г.Калуга |
|
27 июня 2018 г. |
Дело N А83-17285/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.06.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 27.06.2018.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Смолко С.И. |
судей
при ведении протокола помощником судьи при участии в заседании: |
Ключниковой Н.В. Стрегелевой Г.А.
Тарасовой О.В. |
от административного органа: Министерства промышленной политики Республики Крым (Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 81, ОГРН 1149102003192, ИНН 9102002660) - Попов М.Г., дов. от 09.01.2018 N 4;
от лица, привлекаемого к административной ответственности: индивидуального предпринимателя Май М.В. (Республика Крым, Симферопольский район, с. Водное, ул. Стадионная, 4, ОГРНИП 315910200053555) - Запрута Ж.В., дов. от 31.10.2017;
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Крым, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Май М.В. на решение Арбитражного суда Республики Крым от 01.03.2018 (судья Кузнякова С.Ю.) и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2018 (судьи Гонтарь В.И., Калашникова К.Г., Вахитов Р.С.) по делу N А83-17285/2017,
УСТАНОВИЛ:
Министерство промышленной политики Республики Крым (далее - министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Май М.В. (далее - предприниматель) к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и конфискации алкогольной продукции, указанной в протоколе ареста от 13.09.2017 N 48/07-1-12/2017.
Решением суда от 01.03.2018 предприниматель привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 рублей с конфискацией алкогольной продукции, на которую наложен арест согласно протоколу от 13.09.2017 N 48/07-1-12/2017.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2018 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе предприниматель просит состоявшиеся судебные решения отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, нарушение норм процессуального права.
В отзыве на жалобу министерство просит оставить принятые судебные решения без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на необоснованность доводов жалобы.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель предпринимателя поддержал доводы кассационной жалобы, представитель министерства - доводы отзыва на жалобу.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на жалобу, заслушав пояснения явившихся в судебное заседание лиц, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами, в целях реализации государственной политики в сфере торговой деятельности на территории Республики Крым приказом министерства от 01.09.2017 N 3168 было предписано провести с 1 по 30 сентября 2017 г. информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка алкогольной продукции на территории Республики Крым.
13 сентября 2017 г. в ходе проведения информационно-аналитического наблюдения в торговом объекте (магазине), расположенном по адресу: 297554, Республика Крым, Симферопольский район, с. Пожарское, ул. Победы, д. 130А, где осуществляет предпринимательскую деятельность ИП Май М.В., в нарушение Федерального Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) установлен оборот алкогольной продукции (хранение) без соответствующих сопроводительных документов.
Определением от 13.09.2017 N 48/07-1-12/2017 в отношении предпринимателя возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.
13 сентября 2017 г. в ходе административного расследования специалистами министерства проведен осмотр помещений торгового объекта (магазина), принадлежащего предпринимателю, расположенного по адресу: 297554, Республика Крым, Симферопольский район, с. Пожарское, ул. Победы, д. 130А, находящихся в них вещей и документов. Результаты осмотра отражены в протоколе осмотра от 13.09.2017 N 48/07-1-12/2017, которым зафиксирован факт оборота алкогольной продукции с украинской акцизной маркой, а также алкогольной продукции в ассортименте в количестве 191 бутылки.
Протокол составлен в присутствии предпринимателя и двух понятых.
На незаконно реализуемую алкогольную продукцию в количестве 191 бутылки протоколом от 13.09.2017 N 48/07-1-12/2017 наложен арест, алкогольная продукция передана на ответственное хранение предпринимателю.
9 октября 2017 г. должностным лицом министерства в присутствии предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении N 48/07-1-12-1416/2017, согласно которому в действиях предпринимателя усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 23.1 КоАП РФ министерство обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Суд исследовал представленные доказательства, доводы участвующих в деле лиц, дал им надлежащую правовую оценку и, придя к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава вмененного административного правонарушения, привлек индивидуального предпринимателя Май М.В. к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 рублей с конфискацией арестованной алкогольной продукции.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции.
Суд кассационной инстанции согласен с принятыми судебными актами.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 2 статьи 14.16 КоАП предусмотрена административная ответственность должностных лиц в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом.
Согласно подпункту 16 статьи 2 Закона N 171-ФЗ к обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Закона.
В силу пункта 1 статьи 10.2 Закона N 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, которые перечислены в данной норме права.
Судами установлено, что в помещениях магазина, принадлежащего предпринимателю, обнаружена алкогольная продукция с украинской акцизной маркой и иная алкогольная продукция в ассортименте в количестве 191 бутылки. Сопроводительных документов на эту продукцию не представлено.
Таким образом, суды пришли к выводу о том, что предпринимателем совершен оборот (хранение) алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность её производства и оборота.
Учитывая, что процедура привлечения предпринимателя к административной ответственности соблюдена, срок привлечения к ответственности не пропущен, мера наказания назначена в пределах санкции части 2 статьи 14.16 КоАП РФ, оснований для отмены состоявшихся судебных актов не усматривается.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, заявлялись предпринимателем и в судах первой и апелляционной инстанций, эти доводы были предметом подробного исследования судов, им дана надлежащая правовая оценка. В соответствии с частью 1 статьи 286 АПК РФ суд кассационной инстанции не вправе переоценивать установленные судами обстоятельства.
Оснований для отмены обжалуемых судебных актов не усматривается.
Так как кассационные жалобы по делам о привлечении к административной ответственности не облагаются государственной пошлиной, уплаченная предпринимателем по квитанции от 24.04.2018 N 557 государственная пошлина в размере 1500 руб. подлежит возвращению как излишне уплаченная в соответствии с пп.1 п.1 ст.333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 01.03.2018 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2018 по делу N А83-17285/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Май Марине Владимировне из федерального бюджета 1500 (одну тысячу пятьсот) рублей излишне уплаченной по квитанции от 24.04.2018 N 557 государственной пошлины по кассационной жалобе.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение двух месяцев в порядке, предусмотренном ст.291.1 АПК РФ.
Председательствующий судья |
С.И. Смолко |
Судьи |
Н.В. Ключникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.