г. Калуга |
|
5 сентября 2018 г. |
Дело N А83-9036/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29.08.2018 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 05.09.2018.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего Чаусовой Е.Н.
Судей Егорова Е.И.
Радюгиной Е.А.
при участии в судебном заседании: | ||
от АО "Крымский винно-коньячный завод "Бахчисарай" (ОГРН 1149102129923; Республика Крым, г. Бахчисарай, ул. Македонского, д.1)
от Инспекции ФНС России по Бахчисарайскому району Республики Крым (Республика Крым, г. Бахчисарай, ул. Симферопольская, д.3)
от Управления ФНС России по Республике Крым (Республика Крым, г. Симферополь, ул. А. Невского, 29) |
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
Безверхой Ю.А. - представителя (доверен. 10.01.2018 г. N 02-20/00066)
Безверхой Ю.А. - представителя (доверен. от 19.01.2018 г. N 06-20/00733) |
рассмотрев кассационную жалобу акционерного общества "Крымский винно-коньячный завод "Бахчисарай" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 25.01.2018 г. (судья Колосова А.Г.) и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2018 г. (судьи Омельченко В.А., Голик В.С., Карев А.Ю.) по делу N А83-9036/2016,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Крымский винно-коньячный завод "Бахчисарай" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Инспекции ФНС России по Бахчисарайскому району Республики Крым от 07.09.2016 г. N 06-09/542 (в редакции решения Управления ФНС России по Республике Крым от 14.11.2016 г. N 07-21/13804@) в части доначисления акциза за неправомерное применение налоговых вычетов в сумме 36046803 руб. 47 коп., пени в размере 4933245 руб. 50 коп., штрафа в размере 720936 руб. 07 коп., обязании инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов АО "Крымский винно-коньячный завод "Бахчисарай".
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 25.01.2018 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2018 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе АО "Крымский винно-коньячный завод "Бахчисарай" просит решение и постановление судов отменить, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Инспекцией ФНС России по Бахчисарайскому району Республики Крым по результатам камеральной проверки представленной 29.01.2016 г. АО "Крымский винно-коньячный завод "Бахчисарай" уточненной налоговой декларации по акцизам за апрель 2015 года принято решение от 07.09.2016 г. N 06-09/504 о доначислении акциза, пени и применения штрафа.
Решением Управления ФНС России по Республике Крым от 14.11.2016 г. N 07-21/13804@ жалоба общества удовлетворена частично. Решение инспекции отменено в части определения суммы доплаты (недоимки) акциза в сумме 564029 руб. 53 коп., в части привлечения общества к ответственности в виде штрафа в сумме 6788168 руб. 45 коп. и соответственно в части начисления пени по состоянию на 07.09.2016 на сумму неуплаты налога в размере 564029 руб. 53 коп.; а также в части предложения обществу уплатить недоимку, штраф и пени в указанных частях.
Не согласившись частично с решением инспекции с учетом решения управления, АО "Крымский винно-коньячный завод "Бахчисарай" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с п. 1 ст. 194 НК РФ сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе при ввозе на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, исчисленной в соответствии со ст. ст. 187 - 191 НК РФ.
Уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров производится исходя из фактической реализации (передачи) указанных товаров за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено ст. 204 НК РФ (п.3 ст.204 НК РФ).
В силу п. 8 ст. 194 НК РФ организации, осуществляющие на территории Российской Федерации производство алкогольной продукции (за исключением вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), сидра, пуаре, медовухи, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята) и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, обязаны уплачивать в бюджет авансовый платеж акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции.
Под авансовым платежом акциза понимается предварительная уплата акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции до приобретения (закупки) этилового спирта (в том числе этилового спирта, ввозимого в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза, являющегося товаром Евразийского экономического союза) или до совершения операции, предусмотренной пп. 22 п. 1 ст. 182 НК РФ.
В соответствии с п. 16 ст. 200 НК РФ при исчислении акциза на реализованную алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию вычету подлежит уплаченная налогоплательщиком (банком-гарантом в случаях, предусмотренных п. 13 ст. 204 и (или) п. 6 ст. 184 НК РФ) сумма авансового платежа акциза в пределах суммы этого платежа, приходящейся на объем этилового спирта, фактически использованного для производства реализованной алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, либо на объем приобретенного и (или) произведенного налогоплательщиком спирта-сырца, переданного в структуре одной организации для производства ректификованного этилового спирта, в дальнейшем используемого для производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, при представлении в налоговый орган документов в соответствии с п. 17 и (или) 18 ст. 201 НК РФ, если иное не предусмотрено п. 16 ст. 200 Кодекса.
