г. Калуга |
|
30 августа 2019 г. |
Дело N А64-8419/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.08.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 30.08.2019.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Ключниковой Н.В.,
судей Власова Е.В., Стрегелевой Г.А.,
при ведении протокола в судебном заседании кассационной инстанции помощником судьи Частиковой О.В.
при участии в судебном заседании:
от Управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области (ОГРН 1046882297538, ИНН 6829005876, ул. Базарная, д. 104, г. Тамбов, 392036) - Лисицыной С.С. - представителя по доверенности от 20.08.2019 N 01-29/48, Шелковниковой Н.А. - представителя по доверенности от 20.08.2019 N 01-29/50;
от Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1027700430889, ИНН 7729314745, ул. Ворошилова, д. 63, г. Воронеж, 394055) - Литвиненко Ю.Н. - представителя по доверенности от 01.06.2019 N 36,
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Воронежской области, кассационную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 03.04.2019 (судья Павлов В.Л.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2019 (судьи Протасов А.И., Осипова М.Б., Малина Е.В.) по делу N А64-8419/2018,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - заявитель, Учреждение, ФГБУ "ЦЖКУ") обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области (далее - административный орган, Управление) от 04.10.2018 N 584 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением суда от 03.04.2019, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 30.05.2019, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе Учреждение просит отменить решение, постановление суда в связи с неправильным применением норм материального, процессуального права, принять новый судебный акт. По мнению заявителя жалобы, суды необоснованно не применили статью 2.9 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в жалобе, заслушав объяснения представителей Учреждения, Управления, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены оспариваемых судебных актов.
Как видно из материалов дела и установлено судом, основанием для привлечения к ответственности послужил установленный административным органом факт несоблюдения Учреждением условий решения от 18.12.2017 N 306 о предоставлении водного объекта в пользование в части ведения регулярных наблюдений за водным объектом (Ручьем без названия, правобережным притоком реки Цна у п.Первомайское Знаменского района Тамбовской области).
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Учреждения протокола об административном правонарушении от 27.09.2018 и вынесении постановления от 04.10.2018 N 9584 о привлечении к административной ответственности.
Не согласившись с постановлением от 04.10.2018, Учреждение оспорило его в арбитражном суде.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 7.6 КоАП РФ самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Право водопользования регламентируется Водным кодексом Российской Федерации (далее - ВК РФ) и подзаконными нормативными правовыми актами.
Главой 3 ВК РФ (части 2 и 3 статьи 11) предусмотрено, что право пользования водными объектами возникает на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 11 ВК РФ.
Подпунктом 5 пункта 2 статьи 39 ВК РФ установлена обязанность водопользователя вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Административным органом установлено, что в нарушение пункта 2.3 решения от 18.12.2017 N 306 о предоставлении водного объекта в пользование Учреждением производился отбор проб воды в неустановленных точках, что следует из отчета о выполнении условий водопользования за 2 квартал 2018 года с приложением копии протокола анализов воды (от 19.06.2018 N 68.68268.684).
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Водного кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях Учреждения состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.6 КоАП РФ.
Установив, что процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с санкцией нормы статьи 7.6 КоАП РФ, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным и отмены оспоренного постановления административного органа.
Ссылка Учреждения на необоснованное неприменение судами положений статьи 2.9 КоАП РФ не может быть принята во внимание, поскольку возможность объявления устного замечания устанавливается судами исходя из обстоятельств конкретного дела. В данном случае таких обстоятельств не установлено, оснований для переоценки этого вывода у суда кассационной инстанции в силу положений, установленных в статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, заявителем в жалобе не приведено.
Руководствуясь п. 1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тамбовской области от 03.04.2019 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2019 по делу N А64-8419/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.В. Ключникова |
Судьи |
Е.В. Власов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.