г.Калуга |
|
22 августа 2019 г. |
Дело N А23-1772/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15.08.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 22.08.2019.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Смолко С.И. |
судей
при участии в заседании: |
Лукашенковой Т.В. Стрегелевой Г.А. |
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью УК "МКД" (249031, Калужская область, г. Обнинск, ул. Победы, д.19, ОГРН 1164027056797, ИНН 4025446500) - Кулебякин Н.И. (доверенность от 01.06.2018 N 2-МС-19);
от заинтересованного лица: государственной жилищной инспекции Калужской области (248600, г. Калуга, пер. 2-й Красноармейский, д.2а, ОГРН 1044004404619, ИНН 4027064312) - не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью УК "МКД" на решение Арбитражного суда Калужской области от 13.12.2018 (судья Сахарова Л.В.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2019 (судьи Большаков Д.В., Тимашкова Е.Н., Стаханова В.Н.) по делу N А23-1772/2018,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью УК "МКД" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным предписания государственной жилищной инспекции Калужской области (далее - жилищная инспекция, инспекция) от 12.02.2018 N 498.
Решением суда от 13.12.2018 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2019 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит состоявшиеся судебные акты отменить, дело передать на новое рассмотрение, ссылаясь на несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, неправильное применение судами норм материального права.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы.
Надлежаще извещенная о времени и месте судебного разбирательства жилищная инспекция ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие её представителя. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие представителя инспекции в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ).
Проверив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, заслушав пояснения представителя общества, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами, общество осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - МКД) на основании лицензии N 173, выданной жилищной инспекций 26.07.2016.
1 декабря 2016 г. между собственниками помещений многоквартирного дома N 19 по ул. Красных Зорь в г. Обнинске Калужской области и обществом заключен договор N 2000200000 управления МКД N 19.
22 декабря 2016 г. в жилищную инспекцию от Селивановой В.Н. поступило обращение по вопросу низкой температуры в квартире N 18 указанного дома.
С целью проверки данного обращения 16.01.2017 инспекцией издан приказ N 222 о проведении в отношении общества в период с 16.01.2017 по 20.01.2017 внеплановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению МКД, соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
17 января 2017 г. инспекцией в присутствии представителя общества проведена проверка квартиры N 18, о чем составлены акт эксплуатационного состояния объекта от 17.01.2017 N 139 и акт проверки от 20.01.2017 N 275, в которых отражено, что в жилой комнате квартиры N 18 имеет место неравномерный прогрев прибора отопления, температура воздуха в жилой комнате +190С, что является нарушением пункта 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), пункта 18 раздела 1 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Минимальный перечень N 290), подпунктов "а", "б", "г" пункта 10, подпунктов "а", "в", "з" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).
По результатам проверки обществу выдано предписание от 20.01.2017 N 178 об устранении нарушений в срок до 20.03.2017.
Письмом от 20.01.2017 N С-563/1-16 копии актов от 17.01.2017, 20.01.2017 и предписание направлены в адрес общества.
14 апреля 2017 г. инспекцией вынесен приказ N 2142 о проведении в отношении общества в период с 19.04.2017 по 08.05.2017 внеплановой выездной проверки выполнения предписания от 20.01.2017 N 178.
19 апреля 2017 г. инспекцией в присутствии представителя общества проведена проверка исполнения предписания от 20.01.2017 N 178, о чем составлены акт эксплуатационного состояния объекта от 19.04.2018 N 1184 и акт проверки от 20.04.2017 N 2122, из которых следует, что мероприятия по равномерному прогреву радиаторов в квартире N 18 (пункт 1 предписания) в срок до 20.03.2017 обществом не проведены. Жильцом заявлено ходатайство о продлении срока исполнения предписания.
Письмом от 20.04.2017 N С-563/1-16 жилищная инспекция сообщила обществу, что согласовывает продление срока исполнения предписания от 20.01.2017 N 178 до 30.10.2017.
27 ноября 2017 г. инспекцией издан приказ N 6295 о проведении в отношении общества в период с 30.11.2017 по 27.12.2017 внеплановой выездной проверки с целью проверки исполнения предписания от 20.01.2017 N 178.
Факсограммой от 27.11.2017 обществу сообщено о проведении 30.11.2017 с 10 час. 00 мин. проверки исполнения предписания от 20.01.2017 N 178.
