• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15 октября 2018 г. N Ф10-4277/18 по делу N А83-2234/2017

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Истец ссылается на наличие факта владения им спорным имуществом указывая на договоры аренды спорного имущества от 23.01.2017 N 16-л и 20.02.2018 N 16-л, заключенные между МУП "Симрайторг" МО Симферопольский район Республики Крым (арендодатель) и ООО "Юнкария" (арендатор), на срок до 31.12.2017 и 31.12.2018 соответственно, акты приема-передачи от 23.01.2017 и 20.02.2018 к указанным договорам, а так же акт сверки взаимных расчетов за период от 01.01.2017 по 15.01.2018 по договору аренды от 23.01.2017 N 16-л и осуществление ООО "Юнкария" как арендатором оплаты арендных платежей за спорное имущество с 21.02.2017.

Таким образом, оценка акта обследования объекта недвижимого имущества от 07.02.2018, представленного ответчиком и из которого следует, что его занимает ООО "Юнкария" на основании договора аренды от 31.12.2014, а также передаточного акта от 26.05.2016, согласно которому Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым передало соответствующее помещение администрации Симферопольского района, подлежит с учетом положений статей 67, 68, 71 АПК РФ при установлении наличия (отсутствия) факта арендных правоотношений по указанным договорам аренды, принимая во внимание сроки их действия, а также положения статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" относительно наличия первичных учетных документов (счетов, платежных документов), подтверждающих факт осуществления хозяйственной операции.

При таких обстоятельствах, выводы сделаны судами первой и апелляционной инстанций без установления фактических обстоятельств имеющих значения для рассмотрения дела относительно лица, фактически владеющего спорным имуществом, что имеет существенное значение при определении надлежащего способа защиты права истца.

С учетом изложенного выводы судов о наличии либо отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований являются необоснованными, суды не установили все существенные для дела обстоятельства, что повлекло невозможность всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Вместе с тем, в случае установления судами факта владения истцом спорным имуществом, и, как следствие, избрания им надлежащего способа защиты права, так же следует учесть правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 07.11.2017 N 26-П, согласно которой положения абзаца первого части 2 статьи 2, абзаца третьего части 1 и части 3 статьи 2.1 Закона Республики Крым "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу эти положения не предполагают включение в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, объектов недвижимого имущества, принадлежащих физическим и юридическим лицам на праве частной собственности, возникшем до вступления в силу Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" на законных основаниях, и, соответственно, не предполагают произвольного прекращения права частной собственности на такое имущество; не могут служить основанием для отказа физическим или юридическим лицам в удовлетворении их требований, связанных с включением объектов недвижимого имущества в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, лишь вследствие самого по себе факта такого включения, без установления в надлежащей судебной процедуре отсутствия необходимых правовых оснований приобретения соответствующего имущества."