г.Калуга |
|
17 сентября 2018 г. |
Дело N А62-3583/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 сентября 2018 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Смирнова В.И. |
судей |
Бессоновой Е.В. Якимова А.А. |
|
|
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи |
Шабалиным И.А. |
при участии:
от автономной некоммерческой организации "Спортивно-футбольный клуб "Центр развития футбола Смоленской области" (г.Смоленск, ул.Октябрьская, д.14"А"): Осин И.В. - представитель по доверенности от 22.06.2018; Тимощенкова Т.А. - представитель по доверенности от 22.06.2018;
от Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Смоленска (г.Смоленск, ул.Ленина, д.16): Перехожева О.В. - представитель по доверенности от 15.12.2016;
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Смоленской области, кассационную жалобу АНО "Спортивно-футбольный клуб "Центра развития футбола Смоленской области" на постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2018 (судьи Мордасов Е.В., Тимашкова Е.Н., Еремичева Н.В.) по делу N А62-3583/2017,
УСТАНОВИЛ:
Автономная некоммерческая организация "Спортивно-футбольный клуб "Центр развития футбола Смоленской области" (далее - клуб, заявитель, организация) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Смоленска (далее - Управление, заинтересованное лицо, ответчик) о признании недействительным решения о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 02.05.2017 N 4/3872.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 16.08.2017 решение ГУ-УПФ России в Ленинском районе г.Смоленска о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 02.05.2017 N 4/3872 признано недействительным. Суд обязал Управление устранить допущенные нарушения прав и законных интересов организации, взыскал с ответчика в пользу заявителя судебные расходы в виде уплаченной по делу государственной пошлины в размере 3 000 рублей.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2018 решение Арбитражного суда Смоленской области от 16.08.2017 отменено. В удовлетворении требований организации отказано.
Не согласившись с постановлением АНО "Спортивно-футбольный клуб "Центра развития футбола Смоленской области" обратилась с кассационной жалобой, в которой просит постановление отменить оставив в силе решение суда первой инстанции указав, что в спорный период АНО "СФК "ЦРФСО" осуществляла вид экономической деятельности "прочая деятельность в области спорта". АНО "СФК "ЦРФСО" имеет право на применение пониженного тарифа на основании пункта 8 части 1 стать 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ). Согласно пункта 11 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ правом на применение пониженного тарифа страховых взносов так же обладают некоммерческие организации массового спорта (за исключением профессионального), к которым относится футбольный клуб.
В ходатайстве заявитель жалобы указывает, что изменено наименование организации с АНО "Спортивно-футбольный клуб "Центра развития футбола Смоленской области" на АНО "Центр спортивной подготовки "Футбольный клуб "Днепр".
Как следует из выписки ЕГРЮЛ, смена наименования юридического лица произведена 22.06.2018 с сохранением ИНН, ОГРН и юридического адреса.
В виду изложенного смена наименования не требует процессуального правопреемства в силу положений статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Пенсионный фонд в отзыве на жалобу просит отказать в удовлетворении требований, указав, что право на применение пониженного тарифа страховых взносов по пункту 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ футбольный клуб не имеет.
Представители сторон в судебном заседании поддержали позиции изложенные в кассационной жалобе и отзыве на неё.
Суд округа, с учётом заявленных доводов, проверив в порядке, установленном главой 35 АПК РФ, правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов арбитражных судов о применении норм права установленными ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях на неё, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены постановления суда апелляционной инстанции.
Как усматривается из материалов дела 20.11.2016 и 28.11.2016 клуб представил расчеты по начисленным и уплаченным взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 9 месяцев 2016 года с номерами корректировок 000, 001, 002 с применением пониженного тарифа страховых взносов
По результатам проведенной камеральной проверки Управлением принято решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 02.05.2017 N 4/3872, которым применение пониженного тарифа признано необоснованным и плательщику доначислены:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на страховую часть в размере 430 446 рублей 75 копеек;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 175 227 рублей 56 копеек;
- пени на сумму страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии в размере 18 557 рублей 19 копеек;
- пени на сумму страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 6 192 рубля 72 копейки.
