г.Калуга |
|
2 июля 2019 г. |
Дело N А09-6305/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25.06.2019.
Постановление изготовлено в полном объёме 02.07.2019.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Шильненковой М.В. |
|
судей |
Козелкина И.И. Сладкопевцевой Н.Г. |
|
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
при участии в заседании
от истца: ООО "СпецАвтоКом"
от ответчика: ООО "Чистоград"
от третьих лиц: ОАО "Чистая планета"
ООО "Спецавто плюс" |
Малиновской А.Н.
Мамичевой В.В. (дов. от 09.01.2019 N 1),
Фильченкова С.Н. (дов. от 25.04.2019 N 25),
Свиридовой Н.М. (дов. от 29.07.2018 N 265/097/18), не явились, извещены надлежаще,
|
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Брянской области кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Чистоград" на решение Арбитражного суда Брянской области от 19.11.2018 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2019 по делу N А09-6305/2018,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "СпецАвтоКом", ИНН 3257009508, ОГРН 1133256014396, (далее - ООО "СпецАвтоКом") обратилось в Арбитражный суд Брянской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Чистоград", ИНН 3250069515, ОГРН 1063250038972, (далее - ООО "Чистоград") о взыскании 357 591 руб. 14 коп. задолженности за январь-февраль 2018 года (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
ООО "Чистоград" обратилось в Арбитражный суд Брянской области со встречным иском, уточнив его в ходе рассмотрения дела, о взыскании с ООО "СпецАвтоКом" 239 138 руб. 73 коп. неосновательного обогащения за период с 01.02.2017 по 31.05.2017.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ОАО "Чистая планета", ООО "Спецавто плюс".
Решением Арбитражного суда Брянской области от 19.11.2018 (судья Азаров Д.В.) исковые требования ООО "СпецАвтоКом" удовлетворены. С ООО "Чистоград"в пользу ООО "СпецАвтоКом" взыскано 357 591 руб. 14 коп. долга. Встречный иск ООО "Чистоград" оставлен без удовлетворения.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2019 (судьи Рыжова Е.В., Заикина Н.В., Капустина Л.А.) решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ссылаясь на несоответствие выводов, содержащихся в обжалуемых решении и постановлении, обстоятельствам дела и представленным доказательствам, неправильное применение судами норм материального права и нарушение норм процессуального права, ООО "Чистоград" обратилось в суд округа с кассационной жалобой, в которой просит об отмене решения Арбитражного суда Брянской области от 19.11.2018 и постановления Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2019 и направлении дела на новое рассмотрение в суд области.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель заявителя поддержал доводы жалобы по изложенным в ней мотивам.
Представитель ООО "СпецАвтоКом" доводы жалобы отклонил по основаниям, изложенным в отзыве, считая принятые решение и постановление законными и обоснованными.
Представитель ОАО "Чистая планета", согласившись с доводами кассационной жалобы, просил ее удовлетворить.
ООО "Спецавто плюс", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе путем размещения соответствующих сведений на официальном сайте Арбитражного суда Центрального округа, открытом для публичного просмотра, своего представителя для участия в судебном заседании не направило, заявив письменное ходатайство о рассмотрении жалобы без своего участия.
Арбитражный кассационный суд в порядке ст. 284 АПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя третьего лица.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы кассационной жалобы и отзывов на нее истца, ООО "Спецавто" и ОАО "Чистая планета", судебная коллегия считает необходимым отменить решение Арбитражного суда Брянской области от 19.11.2018 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2019, направив дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции
Как установлено судом и следует из материалов дела, 10.12.2012, 01.03.2013, 01.10.2013, 02.12.2013, 01.03.2014, 03.03.2014, 01.10.2014, 01.02.2015, 16.03.2015, 29.05.2015, 30.06.2015, 28.07.2015, 28.08.2015, 06.11.2015, 12.12.2016 между ООО "СпецАвтоКом" (исполнитель) и ООО "Чистоград" (заказчик) заключены договоры возмездного оказания услуг по вывозу и передаче на утилизацию отходов потребления N 10107, N 10119, N 11018, N 11012, N 11016, N 11013, N 11019, N 11015, N 11014, N 11020, N 11021, N 11029, N 11022, N 11024, N 11025, N 11026, N 11009, N 11011, N 11028, N 11035, N 11030, N 11031, N 11037, N 11033, N 11034, N 11038, N 11039, N 11040, N 11041, N 11043, N 11036, N 11044, по условиям которых исполнитель обязался производить своими силами планово-регулярный вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) от жилищного фонда, находящегося в управлении или на обслуживании заказчика, расположенного в г.Брянске и п.Путевка Брянской области, по указанным адресам.
