г.Калуга |
|
6 августа 2019 г. |
Дело N А83-3290/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 6 августа 2019 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Смирнова В.И. |
cудей |
Николаевой Н.Н. Калуцких Р.Г. |
при участии:
от ООО "ЮБК-КОНТРАКТ" (Республика Крым, г.Ялта, ул.Гоголя, д.22"А"): Чалух Э.У. - директор, приказ от 19.07.2018 N 12-К; Чалух Э.У. - представитель по доверенности от 26.07.2018 N 26/07/18-01;
от Совета министров Республики Крым (Республика Крым, г.Симферополь, пр.Кирова д.17): Няньчук Е.Н. - представитель по доверенности от 14.09.2018 N 1/01-57/585;
от Администрации города Ялты Республики Крым (Республика Крым, г.Ялта, пл.Советская, д.1): не явились, о месте и времени слушания дела извещён надлежащим образом;
от Министерства строительства и архитектуры Республики Крым (Республика Крым, г.Симферополь, ул.Ленина, д.17): не явились, о месте и времени слушания дела извещено надлежащим образом;
от Службы государственного строительного надзора Республики Крым (Республика Крым, г.Симферополь, ул.Крейзера, д.6): не явились, о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ООО "ЮБК-КОНТРАКТ" на постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2019 (судьи Градова О.Г., Голик В.С., Малышева И.А.) по делу N А83-3290/2018,
УСТАНОВИЛ:
ООО "ЮБК-КОНТРАКТ" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании недействительными, в части объекта - кафе, расположенного в г.Ялта, наб.Ленина, 12-б:
1) распоряжения Совета министров Республики Крым (далее - Совмин Крыма) от 02.02.2018 N 28-р "О признании объектов самовольными постройками";
2) постановления Администрации города Ялты Республики Крым (далее - Администрация) N 245-п от 09.02.2018 о приведении земельного участка в первоначальное состояние путем сноса кафе.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 26.11.2018 требования удовлетворены частично, суд признал незаконным и отменил постановление Администрации города Ялты Республики Крым N 245-п от 09.02.2018 "О приведении ООО "ЮБК-Контракт" в первоначальное состояние земельного участка путем сноса капитального строения (кафе). Взыскал с Администрации в пользу общества государственную пошлину в сумме 3 000 рублей.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2019 решение Арбитражного суда Республики Крым от 26.11.2018 в части удовлетворения требований заявителя и распределения судебных расходов отменено, принято в этой части новое решение: "Отказать в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "ЮБК-КОНТРАКТ" о признании частично недействительным вынесенного 09.02.2018 Администрацией города Ялты Республики Крым постановления N 245-п по объекту - кафе, расположенное в г.Ялта, ул.Ленина, 12б". В остальной части решение оставлено без изменений.
Не согласившись с постановлением ООО "ЮБК-КОНТРАКТ" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление в части, оставив в силе решение суда первой инстанции, полагая, что органы местного самоуправления не вправе принимать решения о сносе самовольной постройки. Спорное капитальное строение не является самовольной постройкой и не содержит таких признаков. Земельный участок находится во владении общества на законных основаниях и используется по целевому назначению.
Представитель Совета министров Республики Крым в судебном заседании просила отказать в удовлетворении кассационной жалобы, в письменном виде отзыв не представила.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в судебном заседании в течение дня объявлялся перерыв.
После перерыва представители общества поддержали позицию кассационной жалобы.
Представитель Совета министров Республики Крым просила отказать в удовлетворении кассационной жалобы.