Указанным решением клуб привлечён к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Закона от 24.09.2009 N 212-ФЗ, в виде штрафа за неуплату страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии в размере 13 743 рубля 34 копейки, за неуплату страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 35 045 рублей 51 копейки.
Клуб обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 16.08.2017 требования удовлетворены, решение Управления признано незаконным.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2018 решение Арбитражного суда Смоленской области от 16.08.2017 отменено, в удовлетворении требований отказано.
Суд апелляционной инстанции указал, что доходы клуба при осуществлении прочей деятельности в области спорта составляют 5,41% от общего дохода клуба, то есть менее 70% в общем объеме всех доходов, то клуб не вправе применять льготный тариф по основаниям, установленным подпункта "ф" пункта 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.
Не согласившись с постановлением АНО "Центр спортивной подготовки "Футбольный клуб "Днепр" обратился с кассационной жалобой.
Суд кассационной инстанции согласен с выводами суда апелляционной инстанции.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 58 Закона N 212-ФЗ предусмотрено применение пониженных тарифов для определенных категорий плательщиков страховых взносов в течение переходного периода.
Согласно части 3.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ в течение 2012-2018 годов для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 8, 10 - 12 части 1 настоящей статьи, применяются следующие пониженные тарифы: ПФР-20%, ФФОМС - 0%. В силу подпункта "ф" пункта 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ пониженные тарифы страховых взносов применяются для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с ОКВЭД) которых является прочая деятельность в области спорта.
Из материалов дела видно, что футбольный клуб в проверяемом периоде 9 месяцев 2016 года применял упрощенную систему налогообложения и основным видом деятельности клуба являлась "прочая деятельность в области физической культуры и спорта", что соответствует коду 92.62 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утвержденного постановлением Госстандарта России от 06.112001 N 454-ст.
Частью 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ установлено, что соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный пунктом 8 части 1 настоящей статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Согласно пункту 1 статьи 346.15 НК РФ (в редакции на 2014-2015 гг.) налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы: доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса; внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции за 9 месяцев 2016 года клуб получил доходы от основного вида деятельности (деятельность в области спорта) в размере 1 517 000 рублей, что составляет 5,41% от общей суммы дохода с учетом целевого финансирования (26 456 000 рублей).
Из изложенного следует, что доходы клуба при осуществлении прочей деятельности в области спорта составляют менее 70% в общем объеме всех доходов, а именно 5,41% и, следовательно, клуб не вправе применять льготный тариф по основаниям, установленным подпункта "ф" пункта 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.
В силу пункта 11 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ пониженные тарифы страховых взносов применяются для некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, 5 образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального), с учетом особенностей, установленных частями 5.1 - 5.3 настоящей статьи.
В статье 2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" указано профессиональным спортом является часть спорта, направленная на организацию и проведение спортивных соревнований, за участие в которых и подготовку к которым в качестве своей основной деятельности спортсмены получают вознаграждение от организаторов таких соревнований и (или) заработную плату; массовый спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях (пункт 4 статьи 2 Закона N 329-ФЗ).
Из совокупности названных положений следует, что спортивный клуб занимается профессиональным спортом, участвуя в профессиональных спортивных соревнованиях, или, заявил об участии в таких соревнованиях, но организацию таких соревнований осуществляет соответствующая федерация спорта, участником которой является такой спортивный клуб, прошедший соответствующую аттестацию.
Со стороны суда апелляционной инстанции получили оценку договоры между заявителем и Российским футбольным союзом от 11.04.2015 N 8-3/15, от 05.04.2016 N 46/16 по которым РФС на основе уставов, регламентов и иных норм УЕФА осуществляет спортивное лицензирование (процедуру допуска) футбольного клуба для целей его участия в соответствующих футбольных соревнованиях, Лицензии N 17/16, N 17-1/16, выданные АНО "Футбольный клуб "Днепр" г.Смоленск на участие во всероссийских соревнованиях по футболу в спортивном сезоне 2016/2017 год - Первенстве России по футболу среди команд клубов второго дивизиона и Соревновании за кубок России по футболу, пункты 1.1, 2.1, 2.2 Устава АНО ФК "Днепр" в редакции 2015 года, а также Устав АНО СФК ЦРФСО (в редакции 30.06.2016), из которых следует, что организация осуществляет такой вид деятельности как участие в соревнованиях, проводимых в рамках РФС, Федерация футбола Смоленской области и города Смоленска, Положение о группе подготовки молодых футболистов АНО "ФК "Днепр", согласно которому футбольный клуб включает в себя основную главную команду Смоленской области, трудовые договоры с профессиональными спортсменами предусматривающие выплату вознаграждения (заработной платы) футболистам спортивного клуба (подтверждается сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, штатное расписание на 27 вакансий), постановление Исполкома Общероссийской общественной организации "Российский футбольный союз" N 164/9 от 30.03.2015, турнирную таблицу на 2014/2015 год и на 2015/2016 год, а также календарь матчей за соответствующие периоды, соглашение об оказании финансовой помощи между Главным управлением спорта Смоленской области и АНО ФК "Днепр" от 2014, 2015 годов, которым предусмотрено за счет средств областного бюджета содержания футбольного клуба, команды которого участвуют в первенстве России по футболу (пункт 1 соглашений), заключенное в соответствии с пунктом 4 раздела 3 государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Смоленской области на 2014 - 2020 годы", утверждённой Постановлением Администрации Смоленской области от 21.11.2013 N 934 (оказание финансовой помощи спортивным клубам, команды которых участвуют в первенстве России по футболу среди команд футбольных клубов профессиональной футбольной лиги), "Регламент Первенства России по футболу среди команд футбольных клубов ПФЛ на 2015 - 2016 годы", утвержден Постановлением Общероссийской общественной организацией "Российский Футбольный союз" (РФС) 24.06.2015, согласно которому (пункт 3.1) участниками соревнований могут быть только профессиональные футбольные клубы - члены Ассоциации ПФЛ, допущенные комиссией РФС по лицензированию футбольных клубов. Устав ассоциации Профессиональная футбольная лига согласно пункту 1.2 которого Лига является объединением юридических лиц - нелюбительских футбольных клубов, членами лиги являются нелюбительские футбольные клубы (пункты 2.1, 3.1 Устава).
На основе оценки вышеперечисленных доказательств по правилам статьи 71 АПК РФ судом апелляционной инстанции сделан обоснованный вывод, что клубом соблюдаются определенные условия, предъявляемые РФС к участникам профессионального спорта, допущенным к участию в соревнованиях под эгидой РФС, и что оказываемая футбольной команде заявителя финансовая помощь направляются для развития профессионального спорта в целях участия в соревнованиях профессиональных футбольных клубов.
Таким образом, футбольный клуб занимается профессиональным футболом. Поэтому он не подпадает и под пункт 11 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ. При таких обстоятельствах футбольный клуб не имеет права на применение пониженного тарифа. Апелляционный суд по праву отказал клубу в удовлетворении его заявления. Оснований для отмены обжалуемого постановления не усматривается.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 333.21 НК РФ, государственная пошлина, для юридических лиц, за подачу кассационной жалобы составляет 1 500 рублей.
В силу положений статьи 104 АПК РФ, пункта 1 части 1 статьи 333.40 НК РФ, излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1 500 рублей, по платёжному поручению от 09.06.2018 N 228, подлежит возврату из федерального бюджета АНО "Центр спортивной подготовки "Футбольный клуб "Днепр".
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2018 по делу N А62-3583/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить АНО "Центр спортивной подготовки "Футбольный клуб "Днепр" (ИНН6730052130, ОГРН1046758306649, г.Смоленск, ул.Октябрьской революции, д.14 "А") из федерального бюджета излишне уплаченную по платёжному поручению от 09.06.2018 N 228 государственную пошлину в сумме 1 500 рублей.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.И. Смирнов |
Судьи |
Е.В. Бессонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.