей под N 808, а также признал вышеуказанный государственный акт недействующим, ввиду отсутствия у ответчика правовых оснований для пользования земельным участком сельскохозяйственного назначения, исходя из того, что ответчик, являясь юридическим лицом иностранного государства, не может обладать правом постоянного пользования спорным земельным участком в силу положений действующего земельного законодательства Российской Федерации. Кроме того, со стороны ответчика не предпринималось каких-либо действий, направленных на приведение правоотношений, связанных с использованием спорного земельного участка, в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
При этом, суд указал на отсутствие оснований для признания государственного акта на право постоянного пользования землей недействительным, поскольку выдавался он в порядке, установленном законодательством Украины.
Отменяя решение суда первой инстанции в части удовлетворения исковых требований, суд апелляционной инстанции указал, что сам по себе факт того, что ответчик, являясь юридическим лицом иностранного государства, не переоформил право постоянного пользования на право аренды спорного земельного участка в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Севастополя N 1250-ПП, свидетельствует лишь о необходимости соответствующего переоформления. В действующем законодательстве не имеется такого основания для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком как уклонение юридического лица иностранного государства от переоформления права постоянного пользования земельным участком на право аренды земельного участка. Вместе с тем, вопрос о вещных правах на объект недвижимости может быть разрешен только при рассмотрении виндикационного иска, а иск о признании права на вещь отсутствующим может заявить только владелец вещи.
Кассационная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда апелляционной инстанции, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополь" N 6-ФКЗ от 21.03.2014 Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.
В силу ст. 23 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополь" N 6-ФКЗ от 21.03.2014 законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона города Севастополя от 25.07.2014 N 46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя" права на объекты недвижимого имущества, независимо от государственной регистрации данных прав, возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона на территории города Севастополя в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до указанного момента, признаются следующими правами, установленными законодательством Российской Федерации, в частности, все земли, кроме частной и муниципальной собственности, признаются собственностью города Севастополя.
Пунктом 2 ст. 214 ГК РФ установлено, что земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. При этом от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 214 ГК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Подпунктом "д" п. 2 ст. 21 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право управлять и распоряжаться собственностью субъекта Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 26.12 указанного Федерального закона органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно управляют и распоряжаются имуществом, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с конституцией (уставом), законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в отношении земельных участков, расположенных в границах указанных субъектов, если законами указанных субъектов не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя.
Пунктом 6 решения внеочередной сессии Севастопольского городского совета от 17.03.2014 N 7156 "О статусе города-героя Севастополя" установлено, что государственная собственность Украины, находящаяся на день принятия настоящего решения на территории города Севастополя, является собственностью города Севастополя.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона города Севастополя от 07.08.2014 N 56-ЗС "Об основах управления государственным имуществом города Севастополя", п. 7 ч. 2 ст. 34 Устава города Севастополя Правительство Севастополя управляет и распоряжается государственным имуществом города Севастополя, в том числе земельными участками.
На основании указанных норм, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что управление и распоряжение земельными участками города федерального значения Севастополя и земельными участками, в границах названного субъекта, в том числе и теми, государственная собственность на которые не разграничена, а также принятие нормативных правовых актов в данной сфере отнесено к исключительным полномочиям Правительства Севастополя.
Вместе с тем, исходя из ст. 3, п. 1 ст. 6 Закона N 56-ЗС, от имени города Севастополя полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом города Севастополя осуществляют Правительство Севастополя и уполномоченные им исполнительные органы государственной власти города Севастополя.
В соответствии с п. 1.1 Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 16.06.2015 N 521-ПП, Департамент - исполнительный орган государственной власти города Севастополя, реализующий государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере имущественных и земельных отношений, отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг, управлению и распоряжению государственным имуществом, которое находится в собственности города Севастополя, а также координирующий в установленных случаях деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти города Севастополя.
Согласно п. 1.8 указанного Положения, Департамент является стороной правоотношений в сфере аренды, приватизации собственности города Севастополя, иных правоотношений имущественного характера, стороной в которых является город Севастополь, и корпоративных правоотношений, стороной в которых ранее являлись Фонд коммунального имущества Севастополя, Севастопольское региональное отделение Фонда государственного имущества Украины, в пределах законодательства города Севастополя.
Таким образом, судебными инстанциями сделан правомерный вывод о том, что Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя являлся надлежащим истцом по настоящему делу.
В силу положений п. 1 ст. 268 ГК РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицам, указанным в Земельном кодексе Российской Федерации.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 39.1, п. 1 ст. 39.9 ЗК РФ определено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование. При этом земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно:
1) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
2) государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным,
автономным);
3) казенным предприятиям;
4) центрам исторического наследия президентов Российской Федерации,
прекративших исполнение своих полномочий.
Из выписки из ЕГРЮЛ Украины следует, что местонахождение Коллективного сельскохозяйственного предприятия "Агрофирма "Красный октябрь" (идентификационный код 00850106) установлено по адресу: 04071, г. Киев, ул. Хорива, д. 4.
Таким образом, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что ответчик является иностранным юридическим лицом, которое в силу положений действующего законодательства Российской Федерации не может обладать земельным участком сельскохозяйственного назначения на праве постоянного пользования.
В соответствии с п. 1 и 9 ст. 13 Закона N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" юридические лица, которые имели место нахождения постоянно действующего исполнительного органа (иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, города федерального значения Севастополя, которые до 01.03.2015 не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации, не обратились с заявлением о внесении сведений о них в ЕГРЮЛ, не имеют права осуществлять деятельность на территории Российской Федерации и подлежат ликвидации.
