• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 1 ноября 2019 г. N Ф10-5000/19 по делу N А83-19993/2018

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 05.09.2018 N 302-АД18-6072, помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

При этом условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, статьи 3.4 и 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривают.

Между тем, наличие предшествующего правонарушения в настоящем деле доказывается постановлением от 21.12.2018 N РК-229699, которым Общество уже было привлечено к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления и ему было назначено наказание в виде предупреждения.

...

Действующим законодательством не предусмотрена реализация данной возможности повторно.

Кроме того, при назначении административного наказания, судами также было правомерно учтено, что применение положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к спорным правоотношениям с учетом размера и расположения рекламной конструкции над пешеходной зоной невозможна ввиду возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей."