г. Калуга |
|
26 ноября 2019 г. |
Дело N А64-979/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.11.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 26.11.2019.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Бутченко Ю.В. |
судей |
Ермакова М.Н. Чаусовой Е.Н. |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кучиной А.А.,
при участии в судебном заседании:
от акционерного общества "Тамбовское спиртоводочное предприятие "Талвис" (ОГРН 1026801159032, ИНН 6831000321) - Фидаров В.В. (доверенность от 21.02.2018 N 71);
от Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тамбову (ОГРН 1046882321903, ИНН 6829001173) - Качкиной Е.А. (доверенность от 27.12.2017 N 05-23/042023), Незнановой В.Д. (доверенность от 11.01.2019 N 05-11/000274);
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Тамбовской области, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тамбову на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 13.05.2019 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2019 по делу N А64-979/2017,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Тамбовское спиртоводочное предприятие "Талвис" (далее - АО "Талвис", заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением (уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову (далее - ответчик, Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 30.11.2016 N 17-13/33 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в части: доначисления 2 199 880 руб. налога на имущество организаций за 2012 - 2014 год; начисления пени по налогу на имущество организаций в сумме 627 622 руб.; привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неполную уплату налога на имущество организаций за 2013 - 2014 год в виде штрафа в размере 263 972 руб.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 13.05.2019, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2019, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанными судебными актами, Инспекция обратилось в суд округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить обжалуемые судебные акты, отказав в удовлетворении заявленных требований.
Представители налогового органа поддержали доводы кассационной жалобы. Указали, что налогоплательщик не имеет право на предоставление налоговой льготы по налогу на имущество в отношении линий электропередачи, поскольку не является сетевой организацией; АО "Талвис" не заключало договоры аренды своих энергообъектов с иными потребителями; тариф для передачи электроэнергии налогоплательщику не устанавливался.
Представитель АО "Талвис" возражал против удовлетворения кассационной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Пояснил, что объекты линии электропередачи, принадлежащие Обществу, используются для передачи электроэнергии иным потребителям; Общество плату за указанную передачу не взимает и препятствовать такой передаче не может. Кроме того, по спору между теми же лицами в отношении того же имущества имеются вступившие в законную силу судебные акты по делу N А64-5299/2014, а также решение УФНС по Тамбовской области N 05-11/8 от 16.01.2014, которым за обществом признано право на применение пункта 11 статьи 381 НК РФ в отношении рассматриваемого имущества.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке, установленном в статьях 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), исходя из доводов, содержащихся в ней.
Суд, исследовав представленные материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы и возражения на нее, пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены судебных актов судов первой и апелляционной инстанций и удовлетворения кассационной жалобы, исходя из следующего.
Из материалов дела следует и суды установили, что Инспекцией проведена выездная налоговая проверка АО "Талвис" в период с 21.12.2015 по 12.08.2016 по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) НДС, акцизов, налога на прибыль организаций, водного налога, транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога за период с 01.01.2012 по 31.12.2014, НДФЛ за период с 13.12.2012 по 20.12.2015, по результатам которой составлен акт проверки от 31.08.2016 N 17-13/24.
По результатам рассмотрения акта проверки, материалов налоговой проверки, инспекцией принято решение от 30.11.2016 N 17-13/33 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в частности, по пункту 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 439 976 руб. за неполную уплату налога на имущество организаций за 2012-2014 год, а так же обществу доначислены налог на имущество организаций в сумме 2 199 880 руб. руб., пени по нему в сумме 627 622 руб.
Основанием вынесения в указанной части решения инспекции послужил вывод о неправомерном применении ОАО "Талвис" льготы по налогу на имущество организаций в отношении линии электропередачи и имущества, являющегося неотъемлемой технологической частью линий электропередачи, находящихся в собственности общества: в 2012 году - предусмотренной пунктом 11 статьи 381 НК РФ; в 2013 - 2014 годах - предусмотренной пунктом 3 статьи 380 НК РФ.
Решением УФНС по Тамбовской области от 25.01.2017 N 05-09/2/14 решение ИФНС России по г. Тамбову от 30.11.2016 N 17-13/33 отменено в части; в указанное решение внесены изменения, путем исключения суммы налоговых санкций, предусмотренных пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату налога на имущество организаций за 2012 год.
Общество не согласилось с решением инспекции от 30.11.2016 N 17-13/33 в оспариваемой части (с учетом решения УФНС России по Тамбовской области), и обратилось в суд с настоящим заявлением.