В силу п. 7 ст. 19 Федерального закона N 52-ФЗ "О введение в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" обладающие гражданской правоспособностью юридические лица, которые имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, города федерального значения Севастополя и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и которые не обратились с заявлением в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, имеют право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации с момента приобретения статуса филиала (представительства) иностранного юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, указанные организации не ликвидируются, но утрачивают право осуществлять свою хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации без приобретения статуса филиала или представительства иностранного юридического лица.
Аналогичная правовая позиция содержится в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2016 N 310-ЭС16-15614.
Коллективное сельскохозяйственное предприятие "Агрофирма "Красный Октябрь" создано и зарегистрировано в соответствии с законодательством Украины и в силу ч.4 ст. 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" не привело свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратилось с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц в срок до 1 марта 2015 года, в связи с чем, прекратило свою хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации в силу закона.
Кроме того, решением Арбитражного суда города Севастополя от 24.04.2017, оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2017 по делу N А84-88/2017, Коллективному сельскохозяйственному предприятию "Агрофирма "Красный Октябрь", Украина, г. Киев, (ЕГРПОУ 00850106) отказано в удовлетворении заявления о признании юридического факта нахождения органа управления указанного предприятия на день вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации, то есть на 18.03.2014, на территории г. Севастополя.
При таких обстоятельствах, кассационная инстанция не может признать правомерными выводы суда апелляционной инстанции о применении к спорным правоотношениям положений ст.3 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", а также постановления Правительства Севастополя N 1250-ПП "Об утверждении Порядка переоформления права постоянного пользования земельными участками, заключения договоров аренды, сервитута в отношении земельных участков, предоставленных в пользование юридическим и физическим лицам до 18 марта 2014 года", поскольку ответчик как иностранное юридическое лицо не обладает законным правом на переоформление находящегося в его пользовании земельного участка сельскохозяйственного назначения без приобретения статуса филиала или представительства иностранного юридического лица на территории Российской Федерации.
Таким образом, принимая во внимание статус спорного земельного участка (земли сельскохозяйственного назначения), статус ответчика, как иностранного юридического лица, требования вышеизложенных норм законодательства, а также отсутствие со стороны ответчика, по состоянию на момент принятия судом первой инстанции решения по настоящему спору, каких-либо действий, направленных на приведение правоотношений в соответствие с законодательством Российской Федерации, Арбитражный суд города Севастополя пришел к правильному выводу об обоснованности требований истца о признании отсутствующим у ответчика права постоянного пользования спорным земельным участком, при этом верно указав, что доводы ответчика о том, что в настоящее время реальная площадь земельного участка изначальной площадью 1773,7 га является меньшей, чем 1773,7 га ввиду отчуждения части земельного участка в пользу физических лиц, не относятся к предмету спора, поскольку в рамках данного дела истцом не заявляются требования об истребовании (виндикации) земельного участка.
Признавая государственный акт на право постоянного пользования землей от 11.03.1999 серии П-КМ N 005572 на земельный участок площадью 1773 га недействующим, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Государственный акт на право пользования землей является документом, подтверждающим право на земельный участок. Указанный акт выдан на основании распоряжения Севастопольской городской государственной администрации от 16.01.1998 N 65.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 13 ГК РФ установлено, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Как верно установлено судом первой инстанции, истцом не представлены доказательства того, что распоряжение Севастопольской городской государственной администрации от 16.01.1998 N 65-р на дату вынесения не соответствовало законодательству Украины.
Исковые требования о признании недействительным государственного акта на право постоянного пользования землёй заявлены с учётом исковых требований о признании отсутствующим у КСП "Агрофирма "Красный Октябрь" права постоянного пользования на земельный участок площадью 1773,7 га и фактически направлены на прекращение у ответчика ранее существовавшего права постоянного пользования землёй - ввиду несоответствия статуса ответчика, как иностранного юридического лица, требованиям законодательства Российской Федерации.
Так как истцом не оспаривается правомерность приобретения ответчиком в 1999 году права постоянного пользования землей, с учётом выводов суда первой инстанции об отсутствии у КСП "Агрофирма "Красный Октябрь" (Украина, г. Киев) права постоянного пользования на спорный земельный участок площадью 1773,7 га, Арбитражный суд города Севастополя пришел к правильному выводу о том, что соблюдение принципа исполнимости настоящего судебного акта может быть обеспечено путём признания судом недействующим государственного акта на право постоянного пользования землей от 11.03.1999, серии II-КМ N 005572.
При таких обстоятельствах, кассационная коллегия полагает, что ввиду отсутствия у ответчика правовых оснований пользования спорным земельным участком, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования о признании права отсутствующим, а также признал недействующим государственный акт на право постоянного пользования указанным земельным участком.
В силу изложенного, обжалуемое постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2017 подлежит отмене, в связи с неправильным применением судом норм материального права при его вынесении.
Судебные расходы по уплате госпошлины по кассационной жалобе подлежат взысканию с ответчика - в доход федерального бюджета.
Руководствуясь п.1 ч.5 ст.287, ч.ч. 1-2 ст. 288, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2017 по делу А84-392/2017 в части отказа в удовлетворении заявленных исковых требований и распределения судебных расходов отменить, в данной части оставить в силе решение Арбитражного суда города Севастополя от 19.05.2017 по настоящему делу. В остальной части судебные акты оставить без изменения.
Взыскать с Коллективного сельскохозяйственного предприятия "Агрофирма "Красный октябрь" в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 3000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст.291.1 АПК РФ.
Председательствующий |
И.В. Сорокина |
Судьи |
Л.В. Леонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.