г.Калуга |
|
03 октября 2019 г. |
Дело N А83-7216/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 октября 2019 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего судьи |
В.Н.Шелудяева |
судей
|
Е.В.Бессоновой Р.Г.Калуцких |
при участии:
от Совета Министров Республики Крым - Тихончук С.Г., представитель по доверенности от 20.09.2019 N 1/01-57/6094;
от Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым - не явились, извещены надлежаще;
от Компании "Роузвуд Эллей Эссетс Лимитед" - не явились, извещены надлежаще;
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Компании "Роузвуд Эллей Эссетс Лимитед" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 21.01.2019 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2019 по делу N А83-7216/2017,
УСТАНОВИЛ:
Компания "Роузвуд Эллей Эссетс Лимитед" (далее - заявитель, Компания) обратилась в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании недействительным приказа Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее - Минприроды Крыма) от 03.03.2017 N 390 "О назначении временной администрации в компании "Роузвуд Эллей Эссетс Лимитед".
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 21.01.2019, оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с состоявшимися по настоящему делу решением и постановлением арбитражного суда, Компания обжаловала их в кассационном порядке.
Изучив материалы дела и доводы заявителя кассационной жалобы, заслушав объяснения представителя Совета Министров Республики Крым, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты отмене или изменению не подлежат в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, во исполнение распоряжения Совета министров Республики Крым от 03.03.2017 N 215-р/ДСП "О выкупе для нужд Республики Крым имущества, 03.03.2017 Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым издан приказ N 390 "О назначении временной администрации в компании "Роузвуд Эллей Эссетс Лимитед".
Не согласившись с указанным приказом, компании "Роузвуд Эллей Эссетс Лимитед" обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций обоснованно учитывал следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как указано выше, оспариваемый приказ принят во исполнение распоряжения Совета министров Республики Крым N 215-р/ДСП от 03.03.2017 "О выкупе для нужд Республики Крым имущества", которым был согласован выкуп принадлежащего "Роузвуд Эллей Эссетс Лимитед" имущества: земельного участка площадью 99.033 кв. м; зданий и сооружений, расположенных в пгт. Кореиз, Алупкинское шоссе, 52-б, и применена процедура назначения в компании временной администрации. Этим же распоряжением на Минприроды Крыма возложена обязанность осуществить мероприятия, связанные (в том числе) с определением работы временной администрации.
Согласно части 1 статьи 12.1 N 6-ФКЗ до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое - имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Статьей 95 Конституции Республики Крым установлено, что до урегулирования вопросов интеграции Республики Крым в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации, а также принятия предусмотренных действующей Конституцией законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым, Конституция Республики Крым применяется с учетом положений Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов и положений Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
В развитие вышеуказанных норм 08.08.2014 был принят Закон Республики Крым N 47-ЗРК "Об особенностях выкупа имущества в Республике Крым" (далее - Закон N 47-ЗРК), который определяет механизм выкупа для нужд Республики Крым имущества, расположенного на территории Республики Крым и принадлежащего на праве собственности физическим или юридическим лицам.
Статьей 3 Закона Республики Крым N 47-ЗРК предусмотрено, что перечень имущества, подлежащего выкупу, утверждается Советом министров Республики Крым.
Согласно статье 5 указанного закона для обеспечения стабильного и безаварийного функционирования организаций, оказывающих влияние на жизнеобеспечение, оборону и безопасность Республики Крым, на период до завершения процедуры выкупа объекта может применяться процедура назначения временной администрации по управлению соответствующей организацией.
В свою очередь, назначение временной администрации на предприятии (в организации, учреждении) происходит на основании решения уполномоченного органа о назначении временной администрации, в котором указывается основание принятия такого решения, утверждается состав временной администрации: руководитель, его заместитель (при необходимости) и члены временной администрации. Порядок (процедура) назначения временной администрации и регламент ее деятельности должны определяться отдельными нормативными актами.
Давая правовую оценку приказу Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 03.03.2017 N 390 от 03.03.2017 "О назначении временной администрации в компании "Роузвуд Эллей Эссетс Лимитед", арбитражный суд первой и апелляционной инстанций обоснованно учитывал следующее.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 02.03.2018 по делу N А83-7222/2017, вступившим в законную силу, отказано в удовлетворении заявления о признании недействительным распоряжения Совета министров Республики Крым (далее - Совмин) от 03.03.2017 N 215-р/ДСП.
Согласно части 2 статьи 84 Конституция Республики Крым (принята Государственным Советом Республики Крым 11.04.2014) и части 6 статьи 41 Закона Республики Крым от 29.05.2014 N 5-ЗРК (ред. от 10.04.2018) "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" (принят Государственным Советом Республики Крым 21.05.2014) распоряжения Совета министров Республики Крым, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению в Республике Крым.
Учитывая изложенное, вышеназванное распоряжение Совета министров Республики Крым порождается для заявителя правовые последствия, в том числе и в части создания в компании временной администрации. Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Республики от 03.03.2017 N 390 от 03.03.2017 "О назначении временной администрации в компании "Роузвуд Эллей Эссетс Лимитед" принят во исполнение обязательного для исполнения в Республике Крым распоряжения Совмина Крыма, а поэтому не может считаться незаконным до признания распоряжения Совета министров Республики Крым от 03.03.2017 N215-р/ДСП недействительным.
При таких обстоятельствах спора арбитражный суд обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемый приказ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 03.03.2017 N 390 от 03.03.2017 "О назначении временной администрации в компании "Роузвуд Эллей Эссетс Лимитед" непосредственно не влечет за собой нарушения прав и законных интересов заявителя.
В силу требований статьи 198 АПК РФ изложенные обстоятельства являются самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований, заявленных Компанией "Роузвуд Эллей Эссетс Лимитед"
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемых решения и постановления суда.
Доводы заявителя кассационной жалобы основаны на ошибочном толковании вышеперечисленных норм действующего законодательства, направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой и апелляционной инстанций, подтвержденных имеющимися в деле доказательствами, в связи с чем судебной коллегией отклоняются.
Нарушений норм процессуального права, влекущих за собой безусловную отмену состоявшихся по настоящему делу судебных актов, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 21.01.2019 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2019 по делу N А83-7216/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, непревышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст.291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
В.Н.Шелудяев |
Судьи |
Е.В.Бессонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Статьей 95 Конституции Республики Крым установлено, что до урегулирования вопросов интеграции Республики Крым в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации, а также принятия предусмотренных действующей Конституцией законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым, Конституция Республики Крым применяется с учетом положений Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов и положений Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
...
Согласно части 2 статьи 84 Конституция Республики Крым (принята Государственным Советом Республики Крым 11.04.2014) и части 6 статьи 41 Закона Республики Крым от 29.05.2014 N 5-ЗРК (ред. от 10.04.2018) "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" (принят Государственным Советом Республики Крым 21.05.2014) распоряжения Совета министров Республики Крым, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению в Республике Крым."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 3 октября 2019 г. N Ф10-4063/19 по делу N А83-7216/2017
Хронология рассмотрения дела:
03.10.2019 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4063/19
23.05.2019 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1596/17
21.01.2019 Решение Арбитражного суда Республики Крым N А83-7216/17
17.11.2017 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1596/17
08.09.2017 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1596/17