Иные стороны отзывов, либо пояснений, суду округа не представляли, в судебное заседание представителей не направляли, что в силу положений части 3 статьи 284 АПК РФ не препятствует рассмотрению жалобы в их отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы указанные в жалобе, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ законность постановления в обжалуемой части, суд кассационной не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 09.02.2018 во исполнение принятого 02.02.2018 распоряжения Совмина Крыма N 88-р "О признании объектов самовольными постройками" Администрация города Ялта приняла постановление N 245-п, резолютивной частью которого:
- пунктами 1 и 3 - предложила заявителю самостоятельно в течение 30 дней с момента вступления в силу этого постановления привести в первоначальное состояние земельный участок путем сноса капитального строения (кафе) по адресу: г. Ялта, ул. Ленина, 12-б,
- пунктами 2-6 разрешены вопросы информирования собственника о принятом постановлении, проверки исполнения постановления в добровольном порядке и в случае неисполнения в добровольном порядке - организации сноса названного кафе.
Постановлением Совмина Крыма N 582 от 08.11.2017 на территории в кадастровых границах муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым установлена зона с особой архитектурно-планировочной организацией территории.
Названное выше распоряжение Совмина Крыма N 88-р принято на основании решения Межведомственной правительственной комиссии по выявлению использования земельных участков на территории Республики Крым (протокол N 8 от 29.12.2017). Этим распоряжением кафе по ул. Ленина, 12-б, г.Ялта признано самовольной постройкой, Администрации поручено принять решение о сносе этого объекта.
Как следует из протокола N 8 от 29.12.2017 Межведомственной правительственной комиссии по выявлению использования земельных участков на территории Республики Крым и документов, послуживших основанием для принятия этой Межведомственной комиссией протокольного решения, кафе по ул.Ленина, 12-б, г. Ялта имеет признаки самовольной постройки, так как по договору аренды земельный участок, расположенный в 20-м от берега Черного моря, предоставлен для реконструкции и обслуживания кафе с летней площадкой, но фактически земельный участок свободен от застройки и не используется; по договорам от 27.05.2016 заявитель имеет право на размещение НТО на участках площадями 102 и 98 м?, за заявителем зарегистрировано право собственности на объект недвижимости площадью 23 м?.
Из письменных доказательств следует, что первоначально 01.06.2001 земельный участок государственной собственности площадью 0,0098 га, расположенный на набережной Ленина в г.Ялта, на основании решения Ялтинского городского совета N 30 от 31.01.2001 и по нотариально удостоверенному договору аренды был предоставлен ООО "ЮБК-Контракт" в краткосрочную аренду на три года для обслуживания павильона - бара "Фиеста".
При этом, пункт 2.4 названного договора предусматривал ограничения по использованию земельного участка, в частности строительство (реконструкция) или капитальный ремонт сооружений, а также закладка многолетних насаждений были возможны только при разрешении арендодателя и в соответствии с утвержденной проектной документацией.
С 2001 по 2003 годы в связи с износом конструкции павильона на его месте ООО "ЮБК-Контракт" был возведен объект - бар (длиной 3,5 м, шириной 4 м, площадью застройки 23 м) с летней площадкой площадью 75 м
.
Такие обстоятельства установлены решением Хозяйственного суда Автономной Республики Крым от 10.06.2008 по делу N 2-8/5128-2008, которое в апелляционном и кассационном порядке не обжаловано.
На основании этого судебного акта за ООО "ЮБК-КОНТРАКТ" осуществлена государственная регистрация права собственности на нежилое здание площадью 23 м?, расположенное на набережной имени Ленина, 12-б, г.Ялты: 17.07.2008 по законодательству Украины, 02.06.2017 - по законодательству Российской Федерации с присвоением кадастрового N 90:25:010106:655, что подтверждают выписка о регистрации права собственности на недвижимое имущество и кадастровый паспорт.
Решением Хозяйственного суда Автономной Республики Крым от 07.06.2010 по делу N 5002-11/2892-2010 за ООО "ЮБК-КОНТРАКТ" было признано право требовать заключение договора аренды земельного участка площадью 400 м?. по набережной им. Ленина, 12-б, г. Ялта и признан заключенным договор аренды такого земельного участка для реконструкции и обслуживания кафе с летней площадкой сроком на 49 лет. Решение в апелляционном и кассационном порядке не обжаловано.
