• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 10 октября 2019 г. N Ф10-4465/19 по делу N А23-6366/2017

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, со ссылкой на статьи 506, 516 ГК РФ, статью 71 Закона о банкротстве, пришли к выводу о наличии оснований для включения требований в размере 52 533 770,58 руб. в третью очередь реестра требований кредиторов ООО "АСК Паттерани".

Отклоняя довод о мнимости совершенных сделок как оснований для отказа в установлении заявленных требований в реестре требований кредиторов должника, заявленный в апелляционной жалобе ООО расчётная небанковская кредитная организация "ИСБ" и аналогичный по своему содержанию доводу кассационной жалобы, суд апелляционной инстанции исходил из того, что пункт 1 статьи 170 ГК РФ применяется в том случае, если стороны, участвующие в сделке, не имеют намерений ее исполнять или требовать исполнения, при заключении сделки подлинная воля сторон не была направлена на создание тех правовых последствий, которые наступают при ее совершении. Для признания сделки мнимой необходимо установить, что на момент совершения сделки стороны не намеревались создать соответствующие условиям этой сделки правовые последствия, характерные для сделок данного вида. При этом обязательным условием признания сделки мнимой является порочность воли каждой из ее сторон.

...

Вывод суда апелляционной инстанции соответствует разъяснениям, содержащимся в постановлении Президиума ВАС РФ N 7204/12, согласно которому суд, рассматривая дело об оспаривании сделки, послужившей основанием для включения требований ответчика в реестр требований кредиторов, исходя из обстоятельств дела и доводов о том, что сделка имеет признаки мнимой, направлена на создание искусственной задолженности кредитора, должен осуществлять проверку, следуя принципу установления достаточных доказательств наличия или отсутствия фактических отношений по поставке. Целью такой проверки является установление обоснованности долга, возникшего из договора, и недопущение включения в реестр необоснованных требований, поскольку такое включение приводит к нарушению прав и законных интересов кредиторов, имеющих обоснованные требования, а также должника и его учредителей (участников)."