При проведении проверки 30.11.2017 установлен и зафиксирован в актах факт невыполнения обществом мероприятий по восстановлению прогрева радиатора отопления в жилых комнатах квартиры N 18, а именно: в двух жилых комнатах приборы отопления прогреваются неравномерно - верх теплее, низ холодный; стояки в двух жилых комнатах прогреваются, подводки подачи к приборам отопления прогреваются, обратка подводки от приборов к стоякам холодная. В акте от 30.11.2017 N 4117 проверки предписания от 20.01.2017 N 178 сделан вывод о невыполнении обществом предписания (т.1 л.д.57).
По результатам проверки обществу выдано предписание от 05.12.2017 N 4921 об устранении нарушений в срок до 29.01.2018.
Письмом от 06.12.2017 N С-563/1-16 копия предписания направлена в адрес общества.
6 февраля 2018 г. инспекцией издан приказ N 672 о проведении в отношении общества в период с 07.02.2018 по 07.03.2018 внеплановой выездной проверки с целью проверки исполнения предписания от 05.12.2017 N 4921.
Письмом от 06.02.2018, направленным обществу по факсу, заявителю сообщено о проведении 07.02.2018 с 10 час. 00 мин. проверки исполнения предписания от 05.12.2017 N 4921.
7 февраля 2018 г. инспекцией в присутствии представителя общества проведена проверка исполнения предписания от 05.12.2017 N 4921, о чем составлены акт эксплуатационного состояния объекта от 07.02.2018 N 444 и акт проверки от 08.02.2018 N 647, в которых отражено, что мероприятия по обеспечению равномерного прогрева отопительного прибора в жилой комнате в квартире N 18 в срок до 29.01.2018 обществом не проведены.
По результатам проверки заявителю выдано предписание от 12.02.2018 N 498 об устранении в срок до 15.03.2018 нарушений пункта 5.2.1 Правил N 170, пункта 18 раздела 1 Минимального перечня N 290, подпунктов "а", "б", "г" пункта 10, подпунктов "а", "в", "з" пункта 11 Правил N 491.
Письмом от 13.02.2018 копия предписания направлена в адрес общества.
Не согласившись с предписанием жилищной инспекции от 12.02.2018 N 498, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции исследовал представленные доказательства, доводы участвующих в деле лиц, дал им надлежащую правовую оценку и, придя к выводу о необоснованности заявленного требования, отказал в его удовлетворении.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены состоявшихся судебных актов.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме; при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно пункту 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), управляющая организация приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом.
Пунктом 31 Правил N 354 установлено, что исполнитель коммунальных услуг обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рассматриваемыми Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю; принимать в порядке и сроки, которые установлены рассматриваемыми Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки.
В соответствии с пунктами 18 и 19 Перечня N 290 в общие работы, выполняемые для надлежащего содержания системы теплоснабжения в многоквартирном доме, входит регулировка и техническое обслуживание запорной арматуры, в том числе непосредственно системы отопления, а также обязанность проводить испытания на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввода и систем отопления, в том числе и регулировку системы отопления.
В соответствии с пунктом 5.2.1 Правил N 170 эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение N 11); равномерный прогрев всех нагревательных приборов; поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы; герметичность; немедленное устранение всех видимых утечек воды; ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах; коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного; наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму.
Исходя из изложенного, суд пришел к выводу о том, что ответственность за предоставление потребителям коммунальных услуг, к которым относится и отопление, несет управляющая организация, факт оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества нашел свое подтверждение в суде, а поэтому в удовлетворении требования общества отказал.
Доводы кассационной жалобы являлись и доводами апелляционной жалобы и были предметом подробного исследования суда апелляционной инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
Оснований для отмены обжалуемых судебных актов не усматривается.
Руководствуясь п. 1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калужской области от 13.12.2018 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2019 по делу N А23-1772/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение двух месяцев в порядке, предусмотренном ст.291.1 АПК РФ.
Председательствующий судья |
С.И. Смолко |
Судьи |
Т.В. Лукашенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), управляющая организация приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом.
Пунктом 31 Правил N 354 установлено, что исполнитель коммунальных услуг обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рассматриваемыми Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю; принимать в порядке и сроки, которые установлены рассматриваемыми Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 22 августа 2019 г. N Ф10-3394/19 по делу N А23-1772/2018