Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 3 октября 2019 г. N Ф10-4013/19 настоящее постановление оставлено без изменения
23 мая 2019 г. |
Дело N А83-6815/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.05.2019.
В полном объеме постановление изготовлено 23.05.2019.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Голика В.С., судей Градовой О.Г., Карев А.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сикорской Т.Н.,
при участии представителя: от общества с ограниченной ответственностью "Карабах" - Комедовой О.Н., доверенность от 10.01.2019, б/н; в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Алушты Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 03.12.2018 по делу N А83-6815/2018 (судья Евдокимова Е.А.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Карабах" (295034, Республика Крым, город Симферополь, проспект Победы, дом 28а, офис 427)
заинтересованные лица:
Администрация города Алушты Республики Крым (298516, Республика Крым, город Алушта, Советская площадь, дом 1),
Управление градостроительства и архитектуры администрации города Алушты Республики Крым (298516, Республика Крым, город Алушта, Советская площадь, дом 1),
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Вода Крыма" (295053, Республика Крым, город Симферополь, Киевская улица, дом 1 а)
о признании бездействия незаконным и понуждении к выполнению определенных действий,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Карабах" обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением, в котором, с учетом уточнений, просит:
- признать незаконным отказ Управления градостроительства и архитектуры администрации города Алушты Республики Крым от 05.03.2018 г. N 34/2283/12 в выдаче обществу с ограниченной ответственностью "Карабах"градостроительного плана земельного участка, площадью 2000 кв.м., кадастровый номер 90:15:051101:124, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Алушта, п. Бондаренково, ул. Кеппена, 20;
- обязать Управление градостроительства и архитектуры Администрации города Алушты Республики Крым повторно рассмотреть заявление общества с ограниченной ответственностью "Карабах" от 29.12.2017 N 2283/12 о выдаче градостроительного плана земельного участка, площадью 2000 кв.м., кадастровый номер 90:15:051101:124, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Алушта, п. Бондаренково, ул. Кеппена, 20, в течении 5 (пяти) рабочих дней после вступления решения Арбитражного суда Республики Крым в законную силу.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 03.12.2018 по делу N А83-6815/2018 заявленные требования удовлетворены.
Пологая что указанное решение принято судом первой инстанции при неполной оценке обстоятельств дела, Управление градостроительства и архитектуры Администрации города Алушты Республики Крым обжаловало его в апелляционном порядке, просит решение суда первой инстанции, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В судебное заседание Администрация города Алушты Республики Крым, Управление градостроительства и архитектуры администрации города Алушты Республики Крым, Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Вода Крыма" явку своих уполномоченных представителей не обеспечили, учитывая наличие надлежащего извещения о дате и времени судебного заседания, а также ходатайство Администрации города Алушты Республики Крым от 15.05.2019, дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие.
Рассмотрев доводы жалобы и отзывов на неё, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя заявителя, суд апелляционной инстанции считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 06.06.2016 между Администрацией города Алушты Республики Крым (Арендодатель) и ООО "Карабах" (Арендатор) на основании постановления Совета Министров Республики Крым от 02.09.2014 года N 313 "Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым" заключен договор аренды земельного участка б/н сроком до 04.07.2056.
Согласно п.1.1 договора и акта приема-передачи земельного участка от 06.06.2016 г., Арендодатель предоставил, а Арендатор принял во временное владение и пользование земельный участок площадью 2000 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования земельного участка - гостиничное обслуживание, кадастровый номер 90:15:051101:124, расположенный по адресу: Республика Крым, г..Алушта, п. Бондаренково, ул. Кеппена, 20.
На основании данного договора заявитель обратился в Управление градостроительства и архитектуры Администрации города Алушты Республики Крым заявлением от 29.12.2017 о выдаче градостроительного плана земельного участка в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017 г. N 741/пр.
Уведомлением от 05.03.2018 N 34/2283/12 в выдаче градостроительного плана земельного участка заявителю было отказано поскольку поданный комплект документов не соответствует требованиям пункта 2.6 регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка" утвержденного постановлением Главы Администрации города Алушты N 2190 от 25.10.2017, руководствуясь пунктом регламента 2.10, на основании отсутствия информации о возможности подключения к сетям водоснабжения и водоотведения ( технического условия подключения к сетям инженерно - технического обеспечения) выдача ГПЗУ на земельный участок кадастровый номер 90:15:051101:124, площадь 2000 кв. м., расположенный по адресу: Республика Крым, г. Алушта, пос. Бондаренково, ул. Кеппена, дом 20, не представляется возможным.
