г.Калуга |
|
25 июня 2019 г. |
Дело N А64-970/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 июня 2019 года.
председательствующего судьи |
Смирнова В.И. |
судей |
Бессоновой Е.В. Николаевой Н.Н. |
при участии:
от Администрации г.Тамбова в лице Комитета градостроительства администрации города Тамбова (г.Тамбов, Тамбовская область, ул.К.Маркса, д.146/11): Панин А.В. - представитель по доверенности от 04.06.2019 N 25-40-348/19;
от Министерства обороны Российской Федерации в лице Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации (г.Москва, Фрунзенская Набережная, д.22/2): Кудинова А.В. - представитель по доверенности от 06.12.2018 N 27/10/010/д/126;
от общества с ограниченной ответственностью "Альфатранссервис" (г.Тамбов, Тамбовская область, ул.Куйбышева, д.13"Б"): не явились, о месте и времени слушания дела извещён надлежащим образом;
Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области (г.Тамбов, ул.Ленинградская, д.1"А"): не явились, о месте и времени слушания дела извещён надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альфатранссервис" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 12.10.2018 (судья Малина Е.В.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2019 (судьи Осипова М.Б., Капишникова Т.И., Протасов А.И.) по делу N А64-970/2017,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Альфатранссервис" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Комитету градостроительства администрации города Тамбова (далее - Комитет, ответчик) о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство многоэтажного многоквартирного жилого дома по адресу: г.Тамбов - 4, д.10"Б", выраженного в письме от 15.02.2017 N 25-63-39 и обязании выдать разрешение на строительство.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 22.09.2017 отказ Комитета градостроительства администрации города Тамбова признан незаконным. Суд первой инстанции обязал Комитет градостроительства администрации города Тамбова устранить допущенное нарушение прав и законных интересов общества путем выдачи разрешения после вступления судебного акта в законную силу.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2017 решение Арбитражного суда Тамбовской области от 22.09.2017 оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 23.03.2018 решение Арбитражного суда Арбитражного суда Тамбовской области от 22.09.2017 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2017 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В ходе нового рассмотрения дела определением Арбитражного суда Тамбовской области от 14.05.2018 к участию в деле привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство обороны Российской Федерации в лице Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.
Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 02.07.2018 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 12.10.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2019 решение Арбитражного суда Тамбовской области от 12.10.2018 оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными актами ООО "Альфатранссервис" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить, приняв по делу новый судебный акт, ссылаясь, что судами не установлен факт нахождения спорного земельного участка на приаэродромной территории, кроме того судами не исследован вопрос наличия или отсутствие угрозы безопасности полётов.
Министерство обороны Российской Федерации в отзыве просит отказать в удовлетворении кассационной жалобы соглашаясь с выводами судов нижестоящих инстанций.
Комитет градостроительства в отзыве так же просит отказать в удовлетворении жалобы.
Представители Министерства обороны Российской Федерации и Комитета градостроительства администрации города Тамбова просили в судебном заседании просили отказать в удовлетворении кассационной жалобы.
Иные стороны в судебное заседание не явились, что в силу положений части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.
Суд округа, выслушав явившихся представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке, установленном главой 35 АПК РФ, правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов арбитражных судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в силу следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судами по результатам проведения открытого электронного аукциона ООО "Альфатранссервис" предоставлен в аренду земельный участок площадью 3 400 м с кадастровым номером: 68:29:0312001:8135 для строительства многоэтажного многоквартирного жилого дома, находящийся по адресу: г.Тамбов-4, д.10 "Б".
По указанному факту 16.07.2015 между обществом и Комитетом заключен договор аренды N 150 для строительства многоэтажного многоквартирного жилого дома.
07.10.2016 ООО "Альфатранссервис" получено положительное заключение экспертизы проектной документации N 68-2-1-2-0021-16 в отношении объекта капитального строительства: многоэтажный многоквартирный жилой дом по адресу: г.Гамбов-4, д.106.
10.02.2017 ООО "Альфатранссервис" обратилось в администрацию города Тамбова с заявлением о выдаче разрешения на строительство в отношении многоэтажного многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г.Тамбов-4, д.106. К заявлению приложены документы, согласно описи.
Письмом N 25-63-39 от 15.02.2017 Комитет градостроительства администрации города Тамбова отказал ООО "Альфатранссервис" в выдаче запрашиваемого разрешения на строительство. В обосновании ответчик указал, что проектная документация не содержит документов, подтверждающих согласование с Комитетом архитектуры администрации города Тамбова, использования земельного участка для выполнения работ по благоустройству прилегающей территории. Кроме того, Комитет указал, что генплан, приложенный к проектной документации, не содержит сведений об установке сплошного металлического ограждения со стороны детского сада.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 22.09.2017 отказ Комитета градостроительства администрации города Тамбова признан незаконным. Суд первой инстанции обязал Комитет градостроительства администрации города Тамбова устранить допущенное нарушение прав и законных интересов общества путем выдачи разрешения после вступления судебного акта в законную силу.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2017 решение Арбитражного суда Тамбовской области от 22.09.2017 оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
Суды обеих инстанций пришли к выводу о незаконности оспариваемого решения.
