Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 22 августа 2019 г. N Ф10-3394/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Тула |
|
25 апреля 2019 г. |
Дело N А23-1772/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18.04.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 25.04.2019.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Большакова Д.В., судей Тимашковой Е.Н. и Стахановой В.Н, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Соловьевой К.С., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью УК "МКД" (Калужская область, г. Обнинск, ОГРН 1164027056797, ИНН 4025446500) - Кулебякина Н.И. (доверенность от 01.04.2019 N 2-МС-19), ответчика - государственной жилищной инспекции Калужской области (г. Калуга, ОГРН 1044004404619, ИНН 4027064312) - Тетериной Т.Ю. (доверенность от 09.01.2019), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью УК "МКД" на решение Арбитражного суда Калужской области от 13.12.2018 по делу N А23-1772/2018 (судья Сахарова Л.В.),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью УК "МКД" (далее - ООО УК "МКД", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к государственной жилищной инспекции Калужской области (далее - ГЖИ Калужской области, инспекция) о признании незаконным предписания от 12.02.2018 N 498.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 13.12.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обжаловало его в апелляционном порядке.
ГЖИ Калужской области возражала против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, ООО УК "МКД" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии N 173, выданной ГЖИ Калужской области 26.07.2016.
Между собственниками помещений многоквартирного дома N 19 по ул. Красных Зорь в г. Обнинске Калужской области и ООО УК "МКД" 01.12.2016 заключен договор управления многоквартирным домом N 2000200000.
В государственную жилищную инспекцию Калужской области 22.12.2016 от Селивановой В.Н. поступило обращение по вопросу температурного режима в квартире N 18 дома N 19 по ул. Красных Зорь в г. Обнинске Калужской области.
С целью проверки данного обращения заместителем начальника инспекции издан приказ от 16.01.2017 N 222 о проведении в отношении ООО УК "МКД" в период с 16.01.2017 по 20.01.2017 внеплановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В пункте 9 приказа установлено провести в процессе проверки обследование предоставления коммунальной услуги и технического состояния многоквартирного дома N 19 по ул. Красных Зорь в г. Обнинске Калужской области.
Заместитель директора общества Егоров В.М., действующий по доверенности от 15.01.2017 N 1-ВЕ-ГЖИ, ознакомлен с приказом 17.01.2017.
Главным специалистом инспекции 17.01.2017 в присутствии представителя общества - заместителя директора Егорова В.М. проведена проверка квартиры N 18 дома N 19 по ул. Красных Зорь в г. Обнинске Калужской области, о чем составлены акт эксплуатационного состояния объекта от 17.01.2017 N 139 и акт проверки от 20.01.2017 N 275.
В данных актах отражено, что в жилой комнате квартиры N 18 имеет место неравномерный прогрев прибора отопления, что является нарушением пункта 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, и пункта 18 раздела 1 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, подпунктов "а", "б", "г" пункта 10, подпунктов "а", "в", "з" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
По результатам проверки заявителю выдано предписание от 20.01.2017 N 178 об устранении нарушений в срок до 20.03.2017.
Письмом от 20.01.2017 N С-563/1-16 (номер заказного письма N 24800007329988) копии актов от 17.01.2017, от 20.01.2017 и предписание направлены в адрес ООО УК "МКД".
Заместителем начальника инспекции 14.04.2017 вынесен приказ N 2142 о проведении в отношении ООО УК "МКД" в период с 19.04.2017 по 08.05.2017 внеплановой выездной проверки выполнения предписания от 20.01.2017 N 178.
Представитель общества Цымбалюк В.П. ознакомлен с приказом 19.04.2017.
Ведущим специалистом инспекции 19.04.2017 в присутствии представителя общества Цымбалюка В.П. проведена проверка исполнения предписания от 20.01.2017 N 178, о чем составлены акт эксплуатационного состояния объекта от 19.04.2018 N 1184 и акт проверки от 20.04.2017 N 2122.
В данных актах отражено, что мероприятия по равномерному прогреву радиаторов в квартире N 18 (пункт 1 предписания) в срок до 20.03.2017 ООО УК "МКД" не проведены. Жильцом заявлено ходатайство о продлении срока исполнения предписания.
Письмом от 20.04.2017 N С-563/1-16 государственная жилищная инспекция сообщила, что согласовывает продление срока исполнения предписания от 20.01.2017 N 178 до 30.10.2017.
Факсограммой от 27.11.2017 заявителю сообщено о проведении 30.11.2017 с 10 час. 00 мин. проверки исполнения предписания от 20.01.2017 N 178, указано на необходимость присутствия законного представителя на проверке, предоставления актов выполненных работ (при их наличии).
