г.Калуга |
|
14 августа 2019 г. |
Дело N А83-15267/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 7 августа 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 августа 2019 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Стрегелевой Г.А.,
судей Ключниковой Н.В., Смолко С.И.,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" (ОГРН 1159102040680, ИНН 9102164702, ул.Кечкеметская, д.184/1А, г.Симферополь, 295022) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (ОГРН 1149102010606, ИНН 9102007869, ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от общества с ограниченной ответственностью "Телеком-Монтаж-Юг" (ул.Новороссийская, д.102, лит.И, г.Краснодар, 350059) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от общества с ограниченной ответственностью "Светосервис - СанктПетербург" (пр-т. Заневский, д.54, литера А, кв.310, г.Санкт-Петербург, 195112) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю на решение Арбитражного суда Республики Крым от 11.02.2019 (судья Колосова А.Г.) и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2019 (судьи Яковлев А.С., Карев А.Ю., Омельченко В.А.) по делу N А83-15267/2018,
установил:
государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю (далее - Крымское УФАС, антимонопольный орган) от 06.09.2018 по делу N 06/2949-18 о нарушении законодательства о контрактной системе и предписания по этому же делу от 06.09.2018.
Дело рассмотрено с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью "Телеком-Монтаж-Юг", общества с ограниченной ответственностью "Светосервис - СанктПетербург".
Решением суда от 11.02.2019, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 23.04.2019, решение и предписание антимонопольного органа по делу N 06/2949-18 о нарушении законодательства о контрактной системе признаны недействительными.
Не согласившись с решением и постановлением судов, Крымское УФАС обратилось в суд округа с кассационной жалобой, в которой указывает на неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела, так как у заказчика отсутствовали основания для отклонения первой части заявки ООО "Телеком -Монтаж-Юг", поскольку в конкурсной документации не были установлены единицы измерения в отношении габаритного размера фланца крепления, а вывод судов на необходимость участника закупки учитывать положения инструкции по заполнению заявок на участие в конкурсе необоснован.
Законность судебных актов проверена кассационной инстанцией по правилам ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исходя из доводов кассационных жалоб.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Из материалов дела следует, установлено судами, учреждением 2.07.2018 на сайте http://rodeltorg.ru опубликовано извещение N 0875200000518000066 о проведении аукциона в электронной форме на право выполнения работ по устройству искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-23 Симферополь - Феодосия на участках с. Акрополис, с. Донское, пгт. Зуя, с. Крымская Роза, с.Цветочное, г. Белогорск, с. Чернополье, с. Богатое, с. Родники, с. Еленовка, с. Радостное, с. Тополевка, с.Грушевка, г. Старый Крым, с. Изюмовка, с.Первомайское, с.Насыпное, с. Ближнее, г. Феодосия, с. Солнечное, с.Береговое, общей протяженностью 47,5 км (далее - аукцион) и размещена документация об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 24.08.2018 для участия в аукционе подано 4 заявки, при этом заявка N 3 отозвана до окончания срока приема заявок, заявка N 2 (ООО "Телеком-Монтаж Юг") не была допущена к аукциону, поскольку комиссия заказчика установила ее несоответствие документации об аукционе по основаниям не указания единиц измерения показателя "габаритные размеры фланца" фундамента для опор стационарного электрического освещения и представления недостоверных сведений относительно установочного размера светильника фирмы "Galad", продукция которой имеет установочный размер не 48 мм, а 50 мм.
ООО "Телеком-Монтаж Юг" обратилось в Крымское УФАС России с жалобой на действия заказчика в порядке ч. 4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ).
По результатам рассмотрения жалобы участника комиссией антимонопольного органа принято решение от 06.09.2018 по делу N 06/2949-18, которым жалоба заявителя признана обоснованной, заказчик признан нарушившим часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с выданным на основании решения предписанием от 06 сентября 2018 года по делу N 06/2949-18 учреждению в срок до 24 сентября 2018 года предписано отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке и проведения аукциона. Оператору электронной площадки предписано не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в закупке, в том числе заявителя, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, дате и времени проведения аукциона. Комиссии заказчика (уполномоченного органа) предписано рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии от 06.09.2018 по делу N 06/2949-18 и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения комиссии от 06.09.2018 по делу N 06/2949-18.
Не согласившись с решением и предписанием Крымского УФАС от 06.09.2018 по делу N 06/2949-18, учреждение обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой и апелляционной инстанции пришел к верному выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований признать жалобу ООО "Телеком-Монтаж-Юг" обоснованной, а заказчика, нарушившим требования статьи 67 Закона N 44-ФЗ, исходя из проведенной в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценки положений документации об аукционе, сведений, содержащихся в заявке участника.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе, в части 2 которой предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Из положений статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что содержание первой части заявки определяется в зависимости от предмета контракта (товар или услуги), и от того, какие конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, указаны участником закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень сведений, которые должны быть отражены в первой части заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
Судами верно установлено, что в приложении N 1 к разделу IV "Описание объекта закупки (техническое задание) "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" документации об аукционе заказчиком установлены значения габаритных размеров фланца крепления фундамента для опор стационарного электрического освещения - "может быть 495...540".
В разделе VI аукционной документации "Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе" указано, что если заказчиком не указаны единицы измерения отклонения (предельного отклонения) или единицы измерения размеров следует считать, что они в миллиметрах. В случае отсутствия в описании объекта закупки указания на единицы измерения иных показателей их следует читать в соответствии с нормами действующих государственных стандартов. В случае альтернативной (эквивалентной) единицы измерения участник имеет возможность предоставить соответствующее значение параметра товара с учетом альтернативной (эквивалентной) единицы измерения. В случае несоответствующей единицы измерения нормам требуемого ГОСТа, нормативной документации участник может предоставить единицу измерения, в соответствии с требованиями ГОСТа, нормативной документации".
Как следует из протокола рассмотрения заявок, ООО "Телеком-Монтаж Юг" указало габаритный размер фланца крепления фундамента для опор стационарного электрического освещения "500", без указания единиц изменения.
Суды, учитывая положения части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, не согласились с мнением антимонопольного органа о соответствии содержания заявки ООО "Телеком-Монтаж Юг" в части указания габаритного размера без единицы измерения требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе, поскольку в инструкции по заполнению заявок заказчик предусмотрел такое условие.
Кроме того, проверяя первую часть заявки, комиссия заказчика установила факт недостоверности сведений в отношения предложения участником закупки установки светильника уличного освещения "Galad" с "диаметром посадочного места под светильники, мм - 48", поскольку производитель светотехнического оборудования под товарным знаком "Galad" - ООО "Лихославльский завод светотехнических изделий "Светотехника" сообщил, что светильники фирмы "Galad" с диаметром посадочного места под светильники, "мм - 48" не производятся и не поставляются.
Довод антимонопольного органа об отсутствии у комиссии заказчика при оценке первых частей заявок необходимости запрашивать сведения у иных лиц в отношении достоверности указанных участником закупки конкретных показателей предлагаемого к закупке товара судом округа отклоняется, поскольку основаны на неверном понимании положений статьи 67 Закона N 44-ФЗ, в силу которых в полномочия аукционной комиссии входит проверка представленных участниками аукциона сведений на соответствие требованиям документации об электронном аукционе.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судах и получили надлежащую правовую оценку, дело рассмотрено судами полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены правильно, выводы судов основаны на имеющихся в деле доказательствах, в связи с чем кассационная инстанция исходя из полномочий, установленных статьей 287 АПК РФ, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 11.02.2019 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2019 по делу N А83-15267/2018 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Г.А. Стрегелева |
Судьи |
Н.В. Ключникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.