09.03.2016 земельный участок площадью 400 м? по законодательству Российской Федерации поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового N 90:25:010106:875 (предыдущий кадастровый N 01119000000:01:006:0262), установлены его границы.
14.08.2015 постановлен на кадастровый учет в Российской Федерации земельный участок площадью 98 м?, кадастровый N 90:25:010106:621 (предыдущий кадастровый N 01119000000:01:006:0129) без установления границ, а постановлением Администрации города Ялты от 10.04.2015 N 458-п утверждена схема размещения НТО, в том числе двух летних площадок (в том числе площадью 98 м?) на пляже на набережной им. Ленина, срок действия разрешения на размещения продлен до 31.12.2018.
Не согласившись с распоряжением Совета министров Республики Крым от 02.02.2018 N 28-р "О признании объектов самовольными постройками" и постановлением Администрации города Ялты Республики Крым от 09.02.2018 "О приведении ООО "ЮБК-Контракт" в первоначальное состояние земельного участка путем сноса капитального строения(кафе), расположенного по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Ленина,12б" общество обратилось в Арбитражный суд Республики Крым.
Решением от 26.11.2018 суд первой инстанции требования удовлетворил частично, признав незаконным постановление Администрации N 245-п от 09.02.2018 "О приведении ООО "ЮБК-Контракт" в первоначальное состояние земельного участка путем сноса капитального строения(кафе), расположенного по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Ленина,12б".
Суд указал, что распоряжением Совета министров Республики Крыма не разрешался вопрос об административном сносе кафе, а Администрация не доказала обстоятельств для принятия постановления о сносе кафе в административном порядке, а именно, расположение кафе на определенной территории.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд от 18.04.2019 решение Арбитражного суда Республики Крым от 26.11.2018 отменил в части удовлетворения требований и распределения судебных расходов, приняв в части новый судебный акт, где отказал в удовлетворении требований ООО "ЮБК-КОНТРАКТ" о признании частично недействительным вынесенного 09.02.2018 Администрацией города Ялты Республики Крым постановления N 245-п по объекту - кафе, расположенное в г. Ялта, ул. Ленина, 12б.
Суд апелляционной инстанции указал, что Администрацией доказано соответствие принятого постановления требованиям действовавшего закона и обстоятельствам, послужившим основанием для его вынесения - не предоставления земельного участка для строительства кафе; отсутствие проектной документации и разрешительных документов для выполнения строительных работ.
Не согласившись с постановлением общество обратилось с кассационной жалобой.
Суд округа считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" от 21.03.2014 N 6-ФКЗ (ред. от 28.12.2017) до 01.01.2019 на территории Республики Крым особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Статьей 3 Закона Республики Крым "Об особенностях создания в Республике Крым зон с особой архитектурно-планировочной организацией территории" от 07.07.2017 N 409-ЗРК/2017 (ред., действовавшей на 09.02.2018) предусмотрено, что до утверждения правил землепользования и застройки в отношении территорий, включенных в границы архитектурно-планировочной зоны, Совет министров Республики Крым или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти Республики Крым осуществляет полномочия в границах данной зоны; (в том числе) принимает решения:
- о признании объектов капитального строительства и иных объектов самовольной постройкой,
- о сносе самовольной постройки, в случаях, предусмотренных настоящим Законом,
- о целесообразности сохранения самовольной постройки и условиях реализации такого решения, это решение принимается на основании заключения соответствующей комиссии.
В соответствии частью 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (редакция от 29.12.2017, действовавшая на дату принятия оспариваемого постановления, далее ГК РФ в ред. от 29.12.2017) самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
При этом, часть 3 статьи 222 ГК РФ в ред. от 29.12.2017 предусматривает возможность признания в судебном и во внесудебном порядках права собственности на самовольную постройку, но только за лицом, в собственности или пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, и при одновременном соблюдении приведенных в этой норме условий:
- если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта,
- если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах,
- если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 18.07.2017 N 370 утверждено "Положение об организации работы по сносу самовольных построек, созданных (возведённых) на территории Республики Крым, на земельных участках, не предоставленных в установленном порядке для этих целей, если этот участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий или на территории общего пользования, либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения".