Заместителем начальника инспекции 27.11.2017 издан приказ N 6295 о проведении в отношении ООО УК "МКД" в период с 30.11.2017 по 27.12.2017 внеплановой выездной проверки с целью проверки исполнения предписания от 20.01.2017 N 178.
Представитель общества Еремчева Н.М. ознакомлена с приказом 30.11.2017.
Главным специалистом инспекции 30.11.2017 в присутствии представителя общества - директора Еремчевой Н.М. проведена проверка исполнения предписания от 20.01.2017 N 178, о чем составлены акт эксплуатационного состояния объекта от 30.11.2017 N 4117 и акт проверки от 01.12.2017 N 6302.
В данных актах отражено, что мероприятия по восстановлению прогрева радиатора отопления в жилой комнате N 18 (пункт 1 предписания) в срок до 30.10.2017 ООО УК "МКД" не выполнены.
По результатам проверки заявителю выдано предписание от 05.12.2017 N 4921 об устранении нарушений в срок до 29.01.2018.
Письмом от 06.12.2017 N С-563/1-16 копия предписания направлена в адрес ООО УК "МКД".
Заместителем начальника инспекции 06.02.2018 издан приказ N 672 о проведении в отношении ООО УК "МКД" в период с 07.02.2018 по 07.03.2018 внеплановой выездной проверки с целью проверки исполнения предписания от 05.12.2017 N 4921.
Письмом от 06.02.2018, направленным обществу по факсу, заявителю сообщено о проведении 07.02.2018 с 10 час. 00 мин. проверки исполнения предписания от 05.12.2017 N 4921, указано на необходимость присутствия законного представителя на проверке.
Представитель общества по доверенности от 01.05.2017 N 2-ВЦ-ГЖИ Цымбалюк В.П. ознакомлен с приказом 07.02.2018.
Главным специалистом инспекции 07.02.2018 в присутствии представителя общества Цымбалюка В.П. проведена проверка исполнения предписания от 05.12.2017 N 4921, о чем составлены акт эксплуатационного состояния объекта от 07.02.2018 N 444 и акт проверки от 08.02.2018 N 647.
В данных актах отражено, что мероприятия по обеспечению равномерного прогрева отопительного прибора в жилой комнате в квартире N 18 в срок до 29.01.2018 ООО УК "МКД" не проведены.
По результатам проверки заявителю выдано предписание от 12.02.2018 N 498 об устранении в срок до 15.03.2018 нарушений пункта 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, и пункта 18 раздела 1 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, подпунктов "а", "б", "г" пункта 10, подпунктов "а", "в", "з" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
Письмом от 13.02.2018 копия предписания направлена в адрес ООО УК "МКД".
Не согласившись с предписанием от 12.02.2018 N 498, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ и пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
На основании частей 1, 1.1, 1.2 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 2 статьи 162 ЖК РФ установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Исходя из положений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), управляющая организация приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты прекращения действия договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией (пункт 14 Правил N 354).
В соответствии с пунктом 31 Правил N 354 исполнитель коммунальных услуг обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рассматриваемыми Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю; принимать в порядке и сроки, которые установлены рассматриваемыми Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Перечень N 290).
В соответствии с пунктами 18 и 19 Перечня N 290 в общие работы, выполняемые для надлежащего содержания системы теплоснабжения в многоквартирном доме, входит регулировка и техническое обслуживание запорной арматуры, в том числе непосредственно системы отопления, а также обязанность проводить испытания на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввода и систем отопления, в том числе и регулировку системы отопления.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), а также Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
Правила N 170 обязательны для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В силу положений названных Правил организация, обслуживающая жилищный фонд, и ее должностные лица должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режимы работы.
Лицами, ответственными за содержание жилых домов, жилых помещений, являются: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.
При этом в Правилах N 170 перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции дома независимо от желания собственников отдельных помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
Согласно разделу 2 Правил N 170 техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
В соответствии с пунктом 5.2.1 Правил N 170 эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение N 11); равномерный прогрев всех нагревательных приборов; поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы; герметичность; немедленное устранение всех видимых утечек воды; ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах; коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного; наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму.
В состав общего имущества включаются, в том числе, внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения (пункт 6 Правил N 491).
Пунктом 10 Правил N 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно подпунктам "а", "в" и "з" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 данных Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 данных Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В соответствии со статьей 36 ЖК РФ содержание инженерных коммуникаций в многоквартирном доме возложено на управляющую компанию.
