г.Калуга |
|
29 мая 2018 г. |
Дело N А62-313/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22.05.2018.
Полный текст постановления изготовлен 29.05.2018.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Стрегелевой Г.А.,
судей Лукашенковой Т.В., Смолко С.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смольяниновой Т.Н.,
при участии представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "ЛифтСервис" (ОГРН 1156733014602, ИНН 6732110740, ул.Краснинское шоссе, д.6, г.Смоленск, 214030) - Фирсенковой Е.В. (дов. от 15.11.2016), Соосар Ю.Г. (дов. от 09.04.2018);
от Департамента Смоленской области по строительству и жилищно - коммунальному хозяйству (ОГРН 1106732004488, ИНН 6732004533, ул.Октябрьской Революции, д.14а, г.Смоленск, 214000) - Лазаковича Д.Ю. (дов. от 28.11.2017);
от Некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области" (ОГРН 1136700000788, ИНН 6732014789, ул.Кловская, д.13, г.Смоленск, 214038 ) - Лазаковича Д.Ю. (дов. от 09.01.2018);
от Комиссии по предварительному отбору подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Смоленской области (ОГРН 1106732004488, ИНН 6732004533, ул.Октябрьской Революции, д.14а, г.Смоленск, 214000) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством использования системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Смоленской области, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛифтСервис" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 08.12.2017 (судья Бажанова Е.Г.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2018 (судьи Тимашкова Е.Н., Мордасов Е.В., Еремичева Н.В.) по делу N А62-313/2017,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЛИФТСЕРВИС" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к Департаменту Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Департамент), некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области" (далее - Региональный фонд капремонта) о признании незаконным решения комиссии по предварительному отбору подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту и замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (лифты) на территории Смоленской области, о несоответствии общества требованиям документации о проведении предварительного отбора СОМ14091600035; о признании недействительным протокола рассмотрения заявок от 11.11.2016 на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих права принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту и замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (лифты) на территории Смоленской области, в части признания общества не соответствующим требованиям документации о проведении предварительного отбора СОМ14091600035; о возложении на Департамент обязанности включить общество в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих права принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту и замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (лифты) на территории Смоленской области.
Определением суда от 14.02.2017 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Комиссия по предварительному отбору на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций (далее - Комиссия по предварительному отбору).
В ходе судебного разбирательства общество отказалось от требований к Региональному фонду капремонта.
Региональный фонд капремонта привлечен к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 03.04.2017 производство по делу в части заявленных требований к Региональному фонду капремонта прекращено на основании п.4 ч.1 ст.150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В удовлетворении требований ООО "ЛИФТСЕРВИС" отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2017 решение суда оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 02.08.2017 решение суда от 03.04.2017 и постановление суда апелляционной инстанции от 16.05.2017 отменены в части отказа в удовлетворении требований и в этой части дело было направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Смоленской области. В части прекращения производства по делу судебные акты оставлены без изменения.
В ходе нового рассмотрения дела общество уточнило правовые основания заявленных требований, указав на неверное толкование Департаментом, Региональным фондом капремонта, комиссией по предварительному отбору подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, подпункта "м" пункта 4 раздела VI Документации по предварительному отбору применительно к определению стоимости выполненных работ по контрактам, подтверждающим наличие опыта выполнения работ по предмету отбора, а именно минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту должен составлять не менее 10% от стоимости работ по представленным договорам.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 08.12.2017, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2018, в удовлетворении требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение от 08.12.2017 и постановление от 22.02.018, указывая на необоснованность выводов судов, так как заявителем представлены доказательства исполнения в полном объеме трех контрактов на выполнение работ, аналогичных предмету предварительного отбора за три предшествующих конкурсу года.
В отзывах на жалобу Департамент и Региональный фонд капремонта просят оставить судебные акты без изменения, поскольку представленные обществом договоры не соответствовали требованиям Документации о предварительном отборе, так как сумма исполненных обязательств по договором (каждому) составила менее 1 млн.руб., не представлены акты или иные документы, подтверждающие приемку выполненных работ, предметы двух договоров не соответствовали предмету отбора.
Законность судебных актов проверена кассационной инстанцией по правилам ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исходя из доводов кассационной жалобы и на нее.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе и в отзывах на жалобу, выслушав пояснения принявших участие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как установлено судами, следует из материалов дела, Департаментом 14.09.2016 на сайте органа исполнительной власти http:stjkh.admin-smolensk.ru и сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" http://com.roseltorg.ru размещено извещение о проведении предварительного отбора подрядных организаций (СОМ 14091600035), предметом отбора являлось включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - реестр подрядных организаций), а также документация о проведении предварительного отбора.