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 23.03.2018 решение Арбитражного суда Арбитражного суда Тамбовской области от 22.09.2017 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2017 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 12.10.2018, которое оставлено в силе постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суды указали на необходимость получения согласования строительства многоэтажного многоквартирного дома с собственником аэродрома. На момент подачи заявления, а также на момент рассмотрения дела судами ООО "Альфатранссервис" не обращалось в Министерство обороны Российской Федерации для согласования указанного строительства.
Не согласившись с судебными актами ООО "Альфатранссервис" обратилось с кассационной жалобой.
Суд округа считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Следовательно, отказ Комитета градостроительства Администрации города Тамбова в выдаче разрешения на строительство многоэтажного многоквартирного жилого дома по адресу: г.Тамбов-4, д.10-Б, выраженного в письме от 15.02.17 N 25-63-39, должен затрагивать действительное право общества на осуществление строительства.
При таких обстоятельствах довод жалобы о том, что в письме от 15.02.2017 N 25-63-39, содержащем оспариваемый отказ в выдаче разрешения на строительство многоэтажного многоквартирного жилого дома по адресу: г.Тамбов - 4, д.10"Б" не имелось указания на необходимость получения согласования нового строительства в приаэродромной территории со старшим авиационным начальником аэродрома, а Федеральные правила использования воздушного пространства РФ, утверждённые постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 N 138, которые это предусматривают, на момент вынесения решения судом первой инстанции были отменены постановлением Правительства РФ 02.12.2017 N 1460, не может быть принят.
Кроме того, согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 40, статьи 41 Земельного кодекса Российской Федерации владелец земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов.
Пунктом 2 статьи 2 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) установлены правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации, федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила - нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
На основании этих положений в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций Правительство Российской Федерации постановлением от 11.03.2010 N 138 утвердило "Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации" (далее - Правила N 138).
Согласно абзацам первому и второму пункта 58 Правил N 138, для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория, границы которой определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.
Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 46 ВК РФ, действовавшей на момент принятия оспариваемого отказа, проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.
Размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с оператором аэродрома гражданской авиации или организацией, осуществляющей эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации либо уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 47 ВК РФ).
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 23.01.2014 N АКПИ13-1080 признан не действующим со дня вступления в законную силу данного решения абзац третий пункта 58 Правил N 138 в части, предусматривающей необходимость согласования проектирования, строительства и развития городских и сельских поселений, а также строительства и реконструкции промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов со старшим авиационным начальником аэродрома.
Вместе с тем, в силу прямого указания закона строительство многоквартирного жилого дома в пределах приаэродромной территории без согласования с собственником аэродрома как на момент обращения общества с заявлением о выдаче разрешения на строительство, так и на момент оспариваемого отказа, было запрещено.
В последующем, Федеральным законом от 01.07.2017 N 135-ФЗ статья 47 ВК РФ изложена в новой редакции, Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1460, принятыми в соответствии с положениями Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ, на которые ссылается общество, с 14.12.2017 пункты 58 - 60 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" признаны утратившими силу. Вместе с тем, указанным постановлением утверждены "Правила установления приаэродромной территории"; "Правила выделения на приаэродромной территории подзон".
Согласно пункту 2 "Правил выделения на приаэродромной территории подзон" на приаэродромной территории могут выделяться следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности:
- первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов и вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта, которые устанавливаются по внешним границам земельных участков, предоставленных для размещения и эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, подлежащих размещению в указанных подзонах, отграничивающим такие земельные участки от земельных участков, предназначенных для иных целей;
- третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный федеральный орган) при установлении соответствующей приаэродромной территории, которая устанавливается в границах полос воздушных подходов, установленных в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138;
- четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны, которая устанавливается по границам зон действия средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, обозначенным в аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации, инструкции по производству полетов в районе аэродрома государственной (экспериментальной) авиации;
- пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, определенные Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов - по границам, установленным исходя из требований безопасности полетов и промышленной безопасности опасных производственных объектов с учетом максимального радиуса зон поражения в случаях происшествий техногенного характера на опасных производственных объектах;
- шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц - по границам, установленным на удалении 15 км от контрольной точки аэродрома;
- седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового и электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами по границам, установленным согласно расчетам, учитывающим следующие факторы: в части электромагнитного воздействия - границы зон действия средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, обозначенных в аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации, или в инструкции по производству полетов в районе аэродрома государственной авиации, или в инструкции по производству полетов в районе аэродрома экспериментальной авиации; в части концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и шумового воздействия - типы используемых воздушных судов, траектории взлета, посадки и маневрирования воздушных судов в районе аэродрома, расписание движения воздушных судов (в дневное и ночное время), рельеф местности и климатологическое описание аэродрома.
Таким образом, с 14.12.2017 действующие Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации N 138 не предусматривают необходимость получения согласования с собственником аэродрома на осуществление строительства зданий и сооружений в приаэродромной территории, вместе с тем требования статьи 47 ВК РФ в новой редакции о том, что приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий, реализуются через установление границ приаэродромной территории соответствующим решением и её зонированием.