Таким образом, в силу норм жилищного законодательства функции по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества в жилые помещения многоквартирного дома осуществляет управляющая организация, представляющая интересы собственников жилых помещений такого дома. Управляющая организация обязана выполнять все необходимые мероприятия с целью предоставления (оказания) коммунальных услуг надлежащего качества собственникам помещений многоквартирного дома, включая работы по регулировке системы отопления многоквартирным домом.
Инспекцией установлен и обществом не опровергнут факт неравномерного прогрева отопительного прибора в жилой комнаты в квартире N 18 дома N 19 по ул. Красных Зорь в г. Обнинске Калужской области.
Доказательств того, что данный отопительный прибор не является общим имуществом собственников помещений в доме, содержание которого является обязанностью управляющей организации в соответствии с пункта 13, 14 Правил N 491, в материалы дела не представлено.
Ответственность управляющих организаций и лиц, оказывающих услуги и выполняющих работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, за надлежащее содержание общего имущества, то есть поддержание его в нормативном состоянии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе, по меньшей мере, путем оказания и выполнения работ и услуг по Перечню N 290, следует из положений пунктов 10, 11, 42 Правил N 491.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о нарушении ООО УК "МКД" пункта 5.2.1 Правил N 170, пункта 18 раздела 1 Перечня N 290, подпунктов "а", "б", "г" пункта 10, подпунктов "а", "в", "з" пункта 11 Правил N 491 является обоснованным.
Оспариваемое предписание от 12.02.2018 N 498 вопреки доводам апелляционной жалобы является реально исполнимым, содержит законные требования, конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить заявителю и которые направлены на прекращение и устранение выявленных нарушений, соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской деятельности.
На основании изложенного суд области по праву оставил требования общества без удовлетворения.
Приведенный подход согласуется с правовой позицией, изложенной в постановлениях Арбитражного суда Центрального округа от 06.04.2015 по делу N А23-1075/2014, от 08.04.2015 по делу N А23-1074/2014, от 03.09.2015 по делу N А23-5272/2014.
Довод заявителя об обеспечении нормативного температурного режима в квартире N 18 дома N 19 по ул. Красных Зорь в г. Обнинске Калужской области со ссылкой на акт от 08.02.2018 несостоятелен, поскольку в рассматриваемом случае допущенное обществом нарушение пункта 5.2.1 Правил N 170 выразилось в неравномерном прогреве отопительного прибора, а не в необеспечении поддержания оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях.
Ссылка общества на письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.09.2018 N 39876-ОО/06 судом апелляционной инстанции не принимается, так как это письмо носит информационно-разъяснительный характер и не является нормативным правовым актом, применяемым в соответствии с положениями статьи 13 АПК РФ при рассмотрении дел.
Довод общества о том, что суд первой инстанции в нарушении статьи 51 АПК РФ не привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, подателя жалобы в жилищную инспекцию Селиванову В.Н., подлежит отклонению, поскольку судебное решение не влияет на ее права или обязанности по отношению к одной из сторон, в том числе, не устанавливает для нее каких-либо прав или обязанностей (часть 1 статьи 51 АПК РФ).
Утверждение заявителя о том, что судом первой инстанции в нарушение абзаца третьего части 4 статьи 121 АПК РФ не приняты меры по извещению о времени и месте судебного заседания лица, представлявшего интересы общества при проведении жилищной инспекцией проверки (Цымбалюка В.П.), судебная коллегия отклоняет.
В соответствии с абзацем третьим части 4 статьи 121 АПК РФ, если лицо, участвующее в деле, ведет дело через представителя, судебное извещение направляется также по месту нахождения представителя.
В рассматриваемом случае Цымбалюк В.П. представителем ООО УК "МКД" в суде первой инстанции не являлся. Заявление о признании незаконным предписания инспекции подписано представителем общества по доверенности от 01.07.2017 Кулебякиным Н.И., это же лицо представляло интересы общества в суде первой инстанции (судебные заседания 26.04.2018, 24.05.2018, 10.09.2018, 08.10.2018, 09.11.2018, 06.12.2018).
Следовательно, суд первой инстанции не должен был извещать Цымбалюка В.П. о начавшемся судебном процессе.
Все доводы и аргументы заявителя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, признаются несостоятельными, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, обстоятельств дела.
Обжалуемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, содержащиеся в нем, выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, не установлено.
ООО УК "МКД" в соответствии со статьей 104 АПК РФ, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ подлежит возврату из федерального бюджета государственная пошлина в размере 1 500 рублей, излишне уплаченная по платежному поручению от 09.01.2019 N 5.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 13.12.2018 по делу N А23-1772/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью УК "МКД" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 09.01.2019 N 5.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Д.В. Большаков |
Судьи |
Е.Н. Тимашкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.