Разделом IV документации установлены требования к участникам предварительного отбора, в том числе наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе по предмету предварительного отбора. Минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту установлен в таблице N 2 подпункта "м" пункта 4 раздела V "Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе".
По итогам проведенного предварительного отбора комиссией заявка, поданная обществом "ЛИФТСЕРВИС", признана несоответствующей требованиям, установленным подпунктом м) пункта 4 раздела V документации - не подтверждено наличие опыта выполнения работ за 3 (три) года, предшествующие дате подачи заявки ( протокол рассмотрения заявок от 11.11.2016).
Не согласившись с решением комиссии, общество обратилось в суд.
Повторно рассмотрев заявленные обществом требования, проверив указанные заявителем основания и приведенные в обоснование принятого решения возражения заинтересованных лиц, исследовав и оценив представленные обществом в обоснование наличия опыта работы копии договоров, с учетом установленных в Положении, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение N 615), и документации о проведении предварительного отбора требований, и установив, что обществом не представлено доказательств исполнения в полном объеме трех контрактов на выполнение работ, аналогичных предмету предварительного отбора, суды пришли к выводу о несоответствии общества требованиям, установленным подпунктом "м" пункта 4 раздела V документации (не подтверждено наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки) и отказали в удовлетворении требований.
Суд округа соглашается с выводами судов.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется посредством конкурентной процедуры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 утверждено соответствующее Положение о привлечении таких организаций, в котором установлены требования к участникам предварительного отбора, предъявляемые при проведении предварительного отбора (пункт 23).
В частности пп. "п" п. 23 Положения N 615 предусмотрено требование о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по трем контрактам за последние три года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении Отбора в размере не более 10% указанной в свидетельстве СРО стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а"-"д" пункта 8 Положения.
Подпунктом "в" пункта 8 Положения предусмотрен предварительный отбор подрядных организаций для выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - лифты).
Суды установили, что пункт "м" пункта 4 раздела V Документации содержит условие о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по трем контрактам (договорам) за последние три года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.
Судами установлено, следует из материалов дела, что обществом в составе заявки на участие в предварительном отборе было представлено свидетельство о допуске, выданное СРО Ассоциация строителей "Региональный строительный альянс" (N 4410.01-2015-6732110740-С-250 от 14.12.2015), согласно которому общество вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 рублей, а также 5 контрактов, заключенные на поставку лифтов пассажирских (договоры от 21.12.2015 N ЛСБ-05, N ЛСБ-06), на проведение работ по монтажу, пуско-наладке, монтажу диспетчерской связи, техническому освидетельствованию, вводу в эксплуатацию четырех пассажирских лифтов (договор от 26.02.2016 N 7ск), на проведение монтажа и пуско-наладочных работ на лифте пассажирском (договор от 29.02.2016 N ЛСИП -10, договор от 15.06.2016 N МК-уч2/Л).
Проанализировав условия, указанные в Положении Правительства РФ N 615, Документации по предварительному отбору, учитывая, что по договорам N ЛСБ-05 и N ЛСБ-206 не представлены акты приемки выполненных работ или иные документы, подтверждающие приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, а по трем договорам от 26.02.2016 N 7ск, от 29.02.2016 N ЛСИП-10, от 15.06.2016 N МК-уч2/л общество не исполнило обязательства в полном объеме, суды пришли к обоснованному выводу, что общество не соответствовало требованиям Документации.
Доводы общества о неверном толковании судами положений Документации, устанавливающих требования к исполнению договоров, которые подтверждают опыт работы претендента, отклоняются судом округа.
Согласно подпункту "п" пункта 23 Положения N 615 установлено требование о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "д" пункта 8 Постановления.
Поскольку в свидетельстве общества объем обязательств по одному контракту составляет 1 млн. рублей, то объем обязательств общества по каждому из представляемых контрактов должен быть не менее 10% - 1 млн. руб. и указанный размер минимальной стоимости ранее выполненных работ не относится к проценту исполнения каждого из контрактов.
Учитывая изложенное, суд округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 08.12.2017 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2018 по делу N А62-313/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Г.А. Стрегелева |
Судьи |
Т.В. Лукашенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.