г.Калуга |
|
18 сентября 2019 г. |
Дело N А83-9137/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 сентября 2019 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
В.Н.Шелудяева |
||
судей
|
Е.В.Бессоновой В.И.Смирнова |
||
|
|
||
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи |
Е.А.Рихтер |
при участии:
от Общества с ограниченной ответственностью "Крымская водная компания" - Шостак Н.В., представитель по доверенности N 73 от 09.08.2019;
от Инспекции по жилищному надзору Республики Крым - не явились, извещены надлежаще,
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Крым, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Крымская водная компания" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 21.11.2018 и на постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2019 по делу N А83-9137/2018,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Крымская водная компания" (далее по тексту - общество, ООО "Крымская водная компания", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Инспекции по жилищному надзору Республики Крым (далее по тексту - жилищная инспекция) от 06.03.2018 N 127.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 21 ноября 2018 года, оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2019, в удовлетворении заявления общества отказано.
Не согласившись с указанными судебными актами, ООО "Крымская водная компания" обжаловало их в кассационном порядке.
Изучив материалы дела и доводы заявителя кассационной жалобы, заслушав объяснения представителя ООО "Крымская водная компания", судебная коллегия считает, что обжалуемые решение арбитражного суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции по настоящему делу отмене или изменению не подлежат в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, в период с 28.02.2018 по 06.03.2018 Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым на основании приказа должностного лица от 27.02.2018 N 211 была проведена внеплановая выездная проверка хозяйственной деятельности ООО "Крымская водная компания", связанной с управлением многоквартирным жилым домом, расположенном по адресу: Республика Крым, Симферопольский р-н, пгт. Гвардейское, ул. К. Маркса, 103.
По результатам проверки составлен акт N 227 от 06.03.2018, из которого следует, что общество, являясь управляющей организацией, не надлежащим образом исполняла свои обязанности по оказанию услуг, связанных с содержанием общего имущества вышеуказанного жилого дома.
В частности, имеет место попадания влаги в квартиры N 34 и N 49, чердачное помещение жилого дома находится в не надлежащем санитарно - техническом состоянии - расположены бытовой и строительный мусор, тушки птиц и помет, требуется ремонт штукатурно - покрасочного слоя верхних этажей третьего и четвертого подъездов дома, имеются следы затекания влаги.
Для устранения вышеперечисленных нарушений жилищной инспекцией в адрес общества было направлено соответствующее предписание.
Не согласившись с указанным актом органа жилищного контроля, ООО "Крымская водная компания" обжаловало его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций обоснованно учитывал следующее.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами относится к лицензируемым видам деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 19 Закона N 99-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 - 10 настоящей статьи, а также федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности в соответствии с частью 4 статьи 1 настоящего Федерального закона. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля за конкретным видом деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 10 статьи 19 Закона N 99-ФЗ внеплановая выездная проверка лицензиата проводится, в том числе в связи с поступлением в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.
Согласно пункту 1 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 настоящей статьи.
Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, приказа (распоряжения) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, выданного в соответствии с частью 4.2 статьи 20 настоящего Кодекса, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки (часть 3 статьи 196 ЖК РФ).
Как следует из материалов дела, ООО "Крымская водная компания" имеет статус управляющей организации и осуществляет лицензируемый вид деятельности.
Не соглашаясь с обжалуемым предписанием, заявитель ссылался на нарушение жилищной инспекцией процедуры проведения внеплановой проверки по мотивам несогласования с органом прокуратуры и не уведомления о ее проведении лицензиата.
Учитывая вышеизложенные требования закона, а также факт поступления в орган жилищного надзора сообщения о нарушении обществом жилищного законодательства в части ненадлежащего оказания услуг по содержанию общего имущества жилого дома, проведение спорной внеплановой проверки правомерно осуществлялось без согласования с органами прокуратуры и уведомления лицензиата о проводимой проверке.
При таких обстоятельствах спора доводы ООО "Крымская водная компания" о нарушении контролирующим органом процедуры проведения проверки общества арбитражным судом первой и апелляционной инстанций обоснованно признаны не соответствующими требованиям действующего законодательства и фактическим обстоятельствам спора.
Доводы ООО "Крымская водная компания" о не направлении в адрес общества копии акта проверки также опровергаются имеющимися в деле доказательствами.
Не соглашаясь с обжалуемыми судебными актами, заявитель кассационной жалобы ссылается и на недоказанность жилищной инспекцией факта ненадлежащего оказания услуг по содержанию общего имущества жилого дома по адресу: Республика Крым, Симферопольский район, пгт. Гвардейское, улица К.Маркса,103.
Доводы общества в этой части являлись предметом исследования и оценки арбитражным судом первой и апелляционной инстанций и признаны не обоснованными.
С указанными выводами арбитражного суда обеих инстанций судебная коллегия соглашается в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно пункту 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (далее - Правила N 290) к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов относятся: проверка кровли на отсутствие протечек; проверка молниезащитных устройств, заземления мачт и другого оборудования, расположенного на крыше; выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, антисептической и противопожарной защиты деревянных конструкций, креплений элементов несущих конструкций крыши, водоотводящих устройств и оборудования, слуховых окон, выходов на крыши, ходовых досок и переходных мостиков на чердаках, осадочных и температурных швов, водоприемных воронок внутреннего водостока.
Пунктом 11 Правил N 290 предусмотрено, что к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, относится проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений.
Как следует из материалов дела, факт ненадлежащего содержания ООО "Крымская водная компания" общего имущества многоквартирного жилого дома подтвержден актом проверки от 06.03.2018 N 227, проведенной жилищной инспекцией в установленном законом порядке. Результаты проверки обществом не опровергнуты.
Учитывая изложенное, оспариваемое предписание Инспекции по жилищному надзору Республики Крым об устранении ООО "Крымская водная компания" выявленных нарушений жилищного законодательства судом обоснованно признано правомерным, что, в свою очередь, служит основанием для отказа в удовлетворении требований общества и признании данного акта недействительным.
Доводы заявителя кассационной жалобы основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства, направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой и апелляционной инстанций, подтвержденных имеющимися в деле доказательствами, в связи с чем судом кассационной инстанции отклоняются.
Нарушений норм процессуального права, влекущих за собой отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 21.11.2018 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2019 по делу N А83-9137/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, непревышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст.291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
В.Н.Шелудяев |
Судьи |
Е.В.Бессонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.