В соответствии с пунктом 9 Комиссия в срок не позднее тридцати календарных дней со дня поступления документов проверяет полноту и достоверность представленных сведений, оценивает постройку на предмет отнесения к самовольной постройке и принимает одно из следующих решений: о наличии оснований для признания объекта самовольной постройкой; о наличии оснований для обращения в суд с иском о сносе постройки; о возврате документов и материалов в уполномоченный орган для устранения замечаний и (или) дополнительного сбора сведений; о целесообразности сохранения самовольной постройки; об отсутствии оснований для признания объекта самовольной постройкой.
Решение Комиссии и материалы в отношении выявленного объекта, обладающего признаками самовольной постройки, направляются в исполнительный орган государственной власти Республики Крым, уполномоченный в сфере государственного строительного надзора, для подготовки соответствующего акта Совета министров Республики Крым о признании постройки в качестве объекта самовольной постройкой, в соответствующий уполномоченный орган - подготовки искового заявления или устранения замечаний и (или) дополнительного сбора сведений.
Решение Совета министров Республики Крым, указанное в пункте 11 настоящего Положения, является основанием для включения объекта в "Перечень зданий, строений, сооружений, являющихся самовольными постройками, созданных (возведенных) на территории Республики Крым на земельных участках, не предоставленных в установленном порядке для этих целей, в зонах с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территориях общего пользования либо в полосах отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения, подлежащих сносу" (далее - Перечень).
Согласно протоколу комиссии от 29.12.2017 N 8 (т.4, л.д.135, 139-172) по договору аренды земельного участка от 03.08.2011 N 011190004000050 он предоставлен для реконструкции и обслуживания кафе с летней площадкой сроком на 49 лет ВРИ - общественное питание, согласно акту Земнадзора от 25.10.2017 - земельный участок N 90:25:010106:875 свободен от застройки, фактически не используется, расположен 20 метров от моря, есть право собственности, имеются договоры на право размещения НТО (в отношении летней площадки), не установлена документация на возведение капитального строения.
Распоряжение Совета министров РК от 02.02.2018 N 88-р содержит вывод о признании кафе, расположенного в г.Ялта, ул.Ленина, 12Б, самовольной постройкой.
Судом первой инстанции установлено, что оспариваемое распоряжение Совета Министров не является решением о сносе объекта, принятым в порядке части 4 статьи 222 ГК РФ. Поэтому обжалуемое заявителем распоряжение самостоятельно не нарушает прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности, не несет угрозу их нарушения и не влечет какие - либо неблагоприятные последствия, в результате чего суд не усмотрел оснований для удовлетворения заявленных требований в части оспаривания распоряжения Совета Министров N 88-р от 02.02.2018.
Данный вывод суда первой инстанции не являлся предметом обжалования в суде апелляционной инстанции. Также кассационная жалоба общества не содержит доводов о несогласии с решением суда первой инстанции в указанной части. Таким образом, указанный вывод не оценивается судом кассационной инстанции.
Суд округа считает, что судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что вопрос о том, является ли расположенный на земельном участке объект общества самовольной постройкой, подлежит разрешению в рамках рассмотрения дела о признании постройки самовольной и ее сносе и не может являться предметом настоящего спора.
При таких обстоятельствах выводы обжалуемого постановления суда апелляционной инстанции относительно решения Хозяйственного суда Автономной Республики Крым от 10.06.2008 по делу N 2-8/5128-2008, которым признано право собственности общества на здание кафе и на основании которого за ООО "ЮБК-КОНТРАКТ" осуществлена государственная регистрация права собственности на нежилое здание площадью 23 м?, расположенное на набережной имени Ленина, 12-б, г. Ялты: 17.07.2008 по законодательству Украины, 02.06.2017 - по законодательству Российской Федерации с присвоением кадастрового N 90:25:010106:655, являются излишними.