Размер оплаты заказчиком оказанных услуг определен сторонами, исходя из количества контейнеро-погрузок с указанием объема ТБО в кубических метрах за одну погрузку, и включает в себя стоимость услуг по передаче отходов на утилизацию (захоронения отходов), которая рассчитывается исходя из стоимости одного куб.м. контейнеро-погрузки - 269,86 руб. (пункт 2.3 договоров).
11.01.2016 между ООО "СпецАвтоКом" (исполнитель) и ООО "Чистоград" (заказчик) заключен договор N 11023, в соответствии с которым исполнитель обязался своими средствами, транспортом и рабочей силой производить планово-регулярный вывоз твердых коммунальных отходов со специальных контейнерных площадок, а также приобретать за счет заказчика услугу по утилизации (захоронению) отходов в его интересах, производить передачу твердых коммунальных отходов специализированным организациям в целях обработки, утилизации, обезвреживания, производить оплату услуги по утилизации.
Согласно пункту 2.3 договора ориентировочная сумма оплаты в месяц составляет 209 518 руб. 09 коп., которая может быть скорректирована по итогам 6-ти месяцев с учетом фактического объема оказанных услуг.
Расчет оплаты за оказываемые исполнителем услуги производится ежемесячно на основании акта приема-передачи оказанных услуг. В случае не подписания заказчиком акта приема-передачи оказанных услуг и не предоставления мотивированного частичного отказа в срок до 25-го числа месяца оказания услуг, услуги считаются оказанными в полном объеме и подлежат оплате в размере, указанном в п. 2.3 договора. Конечным сроком оплаты считается 30-31 число месяца, за который предъявлена оплата, оказаны услуги (пункты 2.1, 2.2, 2.4 договора).
ООО "СпецАвтоКом" ссылалось, что в период с 01.02.2017 по 31.05.2017 оказало услуги по вывозу ТБО и понесло расходы на передачу отходов на утилизацию (захоронение) в объеме 569,76 куб.м на полигоне ОАО "Чистая планета" и 542,5 куб. м на полигоне МУП "Жирятинское ЖКУ" общей стоимостью 126 487 руб. 30 коп., что зафиксировано в актах от 28.02.2017 N 00259, от 31.03.2017 N 00723, от 28.04.2017 N 01000, от 31.05.2017 N 01274, подписанных ООО "СпецАвтоКом" и ООО "Чистоград".
Платежными поручениями от 28.08.2017 N 475, от 11.05.2017 N 229 ООО "СпецАвтоКом" перечислило 65 949 руб. 72 коп. в адрес ОАО "Чистая планета" и 60 537 руб. 58 коп. МУП "Жирятинское ЖКУ".
Определением Арбитражного суда Брянской области от 24.05.2018, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 16.08.2018, утверждено мировое соглашение по делу N А09-10979/2017 между ОАО "Чистая планета" и ООО "Чистоград", в соответствии с которым ООО "Чистоград" обязалось перечислить 239 138 руб. 73 коп. стоимости оказанных услуг по утилизации в период с 01.02.2017 по 31.05.2017 в адрес ОАО "Чистая планета".
Денежные средства в размере 239 138 руб. 38 коп. перечислены ООО "РИРЦ" Брянской области (агентом) платежными поручениями от 09.07.2018 N 39559, от 15.08.2018 N 41583 на счет ОАО "Чистая планета".
В подтверждение факта оказания услуг по вывозу ТБО и передаче на утилизацию в январе-феврале 2018 года ООО "СпецАвтоКом" представило акты выполненных работ (оказанных) услуг от 31.01.2018 N 0233-00264 и от 28.02.2018 N 00530-00561 по вывозу ТБО от указанных жилых домов, находящихся в управлении заказчика, и передаче их на утилизацию (захоронение) в ОАО "Чистая планета" общей стоимостью 357 591 руб. 14 коп.
Денежные средства за услуги, оказанные ОАО "Чистая планета" по утилизации (захоронению) ТБО, согласно актам от 28.02.2018 N 176 и от 15.03.2018 N 243, перечислены ООО "СпецАвтоКом" платежными поручениями от 02.04.2018 N 174, от 16.04.2018 N 202 и от 23.04.2018 N 224.
Письмами от 07.02.2018 N N 83-117 ООО "Чистоград" направило в адрес ООО "СпецАвтоКом" уведомление о расторжении в одностороннем порядке договоров с 10.03.2018 с предложением представить данные об объеме и стоимости оказанных услуг для составления акта сверки взаимных расчетов.
Письмом от 03.04.2018 N 315 ООО "Чистоград" уведомило ООО "РИРЦ" Брянской области, исполняющее обязанности агента ООО "Чистоград" по проведению расчетов с населением за оказанные жилищно-коммунальные услуги, в том числе по вывозу и утилизации ТБО, о замене оператора по вывозу и передаче на утилизацию ТБО с 01.03.2018 с ООО "СпецАвтоКом" на ООО "Чистоград".
