г. Калуга |
|
20 июня 2018 г. |
Дело N А84-3441/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.06.2018 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 20.06.2018.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Чаусовой Е.Н. |
Судей |
Егорова Е.И. |
|
Радюгиной Е.А. |
При участии в заседании: |
|
от предпринимателя Лисинюка И. Б. (ОГРНИП 314910233803957, Республика Крым, г. Ялта)
от Севастопольской таможни (Республика Крым, г. Севастополь, пл. Нахимова, д. 5а)
|
Барабанова М.О. - представителя (доверен. от 22.06.2017 г.)
Богдаловой В.Р. - представителя (доверен. от 28.12.2017 г. N 04-23/026) Мусиенко О.В. - представителя (доверен. от 06.06.2018 г. N 04-23/0069) |
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда города Севастополя, кассационную жалобу Севастопольской таможни на постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2018 г. (судьи Карев А.Ю., Градова О.Г., Омельченко В.А.) по делу N А84-3441/2017,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Лисинюк Иван Борисович обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Севастопольской таможни от 02.06.2017 г. о корректировке таможенной стоимости товаров.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 20.10.2017 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2018 г. решение суда отменено. Заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Севастопольская таможня просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, индивидуальным предпринимателем Лисинюком И.Б. в рамках внешнеэкономического контракта, заключенного между ООО "Вудстоун-Краснодар" и Kartal Mermer Dogaltaslar SAN. VE TIC. LTD. STI. (Турция), и агентского договора, заключенного между предпринимателем и ООО "Вудстоун-Краснодар", ввезен на территорию Российской Федерации товар - "изделия из природного камня мрамора, обработанные способом полировки, в виде плит, имеющих, ввиду специфики добычи и обработки, неровные края и сколы, неправильную геометрическую форму, предназначенные для строительства, за исключением железнодорожной инфраструктуры: Emperador Light Marble Polished Tiles/Copt "Emperador" мрамор полированный, плиты, 900 шт. изготовитель: Kartal Mermer Dogaltaslar SAN. VE TIC. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка отсутствует, артикул отсутствует, модель отсутствует, количество 162 м2, размеры: 30*60*2 см".
Декларантом при декларировании ввозимого товара были представлены следующие документы: инвойс от 02.02.2017 г. N 040119, счет-фактура на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров от 06.02.2017 г. N 17, коносамент от 06.02.2017 г. N 6, информационное письмо Kartal Mermer Dogaltaslar SAN. VE TIC. LTD. STI. от 11.02.2017 г., упаковочный лист от 02.02.2017 г. N 040119, прайс-лист от 01.01.2017 г., заявление на перевод иностранной валюты от 31.01.2017 г. N 7, договор на оказание транспортно-логистических услуг от 01.02.2017 г. N 56, платежное поручение по оплате перевозки от 07.02.2017 г. N 7, учредительные документы, агентский договор от 01.01.2017 г. N 011, информационное письмо от 07.02.2017 г., контракт от 26.01.2017 г. N 26012017/1, таможенная декларация страны отправления от 03.02.2017 г. N 17411500ЕХ000107, заявка к агентскому договору от 26.01.2017 г. N 1, инвойс от 02.02.2017 г. N 040119.
Таможенная стоимость товаров определена предпринимателем по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Таможней в порядке ст.69 Таможенного кодекса Таможенного союза (действовавшего в этот период) было принято решение о проведении дополнительной проверки, мотивированное признаками недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, а также несоответствием сведений, влияющих на их таможенную стоимость, в документах, представленных при декларировании. У предпринимателя запрошены дополнительные документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости.
На запрос таможни Лисинюком И.Б. был представлен дополнительный комплект документов: письмо от 06.04.2017 г. N 06/04-/2017, информационное письмо от 06.02.2017 г., формализованный прайс-лист от 01.01.2017 г., акт от 08.02.2017 г. N 15, контракт от 26.01.2017 г. N 26012017/1, карточка счета 41 от 14.02.2017 г., приходный ордер от 14.02.2017 г. N 3, справка о валютных операциях от 31.01.2017 г., заявление на перевод от 31.01.2017 г. N 7, информационное письмо ООО "Вудстоун-Краснодар" от 26.01.2017 г., платежное поручение от 07.02.2017 г. N 7, скриншот с сайта от 26.01.2017 г., счет на оплату от 06.02.2017 г. N 17, перевод таможенной декларации страны отправления от 03.02.2017 г. N 17411500ЕХ000107
Также предпринимателем предоставлены пояснения и инвойс от 26.01.2017 г. N 260117/1.
По результатам дополнительной проверки Севастопольской таможней 02.06.2017 г. принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров.
Не согласившись с решением таможни, Лисинюк И.Б. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из законности оспариваемого предпринимателем решения таможенного органа.
Отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя заявленные требования, суд апелляционной инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В силу пунктов 1 и 3 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных указанным Кодексом, - таможенным органом.
Согласно ст.65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (п. 2); заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (п. 4).
В силу п.1 ст.69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с названным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного ст.170 ТК ТС. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (п. 3 ст.69 ТК ТС).
Согласно п.1 ст.2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" от 25.01.2008 г. основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
При этом в силу п.3 ст.2 Соглашения таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).
На основании п.1 ст.4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст.5 Соглашения.
Иные методы определения таможенной стоимости, предусмотренные статьями 6 - 10 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров от 25.01.2008 г., применяются только при невозможности применения первого метода и прочих применяемых последовательно методов.
Согласно п.2 ст.4 Соглашения ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
Согласно п.1 ст.68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Оценив доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, руководствуясь приведенными правовыми нормами, разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 г. N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", суд апелляционной инстанции установил, что Лисинюк И.Б. представил все необходимые документы для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, которые не содержат признаков недостоверности, отсутствуют противоречия между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах.
При этом материалы корректировки таможенной стоимости таможней не содержат информации о конкретных условиях поставок, с которыми сравнивалась поставка товаров, обстоятельствах конкретной сделки - аналога, подтверждающих допустимость использования данной сделки для сравнения (дата и условия поставки, количество товаров и коммерческий уровень продаж, различие в транспортных расходах с проведением, в случае необходимости, соответствующих корректировок). Таможней была взята не таможенная стоимость однородных товаров, а цена этих товаров согласно инвойсу производителя товаров.
Доводы кассационной жалобы повторяют доводы, заявленные таможенным органом в ходе судебного разбирательства, которым дана надлежащая правовая оценка, направлены на переоценку доказательств и установленных фактических обстоятельств, что в силу положений ст.286, ч.2 ст.287 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2018 г. по делу N А84-3441/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.291.1, ст.291.2 АПК РФ.
Председательствующий |
Е.Н. Чаусова |
Судьи |
Е.И. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно п.1 ст.68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Оценив доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, руководствуясь приведенными правовыми нормами, разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 г. N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", суд апелляционной инстанции установил, что Лисинюк И.Б. представил все необходимые документы для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, которые не содержат признаков недостоверности, отсутствуют противоречия между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 20 июня 2018 г. N Ф10-2033/18 по делу N А84-3441/2017
Хронология рассмотрения дела:
20.06.2018 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2033/18
14.06.2018 Определение Арбитражного суда г.Севастополя N А84-3441/17
16.02.2018 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-2520/17
20.10.2017 Решение Арбитражного суда г.Севастополя N А84-3441/17