При этом доводы общества о том, что регистрация права собственности на здание кафе исключает возможность признания данного объекта недвижимого имущества самовольной постройкой подлежат отклонению, поскольку противоречат положениям статьи 222 ГК РФ и правовой позиции, изложенной в пункт 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав".
В соответствии с пунктами 15-17 Положения N 370 решение, указанное в пункте 11 настоящего Положения, в течение семи календарных дней со дня принятия решения направляется в орган местного самоуправления, на территории которого расположена самовольная постройка. В течение семи календарных дней со дня получения решения, указанного в подпункте 9.1 пункта 9 настоящего Положения, орган местного самоуправления принимает решение о сносе самовольной постройки.
В срок не позднее семи календарных дней со дня принятия решения, указанного в пункте 16 настоящего Положения, при наличии сведений о лице, осуществившем самовольную постройку, правообладателе земельного участка, на котором создана (возведена) самовольная постройка, направляет указанным лицам способом, обеспечивающим подтверждение получения, копию решения о сносе, оформленную в виде письма, содержащего срок сноса самовольной постройки, с приложением к такому письму копии правового акта. Срок сноса самовольной постройки, в отношении которой принято решение о сносе, устанавливается с учетом характера самовольной постройки в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению и зависит от высоты постройки и площади занимаемого земельного участка.
Во исполнение распоряжения Совета министров РК от 02.02.2018 N 88-р Администрации города Ялты Республики Крым принято оспариваемое постановление N 245-п от 09.02.2018 "О приведении ООО "ЮБК-Контракт" в первоначальное состояние земельного участка путем сноса капитального строения(кафе), расположенного по адресу: Республика Крым, г.Ялта, ул.Ленина, 12б".
Признавая данный акт незаконным суд первой инстанции сослался на выписку из государственного реестра вещевых прав на недвижимое имущество от 27.11.2013, согласно которой земельный участок, площадью 0,0098 га, расположенный по вышеуказанному адресу, кадастровый N 0111900000:01:006:0129, предназначен для строительства и обслуживания зданий, с описанием недвижимого имущества - павильон - бар "Фиеста" (т. 3 л.д. 139), на вхождение указанного земельного участка в состав земельного участка N 90:25:010106:875, площадью 400 м?, предоставленного обществу в аренду и на недоказанность нахождения объекта общества площадью 23 м?. на территории общего пользования в зоне с особой архитектурно-планировочной организацией территории.
Вместе с тем, суд округа поддерживает вывод суда апелляционной инстанции о том, что оспариваемое постановление N 245-п принято администрацией в пределах её полномочий, ею доказаны обстоятельства, послужившие основанием для вынесения такого постановления, а именно распоряжение Совета министров РК, не предоставление земельного участка для строительства кафе, отсутствие проектной документации и разрешительных документов для выполнения строительных работ.
Нахождение объекта общества в зоне с особой архитектурно-планировочной организацией территории (городской округ Ялта) подтверждено постановлением Совета министров Республики Крым от 08.11.2017 N 582. Из письма Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ялты от 30.08.2018 со ссылками на Детальный план территории центральной части г.Ялты и Генеральный план Большой Ялты следует, что по состоянию на 17.07.2008 земельный участок, находящийся в аренде общества расположен в охранной зоне памятников архитектуры на территории общедоступной прогулочной набережной на территории общественных зданий и сооружений, что подтверждает материалы комиссии. Данные доказательства не были учтены судом первой инстанции, но получили оценку суда апелляционной инстанции, оснований не согласится с которой, у суда округа не имеется.