В результате сверки взаимных расчетов задолженность ООО "Чистоград" перед ООО "СпецАвтоКом" по состоянию на 17.04.2018 составила 360 021 руб. 91 коп.
Неисполнение ООО "Чистоград" требований истца об оплате суммы долга в добровольном порядке за услуги по вывозу и передаче на утилизацию ТБО с контейнерных площадок, послужило основанием для обращения ООО "СпецАвтоКом" в арбитражный суд с настоящим иском.
Ссылаясь на то, что ООО "СпецАвтоКом" в спорный период услуги по вывозу и передаче на утилизацию ТБО не оказывало, поскольку эти услуги фактически оказывало ООО "Спецавтоплюс" по договору от 01.11.2017 (в редакции дополнительного соглашения от 09.01.2018), ООО "Чистоград" обратилось в арбитражный суд со встречным иском к ООО "СпецАвтоКом" о взыскании неосновательного обогащения.
Удовлетворяя требования ООО "СпецАвтоКом" и отказывая во встречных требованиях ООО "Чистоград", арбитражный суд исходил из доказанности факта оказания ООО "СпецАвтоКом" в период с января по февраль 2018 года услуг ООО "Чистоград" по сбору, вывозу с контейнерных площадок и передаче на утилизацию ТБО многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении последнего.
Вместе с тем, судом не принято во внимание следующее.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" твердые коммунальные отходы - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами; оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
В Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, указано, что потребителем является собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- плату за коммунальные услуги.
В соответствии с п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13.08.2006 (в редакции, действовавшей в спорный период), содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности; работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
Таким образом, услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов относится к содержанию жилого помещения, которое осуществляет управляющая организация, и оплачивается в составе платы за жилое помещение.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (действовавшего в спорный период) организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов; потребители услуг организаций коммунального комплекса по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов - это лица, приобретающие по договору услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов для своих хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее - потребители). В отношениях, связанных с содержанием жилищного фонда, потребителями являются товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные услуги в целях содержания и ремонта жилых помещений, или непосредственно собственники помещений в многоквартирных домах в случаях, предусмотренных жилищным законодательством.
Соответственно, субъектами правоотношений в области утилизации, обезвреживания, захоронения отходов являются с одной стороны - организация коммунального комплекса, с другой стороны - потребитель.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона N 210-ФЗ (действовавшего в спорный период) услуги организации коммунального комплекса подлежат государственному регулированию.
Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов является регулируемым видом услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, и по регулируемой цене оплачивается гражданами в составе платы за жилое помещение.
Управляющая организация, как лицо обязанное предоставить услугу по утилизации ТБО нанимателям и собственникам жилых помещений многоквартирного дома с взиманием с них платы за эту услугу, является потребителем услуги утилизации ТБО в отношениях с организацией коммунального комплекса.
В этой связи, ООО "Чистоград" является потребителем услуги по утилизации (захоронению) ТБО, а ОАО "Чистая планета" - организацией коммунального комплекса, оказывающей услуги по утилизации (захоронению) отходов, следовательно, оплата услуги по утилизации ТБО должна производиться потребителем в адрес организации коммунального комплекса.
Однако ООО "СпецАвтоКом" не сослалось на нормы права, в соответствии с которыми в цену спорного договора возмездного оказания услуг по вывозу и передаче на утилизацию отходов потребления включены расходы на утилизацию (захоронение) отходов потребления при том, что непосредственно истцом не оказывались услуги по утилизации ТБО по этому договору.
В первом заседании суда кассационной инстанции представитель первоначального истца пояснял, что им взыскивается не стоимость утилизации ТБО, а понесенные расходы на вывоз отходов и расходы, связанные с передачей на утилизацию, исходя из цены, определенной в договоре (акты оказанных услуг (т. 5 л.д. 51-52)). При этом ООО "СпецАвтоКом" не пояснило, что относится к его расходам на утилизацию, в чем состоит вина ответчика в возникновении таких расходов, какова их сумма с учетом того, что цена услуги утилизации ТБО является регулируемой и эта услуга не может оказываться истцом.
Судом также не принято во внимание, что в рамках дела N А09-10979/2017 между ОАО "Чистая планета" и ООО "Чистоград" было заключено мировое соглашение, в соответствии с которым ООО "Чистоград" признало наличие своей задолженности в сумме 239 138 руб. 73 коп., составляющих стоимость оказанных ОАО "Чистая планета" услуг по утилизации в период с 01.02.2017 по 31.05.2017 в отношении многоквартирных домов, управляемых ООО "Чистоград".