Согласно п. 17 ст. 201 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные п. 16 ст. 200 НК РФ, производятся налогоплательщиками, приобретающими (закупающими) этиловый спирт, на основании документов, предусмотренных п. 7 ст. 204 Кодекса, а также представляемых в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией по акцизам следующих документов (их копий):
1) договора купли-продажи этилового спирта, заключенного производителем алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции с производителем этилового спирта - налогоплательщиком - российской организацией, или копии договора (контракта) на поставку этилового спирта, являющегося товаром Евразийского экономического союза, с территорий государств - членов Евразийского экономического союза;
2) транспортных (перевозочных) документов на отгрузку этилового спирта продавцом - налогоплательщиком - российской организацией;
3) акта списания этилового спирта в производство и копии купажного акта и т.д.
Письмом Минфина России "О применении производителями алкогольной продукции налогового вычета авансового платежа акциза в Республике Крым" от 17.06.2015 г. N 03-07-15/34796, а также письмом ФНС России от 23.07.2015 г. N ЕД-4-3/12895@ разъяснено, что налоговые вычеты могут быть произведены при представлении налогоплательщиком в налоговый орган документов, подтверждающих: уплату налогоплательщиком в бюджет Республики Крым при приобретении акцизных марок соответствующей суммы акциза по алкогольной продукции. При этом для применения налоговых вычетов, установленных положениями пункта 16 статьи 200 Налогового кодекса, то обстоятельство, что указанная уплата осуществлялась налогоплательщиком при приобретении украинских акцизных марок, значения не имеет; получение налогоплательщиком с акцизного склада этилового спирта, используемого для производства указанной алкогольной продукции; списание полученного этилового спирта в производство реализованной алкогольной продукции.
При представлении указанных документов налогоплательщик вправе в налоговой декларации по акцизам, отражающей сумму акциза, исчисленную по совершенным в налоговом периоде операциям реализации алкогольной продукции, отразить налоговые вычеты суммы акциза (авансового платежа акциза), уплаченной по этой продукции в бюджет Республики Крым при приобретении акцизных марок.
Судами установлено, что в соответствии со статьей 179 НК РФ общество является плательщиком акциза, так как осуществляет реализацию произведенных им подакцизных товаров, а именно, алкогольной продукции с объемной долей спирта свыше 9 процентов и вин натуральных.
В спорной уточненной декларации за апрель 2015 года обществом заявлены налоговые вычеты по акцизам, право на которые не подтверждено инспекцией с учетом решения управления на сумму 36610833 руб. Кроме того, инспекцией установлено, что обществом допущена арифметическая ошибка и неверно применена налоговая ставка, что повлекло доначисление акциза на сумму 1038544 руб.
Налоговые вычеты в сумме 36610833 руб. заявлены налогоплательщиком как сумма авансового платежа акциза, уплаченная производителем алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции по приобретенному (переданному в структуре организации) спирту этиловому и (или) спирту коньячному, фактически использованному для производства реализованной в налоговом периоде алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, в том числе этиловому спирту-сырцу, переданному в структуре одной организации для производства ректификованного этилового спирта, в дальнейшем используемого этой же организацией для производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, подлежащая вычету.
В соответствии с нормами законодательства, действовавшего в переходный период в Республике Крым, разъяснениями Министерства Финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы по данному вопросу, налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты акциза при условии предоставления соответствующих документов, подтверждающих такое право.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к выводу, что обществом не было представлено документального подтверждения уплаты акцизного налога при приобретении акцизных марок и спирта в бюджет Республики Крым в переходном периоде, а также не подтверждено производство из такого спирта реализованной в спорный период продукции.
Доводы общества о наличии у него переплаты, сформировавшейся при уплате акцизного налога во втором полугодии 2014 года, и о расчете акциза с применением ставки - 500 руб., были рассмотрены судами и отклонены, как не основанные на нормах права и материалах дела.
Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и процессуального права, а выражают лишь несогласие с выводами судов, в связи с чем отклоняются.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 25.01.2018 г. и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2018 г. по делу N А83-9036/2016 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Отменить обеспечительные меры в виде приостановления действия решения Инспекции ФНС России по Бахчисарайскому району Республики Крым от 07.09.2016 г. N 06-09/542 и запрета инспекции совершать действия, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации по взысканию во внесудебном порядке с АО "Крымский винно-коньячный завод "Бахчисарай" сумм налогов, пени, штрафов по решению налогового органа от 07.09.2016 г. N 06-09/542, принятые определением Арбитражного суда Центрального округа от 11.07.2018 г.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.291.1, ст.291.2 АПК РФ.
Председательствующий |
Е.Н. Чаусова |
Судьи |
Е.И. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.