г. Калуга |
|
12 апреля 2018 г. |
Дело N А83-8909/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.04.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 12.04.2018.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Ключниковой Н.В.,
судей Стрегелевой Г.А., Смолко С.И.,
при участии в судебном заседании:
от государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым (ОГРН 1149102012685, ИНН 9102009129, ул. Киевская, 125, корп. Б, г. Симферополь, Республика Крым, 295034) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
от государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Крым "Крымский республиканский стоматологический центр" (ОГРН 1149102135863, ИНН 9102062193, ул. Пушкина, д. 16, г. Симферополь, Республика Крым, 295011) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 17.10.2017 (судья Кузнякова С.Ю.) и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2017 (судьи Карев А.Ю., Горошко Н.П., Градова О.Г.) по делу N А83-8909/2017,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым (далее - Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о взыскании с Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Крым "Крымский республиканский стоматологический центр" (далее - Учреждение) финансовых санкций в сумме 506 500 рублей.
Решением суда от 17.10.2017, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 11.12.2017, требования удовлетворены частично: с Учреждения взысканы финансовые санкции в сумме 10 000 (десять тысяч) руб.
Управление, не согласившись с принятыми судебными актами, обратилось в Арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 19.07.2016 Учреждением в Управление представлены сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведения по форме СЗВ-М за май-июнь 2016 в отношении застрахованных лиц.
По факту представления страхователем указанных сведений с нарушением срока, установленного пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), Управлением приняты решения о привлечении его к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ в виде штрафа в размере 506500 руб.
Неуплата штрафа в добровольном порядке послужила основанием для обращения Управления с заявлением в арбитражный суд, который учитывая правовые позиции, изложенные в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П, от 30.07.2001 N 13-П, от 19.01.2016 N 2-П, от 25.02.2014 N 4-П, и установив обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение рассматриваемого правонарушения, пришел к выводу о возможности уменьшения штрафа до 10 000 руб.
Апелляционный суд, повторно рассматривая дело по правилам главы 34 АПК РФ, подтвердил выводы суда первой инстанции, которые суд кассационной инстанции также находит обоснованными, исходя из следующего.
Согласно пункту 2.2. статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Судами из материалов дела установлено, что сведения по форме СЗВ-М за май-июнь 2016 в отношении застрахованных лиц, представлены Учреждением с нарушением установленного срока.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Поскольку просрочка представления сведений по форме СЗВ-М за май - июнь 2016 подтверждается материалами дела, следовательно, вывод судов об обоснованности привлечения заявителя к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ, является верным.
Вместе с этим, применив положения статьи 55 Конституции Российской Федерации, разъяснения Постановлений Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П, от 19.01.2016 N 2-П, арбитражный суд первой инстанции приведенные Учреждением причины несвоевременного представления сведений по форме СЗВ-М за май-июнь 2016, признал обстоятельствами, смягчающими ответственность, уменьшив размер назначенного Учреждению штрафа до 10 000 руб.
Суд кассационной инстанции соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций, поскольку они соответствуют действующему законодательству и основаны на полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств и правильном установлении всех фактических обстоятельств рассматриваемого дела.
Доводы, приведенные в жалобе, относительно установленных судами смягчающих ответственность страхователя обстоятельств не могут быть приняты к рассмотрению судом кассационной инстанции, поскольку направлены на переоценку доказательств, положенных в основу выводов арбитражных судов, что противоречит требованиям статьи 286 АПК РФ, предусматривающей пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции.
В связи с изложенным оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 17.10.2017 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2017 по делу N А83-8909/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.В. Ключникова |
Судьи |
Г.А. Стрегелева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.