Условия мирового соглашения исполнены ООО "Чистоград" в полном объеме путем перечисления денежных средств в размере 239 138 руб. 38 коп. за услугу по утилизацию непосредственно в адрес ОАО "Чистая планета" за тот же период, что и входит в предмет настоящего иска ООО "СпецАвтоКом".
Следует также отметить, что в материалах дела имеются акты выполненных работ по вывозу и передаче на утилизацию отходов потребления за спорный период, представленные ООО "СпецАвтоКом" и принятые судом в качестве доказательств оказания первоначальным истцом услуг по вывозу и передаче на утилизацию ТБО, которые не позволяют установить в рамках какого договора оказывались такие услуги. Данные акты ООО "Чистоград" не подписаны.
Кроме того, ОАО "Чистая планета" не подтверждает, что им, как региональным оператором, были получены от ООО "СпецАвтоКом" денежные средства в счет услуг за утилизацию ТБО, оказанных в интересах ООО "Чистоград".
В отзыве на кассационную жалобу и в ходе судебного заседания представитель ОАО "Чистая планета" также возражал относительно исковых требований ООО "СпецАвтоКом" в части оплаты расходов на утилизацию, считая, что удовлетворение первоначального иска в этой части может привести к неосновательному обогащению истца и нарушит права и законные интересы исполнителя услуги утилизации ТБО - ОАО "Чистая планета", а также публичные интересы в части государственного регулирования деятельности по утилизации ТБО.
Ссылка ООО "Чистоград" на то, что в силу п. 1 ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации основанием для возникновения обязательства по оплате услуги является факт её оказания, при этом ООО "СпецАвтоКом" и ОАО "Чистая планета" не оспаривали, что услуга утилизации первоначальным истцом не оказывалась ответчику, не была принята во внимание суда и оценка ей не дана.
Судами также не дана оценка доводу ООО "Чистоград" и ОАО "Чистая планета" о том, что стоимость фактически оказанных истцом ответчику услуг по договору возмездного оказания услуг по вывозу и передаче на утилизацию отходов потребления подлежала определению без учета стоимости утилизации.
Вынося настоящее постановление, суд кассационной инстанции принимает во внимание правовую позицию, изложенную в Определениях Верховного Суда РФ от 03.02.2017 N 310-ЭС16-12984, от 28.07.2017 N 310-ЭС17-11029.
Поскольку арбитражным судом дана неполная оценка обстоятельствам дела и представленным доказательствам, не установлены все значимые для дела обстоятельства, кассационная инстанция находит принятые по делу решение и постановление подлежащими отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Суду при новом рассмотрении следует устранить отмеченные недостатки, дать оценку всем имеющим значение для разрешения спора обстоятельствам и доказательствам в их совокупности и с учетом доводов и возражений сторон, разрешить спор, применив соответствующие нормы права.
Руководствуясь ст. 287 ч. 1 п. 3, ст. 288, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 19.11.2018 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2019 по делу N А09-6305/2018 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Брянской области.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев.
Председательствующий |
М.В.Шильненкова |
Судьи |
И.И.Козелкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (действовавшего в спорный период) организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов; потребители услуг организаций коммунального комплекса по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов - это лица, приобретающие по договору услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов для своих хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее - потребители). В отношениях, связанных с содержанием жилищного фонда, потребителями являются товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные услуги в целях содержания и ремонта жилых помещений, или непосредственно собственники помещений в многоквартирных домах в случаях, предусмотренных жилищным законодательством.
...
В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона N 210-ФЗ (действовавшего в спорный период) услуги организации коммунального комплекса подлежат государственному регулированию.
...
Ссылка ООО "Чистоград" на то, что в силу п. 1 ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации основанием для возникновения обязательства по оплате услуги является факт её оказания, при этом ООО "СпецАвтоКом" и ОАО "Чистая планета" не оспаривали, что услуга утилизации первоначальным истцом не оказывалась ответчику, не была принята во внимание суда и оценка ей не дана.
...
Вынося настоящее постановление, суд кассационной инстанции принимает во внимание правовую позицию, изложенную в Определениях Верховного Суда РФ от 03.02.2017 N 310-ЭС16-12984, от 28.07.2017 N 310-ЭС17-11029."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 2 июля 2019 г. N Ф10-1509/19 по делу N А09-6305/2018
Хронология рассмотрения дела:
20.02.2021 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1509/19
15.09.2020 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-880/20
23.12.2019 Решение Арбитражного суда Брянской области N А09-6305/18
02.07.2019 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1509/19
25.02.2019 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-9038/18
19.11.2018 Решение Арбитражного суда Брянской области N А09-6305/18