Полагая, что указанный отказ является незаконными и нарушает его права, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Соглашаясь с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, судебная коллегия исходит из следующего.
Порядок выдачи градостроительных планов земельных участков урегулирован статьей 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), согласно которой такие планы выдаются в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (часть 2 статьи 57.3 ГрК РФ).
Таким образом, градостроительный план представляет собой выписку из текущих документов территориального планирования и градостроительного зонирования, содержащую также необходимую информацию о параметрах и условиях капитального строительства на земельном участке, объем и состав которой регламентирован частью 3 статьи 57.3 ГрК РФ.
В соответствии с частями 5, 6 статьи 57.3 ГрК РФ в целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр. Орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы.
Согласно части 7 статьи 57.3 ГрК РФ при подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления в течение семи дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Указанные технические условия подлежат представлению в орган местного самоуправления в срок, установленный частью 7 статьи 48 настоящего Кодекса.
Анализ приведенных норм градостроительного законодательств свидетельствует о том, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.
Названные нормы Градостроительного кодекса РФ, регулирующие отношения, возникающие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность лица предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
Порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ) по обращению физического или юридического лица, а также порядок осуществления контроля за исполнением административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Администрации города Алушты Республики Крым установлен административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка" утвержденного постановлением Главы Администрации города Алушты N 2190 от 25.10.2017 (далее - Регламент).
Пунктом 2.6 Регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель предоставляет самостоятельно:
1) заявление о выдаче ГПЗУ (далее - заявление) установленной формы (Приложение 1 к административному регламенту - не приводится).
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво. Форму заявления можно получить в Управлении или на официальном сайте муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым - http://alushta-adm.ru;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) материалы действующей (актуализированной) топографической съемки на территории земельного участка (с обозначением сетей инженерных коммуникаций, при наличии), выполненные в масштабе 1:500 организацией, имеющей соответствующий допуск.
Заявитель вправе предоставить самостоятельно документы, необходимые для предоставления ГПЗУ:
1) копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица (его представителя);
3) копия документа, удостоверяющего (устанавливающего) право на земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) копия документа, удостоверяющего (устанавливающего) право на здания, строения, сооружения, а также копии технического паспорта или схемы расположения строений на земельном участке (при их наличии на земельном участке);
5) копия кадастровой выписки о земельном участке;
6) копии технических условий инженерного обеспечения (информация об инженерном обеспечении) строящегося объекта или технических условий на дополнительные мощности при реконструкции существующего объекта.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги (пункт 2.10 Регламента):
- ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для выдачи градостроительного плана земельного участка, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
- в отношении земельного участка не утверждена документация по планировке территории, в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории;
- в отношении земельного участка не проведен государственный кадастровый учет, границы земельного участка не установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- несоответствие разработанным и утвержденным Правилам землепользования и застройки (далее - ППЗ), в случае наличия утвержденных ППЗ.
Исходя из приведенных пунктов Регламента, следует, что информация о возможности подключения к сетям водоснабжения и водоотведения (технического условия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения) не входит в список необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, а также её отсутствие не является основанием для отказа в предоставлении данной услуги.
При этом перечень необходимых документов в пункте 2.6. Регламента является исчерпывающим.
Предоставление информации о возможности подключения к сетям водоснабжения и водоотведения ( технического условия подключения к сетям инженерно - технического обеспечения) согласно п.2.6 регламента является правом заявителя, а не обязанностью.
В соответствие с пунктом 2.8. Регламента, Управление не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Таким образом, установив, что к заявлению от 29.12.2017 был приложен весь пакет исчерпывающих документов необходимых для получения муниципальной услуги, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в нарушение части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованным лицом не доказан факт обоснованности и законности оспариваемого отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка.
Исходя из установленных обстоятельств по делу, судебная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции, о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований и признания незаконным отказа Управления градостроительства и архитектуры Администрации города Алушты Республики Крым, оформленный письмом от 05.03.2018 N 34/2283/12.
В качестве способа восстановления нарушенных прав заявителя, суд верно возложил на Управление обязанность повторно рассмотреть заявление общества с ограниченной ответственностью "Карабах" от 29.12.2017 N 2283/12 о выдаче градостроительного плана земельного участка, площадью 2000 кв. м., кадастровый номер 90:15:051101:124, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Алушта, п. Бондаренково, ул. Кеппена, 20.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции, и не могут явиться основанием для отмены принятого по делу решения.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, апелляционная коллегия не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 03.12.2018 по делу N А83-6815/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Алушты Республики Крым - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.С. Голик |
Судьи |
О.Г. Градова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.