Более того, согласно положениям части 3 статьи 4 Закона N 135-ФЗ до установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном ВК РФ, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, в границах указанных в части 1 настоящей статьи приаэродромных территорий или указанных в части 2 настоящей статьи полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов в срок не более чем тридцать дней, в том числе с организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, - для аэродрома государственной авиации.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона N 135-ФЗ указанное согласование осуществляется при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии размещения указанных в части 3 настоящей статьи объектов требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выдаваемого в течение тридцати дней со дня поступления заявления в данный федеральный орган исполнительной власти.
Таким образом, и после 01.07.2017 до принятия решения об установлении границ приаэродромной территории необходимо получение согласия на строительство объектов капитального строительства находящихся в ранее принятой приаэродромной территории от организации, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлено, что на момент вынесения оспариваемого отказа строительство дома планировалось обществом на приаэродромной территории (в радиусе 30 км от контрольной точки аэродрома), на момент рассмотрения спора в суде, указанные в статье 4 Федерального закона N 135-ФЗ сведения, описание местоположения границ приаэродромной территории аэродрома Тамбов (Динарий), карты-схемы не размещены, в государственный кадастр недвижимости не внесены.
Приаэродромная территория аэродрома Тамбов (Динарий) в соответствии с постановлением Правительства от 02.12.2017 N 1460 не установлена, что подтверждается в том числе представленными в материалы дела письмами Министерства обороны, а соответственно и не установлены подзоны согласно новой редакции статьи 47 ВК РФ.
Также из материалов дела следует, что в Государственном реестре аэродромов государственной авиации Российской Федерации аэродром Тамбов (Динарий) не значится, вместе с тем строительство жилого дома попадает в границу приаэродромной территории государственного аэродрома Тамбов (письмо Министерства обороны от 05.08.2018 N 141/13414 - т. 6 л.д.118-119).
Департамент имущественных отношений Министерства обороны письмом от 10.08.2018 N 141/24467 указал, что в соответствии с Поручением правительства Российской Федерации от 29.01.2018 N ДК-П9-и от 21.04.2018 N ДК-П9-2331- 427 в случае отсутствия опубликованных в соответствии с Федеральным законом карт (схем) полос воздушных подходов аэродрома согласование объектов строительства обеспечивается в границах тридцатикилометровой зоны от центральной точки аэродрома (т. 8 л.д.145).
Согласно ответу войсковой части 77977 ВКС МО РФ на запрос суда относительно координат контрольной точки аэродрома Тамбов "Динарий" испрашиваемый для строительства земельный участок находится в границах тридцатикилометровой зоны от центральной точки аэродрома.
Таким образом, судами установлено, что земельный участок, на котором предполагается строительство жилого дома, в отношении которого обществу отказано в выдаче разрешения на строительство расположен в границах приаэродромной территории аэродрома Тамбов (Динарий). Доводы кассационной жалобы общества об обратном, подлежат отклонению, как не соответствующие фактическим обстоятельствам дела.
В этой связи обществу необходимо получение согласования строительства многоэтажного многоквартирного дома с собственником аэродрома.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082 и приказом Министра обороны Российской Федерации от 25.02.2014 N 110 полномочия собственника по управлению распоряжению федеральным имуществом, находящимся в ведении Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляет Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.
На момент подачи заявления, на момент рассмотрения дела судами ООО "Альфатранссервис" не обращалось в Департамент для согласования указанного строительства. Департамент в письме N 141/12424 от 08.05.2018 сообщил о том, что согласование строительства жилого дома на приаэродромной территории им не выдавалось.
Решением начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 07.11.2017 ответственным за согласование строительства в пределах приаэродромных территорий аэродромов государственной авиации определены войсковые части, командиры которых являются старшими авиационными начальниками аэродромов.
Соответствующего разрешения уполномоченным старшим авиационным начальником аэродрома Тамбов обществу также не выдавалось.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований.
При этом судами также установлено и правомерно учтено, что в рассматриваемом случае планируемый к строительству земельный участок находится в непосредственной близости к взлетно-посадочной полосе аэродрома. Согласно письму Департамента имущественных отношений от 19.10.2017 (т.6 л.д.113) планируемый к строительству многоэтажный многоквартирный дом располагается в зоне, не соответствующей требованиям, предъявляемым к содержанию потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов в почве, качеству атмосферного воздуха, уровню ионизирущего излучения, физических факторов в соответствии с санитарным законодательством. Положительного санитарного-эпидимеологического заключения Роспотребнадзора у общества также не имеется.
Довод жалобы общества о том, что судами не установлено то, насколько строительство жилого дома влияет на безопасности полетов воздушных судов, не может быть принят, поскольку отказ уполномоченного органа о согласовании строительства в связи с нарушением требований о безопасности полётов предметом настоящего спора не является, за получением соответствующего согласования общество не обращалось и отказ не обжаловало.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, суды правомерно отказали обществу в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289, статьями 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 12.10.2018 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2019 по делу N А64-970/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.И. Смирнов |
Судьи |
Е.В. Бессонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.