Установление фактических обстоятельств дела, исследование и оценка представленных сторонами доказательств отнесены процессуальным законодательством к компетенции судов первой и апелляционной инстанций. Суд апелляционной инстанции, принимая обжалуемый судебный акт, исходил из имеющихся в деле доказательств, которые исследовал и оценил в порядке статьи 71 АПК РФ.
Таким образом, судом апелляционной инстанции правомерно отказано в удовлетворении требований общества в указанной части.
Вместе с тем, суд округа так же считает необходимым согласится с судом апелляционной инстанции, который указал, что часть 4 статьи 222 ГК РФ (в редакции от 29.12.2017) предоставлявшая органам местного самоуправления городского округа право принять решение о сносе самовольной постройки на момент рассмотрения данного дела судом первой и апелляционной инстанций изменена. Частью 4 статьи 222 ГК РФ действующей с 04.08.2018 предусмотрено, что органы местного самоуправления в любом случае не вправе принимать решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в отношении объекта недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости или признано судом в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи либо в отношении которого ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки, или в отношении многоквартирного дома, жилого дома или садового дома.
Следовательно, после 04.08.2018 решение N 245-п от 09.02.2018 о сносе самовольной постройки, право собственности на которую зарегистрировано, в любом случае не может быть реализовано без соблюдения прав собственника, установленных статьёй 222 ГК РФ и статьями 55.30 - 55.32 ГрК РФ (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ).
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 АПК РФ, в любом случае основаниями для отмены принятого по делу судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, коллегия считает доводы кассационной жалобы необоснованными и не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина, для юридических лиц, за подачу кассационной жалобы составляет 1 500 рублей.
В силу положений статьи 104 АПК РФ, пункта 1 части 1 статьи 333.40 НК РФ, излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1 500 рублей, по платёжному поручению от 08.05.2019 N 7, подлежит возврату из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью "ЮБК-КОНТРАКТ".
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьёй 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2019 по делу N А83-3290/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ЮБК-КОНТРАКТ" (ИНН9103012766, ОГРН1149102106713, Республика Крым, г.Ялта, ул.Гоголя, д.22"А") из федерального бюджета излишне уплаченную по платёжному поручению от 08.05.2019 N 7 государственную пошлину в сумме 3 000 рублей.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.И. Смирнов |
Судьи |
Р.Г. Калуцких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Установление фактических обстоятельств дела, исследование и оценка представленных сторонами доказательств отнесены процессуальным законодательством к компетенции судов первой и апелляционной инстанций. Суд апелляционной инстанции, принимая обжалуемый судебный акт, исходил из имеющихся в деле доказательств, которые исследовал и оценил в порядке статьи 71 АПК РФ.
Таким образом, судом апелляционной инстанции правомерно отказано в удовлетворении требований общества в указанной части.
Вместе с тем, суд округа так же считает необходимым согласится с судом апелляционной инстанции, который указал, что часть 4 статьи 222 ГК РФ (в редакции от 29.12.2017) предоставлявшая органам местного самоуправления городского округа право принять решение о сносе самовольной постройки на момент рассмотрения данного дела судом первой и апелляционной инстанций изменена. Частью 4 статьи 222 ГК РФ действующей с 04.08.2018 предусмотрено, что органы местного самоуправления в любом случае не вправе принимать решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в отношении объекта недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости или признано судом в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи либо в отношении которого ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки, или в отношении многоквартирного дома, жилого дома или садового дома.
Следовательно, после 04.08.2018 решение N 245-п от 09.02.2018 о сносе самовольной постройки, право собственности на которую зарегистрировано, в любом случае не может быть реализовано без соблюдения прав собственника, установленных статьёй 222 ГК РФ и статьями 55.30 - 55.32 ГрК РФ (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 6 августа 2019 г. N Ф10-2784/19 по делу N А83-3290/2018
Хронология рассмотрения дела:
06.08.2019 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2784/19
18.04.2019 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-888/18
26.11.2018 Решение Арбитражного суда Республики Крым N А83-3290/18
11.05.2018 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-888/18