г.Калуга |
|
03 октября 2019 г. |
Дело N А83-6815/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 октября 2019 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего судьи |
В.Н.Шелудяева |
судей
|
Е.В. Бессоновой Р.Г.Калуцких |
при участии:
от Администрации города Алушты Республики Крым - не явились, извещены надлежаще;
от Общества с ограниченной ответственностью "Карабах" - не явились, извещены надлежаще;
от Управления градостроительства и архитектуры администрации города Алушты Республики Крым - не явились, извещены надлежаще;
от Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Вода Крыма" - не явились, извещены надлежаще;
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации города Алушты Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 03.12.2018 и на постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2019 по делу N А83-6815/2018,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Карабах" (далее - общество, ООО "Карабах") обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании незаконным отказа Управления градостроительства и архитектуры администрации города Алушты Республики Крым, изложенного в письме от 05.03.2018 г. N 34/2283/12, в выдаче обществу с ограниченной ответственностью "Карабах" градостроительного плана земельного участка, площадью 2000 кв. м, кадастровый номер 90:15:051101:124, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Алушта, п. Бондаренково, ул. Кеппена, 20, и обязании Управления градостроительства и архитектуры администрации города Алушты Республики Крым повторно рассмотреть заявление общества с ограниченной ответственностью "Карабах" от 29.12.2017 N 2283/12 о выдаче градостроительного плана земельного участка, площадью 2000 кв. м, кадастровый номер 90:15:051101:124, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Алушта, п. Бондаренково, ул. Кеппена, 20, в течение 5 (пяти) рабочих дней после вступления решения Арбитражного суда Республики Крым в законную силу (уточненное заявление).
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 03.12.2018, оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2019, заявленные требования общества с ограниченной ответственностью "Карабах" удовлетворены.
Не согласившись с указанными судебными актами, администрация города Алушты Республики Крым обжаловала их в кассационном порядке.
Изучив материалы дела и доводы заявителя кассационной жалобы, судебная коллегия считает, что обжалуемые судебные акты отмене или изменению не подлежат в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, между администрацией города Алушты Республики Крым (арендодатель) и ООО "Карабах" (арендатор) на основании постановления Совета Министров Республики Крым от 02.09.2014 года N 313 "Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым" заключен договор аренды земельного участка от 06.06.2016 б/н сроком до 04.07.2056.
В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора на основании акта приема-передачи земельного участка от 06.06.2016, арендодатель предоставил, а арендатор принял во временное владение и пользование земельный участок площадью 2000 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования земельного участка - гостиничное обслуживание, кадастровый номер 90:15:051101:124, расположенный по адресу: Республика Крым, г..Алушта, п. Бондаренково, ул. Кеппена, 20.
ООО "Карабах" обратилось в Управление градостроительства и архитектуры администрации города Алушты Республики Крым с заявлением от 29.12.2017 о выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Алушта, п. Бондаренково, ул. Кеппена, 20.
Уведомлением от 05.03.2018 N 34/2283/12 в выдаче градостроительного плана земельного участка заявителю было отказано.
Посчитав указанный отказ незаконным и нарушающим права и законные интересы, общество оспорило его в судебном порядке.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций обоснованно учитывал следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок выдачи градостроительных планов земельных участков урегулирован статьей 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), согласно которой такие планы выдаются в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
В силу требований части 1 и части 2 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка. Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
Согласно частям 5, 6 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр. Орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы.
Частью 7 статьи 57.3 ГрК РФ предусмотрено, что при подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления в течение семи дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Указанные технические условия подлежат представлению в орган местного самоуправления в срок, установленный частью 7 статьи 48 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, обществу было отказано в выдаче градостроительного плана земельного участка по основаниям не предоставления заявителем документов, свидетельствующих о наличии возможности подключения к сетям водоснабжения и водоотведения (технического условия подключения к сетям инженерно - технического обеспечения) планируемого к застройке объекта.
Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка", утвержденным постановлением Главы администрации города Алушты N 2190 от 25.10.2017 (далее - Регламент), установлен порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ) по обращению физического или юридического лица, а также порядок осуществления контроля за исполнением административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих администрации города Алушты Республики Крым.
В соответствии с пунктом 2.6 Регламента для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет самостоятельно:
1) заявление о выдаче ГПЗУ (далее - заявление) установленной формы (Приложение 1 к административному регламенту - не приводится).
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво. Форму заявления можно получить в Управлении или на официальном сайте муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым - http://alushta-adm.ru;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) материалы действующей (актуализированной) топографической съемки на территории земельного участка (с обозначением сетей инженерных коммуникаций, при наличии), выполненные в масштабе 1:500 организацией, имеющей соответствующий допуск.
Заявитель вправе предоставить самостоятельно документы, необходимые для предоставления ГПЗУ:
1) копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица (его представителя);
3) копия документа, удостоверяющего (устанавливающего) право на земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) копия документа, удостоверяющего (устанавливающего) право на здания, строения, сооружения, а также копии технического паспорта или схемы расположения строений на земельном участке (при их наличии на земельном участке);
5) копия кадастровой выписки о земельном участке;
6) копии технических условий инженерного обеспечения (информация об инженерном обеспечении) строящегося объекта или технических условий на дополнительные мощности при реконструкции существующего объекта.
В соответствии с пунктом 2.10 Регламента основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для выдачи градостроительного плана земельного участка, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
- в отношении земельного участка не утверждена документация по планировке территории, в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории;
- в отношении земельного участка не проведен государственный кадастровый учет, границы земельного участка не установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- несоответствие разработанным и утвержденным Правилам землепользования и застройки (далее - ППЗ), в случае наличия утвержденных ППЗ.
При этом перечень необходимых документов перечисленных в пункте 2.6. Регламента, является исчерпывающим.
Согласно приведенным требованиям Регламента информация о возможности подключения к сетям водоснабжения и водоотведения (технического условия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения) не входит в список необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, а также ее отсутствие не является основанием для отказа в предоставлении данной услуги.
Пунктом 2.8 Регламента установлено, что Управление не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Исходя из вышеизложенного, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций обоснованно пришел к выводу о том, что заявителем были представлены в уполномоченный орган документы для получения муниципальной услуги в полном объеме, а поэтому у Управления градостроительства и архитектуры администрации города Алушты Республики Крым отсутствовали правовые основания для отказа заявителю в подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка.
Доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, так как основаны на ошибочном толковании вышеназванных норм закона и направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой и апелляционной инстанций, подтвержденных имеющимися в деле доказательствами.
Нарушений норм процессуального права, влекущих за собой безусловную отмену состоявшихся по настоящему делу судебных актов, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 03.12.2018 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2019 по делу N А83-6815/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, непревышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст.291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
В.Н.Шелудяев |
Судьи |
Е.В.Бессонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 7 статьи 57.3 ГрК РФ предусмотрено, что при подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления в течение семи дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Указанные технические условия подлежат представлению в орган местного самоуправления в срок, установленный частью 7 статьи 48 настоящего Кодекса.
...
В соответствии с пунктом 2.10 Регламента основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для выдачи градостроительного плана земельного участка, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
- в отношении земельного участка не утверждена документация по планировке территории, в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории;"
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 3 октября 2019 г. N Ф10-4013/19 по делу N А83-6815/2018