По мнению суда кассационной инстанции, удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 65 и частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые их приняли.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
С правовой точки зрения, налоговая льгота - это всегда специальная норма, которая может применяться только при наличии установленных законодательством условий.
При этом установление в налоговом законе налоговой льготы предполагает, что наряду с общим порядком налогообложения существует и специальный, в результате которого налогоплательщик, применяющий льготу, получает определенные преимущества по сравнению с другими плательщиками налога в виде снижения или смягчения налогового бремени.
В соответствии с пунктом 1 статьи 373 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса.
На основании пункта 11 статьи 381 НК РФ (в редакции, действующей в 2012 году) освобождаются от налогообложения по налогу на имущество организации в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 380 НК РФ налоговые ставки по налогу на имущество устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.
В силу пункта 3 статьи 380 НК РФ (действующей с 01.01.2013) налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2013 году 0,4 процента, в 2014 году - 0,7 процента. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
Перечень имущества, относящегося к названным объектам, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 (далее - Перечень N 504).
В Перечне N 504 указан код ОКОФ (общероссийский классификатор основных фондов) и наименование имущественного объекта. Кроме того, перечень содержит графу "примечание", в котором имеется краткая характеристика имущественных объектов.
Льготированию подлежит не только имущество, код которого по ОКОФ непосредственно указан в Перечне N 504, но и имущество, являющееся составной неотъемлемой частью указанного объекта, которое может иметь свой код ОКОФ, который не зависит от кода ОКОФ основного объекта (сооружения). Такое имущество, являющееся составной частью сложного технологического объекта, поименовано в Перечне N 504 по соответствующему коду ОКОФ в графе "Примечание".
Само по себе присвоение имуществу кода ОКОФ, отмеченного в перечне, не означает, что у налогоплательщика автоматически возникает право на применение льготы в отношении данного имущества. Из введения в ОКОФ следует, что он составлен с целью обеспечения расчета экономических показателей; в основу классификации положено назначение объекта, его связь с видами деятельности, осуществляемыми с использованием этих объектов и производимыми в результате этой деятельности продукцией и услугами.
Таким образом, в целях применения пункта 11 статьи 381 НК РФ (в 2012 году) и пункта 3 статьи 380 НК РФ (с 01.01.2013) необходимо, чтобы основные средства относились к линиям энергопередачи либо сооружениям, являющимся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, учитывались на балансе налогоплательщика и соответствующие им коды ОКОФ были включены в Перечень N 504.
В разделе "Имущество, относящееся к линиям энергопередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью" Перечня N 504 по коду ОКОФ 12 4521125 "линия электропередачи воздушная" в графе "примечание" определен состав объектов - линии электропередачи воздушные напряжением от 0,4 до 1500 кВ включительно, переменного и постоянного тока на металлических опорах, на опорах из непропитанной древесины, на опорах из пропитанной древесины, на железобетонных опорах, в том числе опоры, фундаменты, провода, тросы, изолирующие подвески, охранные системы, системы заземления, системы защиты ВЛ, устройства светоограждения, устройства защиты от перенапряжений, устройства отбора мощности, установленные непосредственно на линии электропередачи, высокочастотные заградители, если они размещены в границах зоны эксплуатации линии электропередачи, устройства плавки гололеда и элементы, входящие в состав линий электропередачи;
- по коду ОКОФ 12 4521010 "сооружения электроэнергетики" - кабельные линии электропередачи напряжением до 500 кВ включительно, кабель, стопоры, соединительные и концевые муфты, крепежные детали, устройства защиты, устройства сигнализации и связи, высокочастотные заградители, компенсирующие устройства и элементы, входящие в состав линий электропередачи, маслоподпитывающая аппаратура;
- по коду ОКОФ 11 4521012 "здания электрических и тепловых сетей" в графе "примечание" определен состав зданий электрических и тепловых сетей: инженерные сооружения для размещения специального оборудования электрических и тепловых сетей, общестанционного пункта управления, трансформаторной подстанции, блочной комплектной трансформаторной подстанции и т.д., закрытого распределительного устройства, переходного пункта, автоматического подпитывающего устройства маслонаполненных кабелей высокого давления, подпитывающего маслохозяйства маслонаполненных кабелей низкого давления, электролизной установки, компрессорной установки, преобразовательной подстанции (установки), павильонов тепловой сети, насосно-перекачивающих станций, зданий линейно-эксплуатационной службы, предназначенных для размещения электросетевого оборудования линий электропередачи и подстанций.
В силу пункта 1 статьи 11 НК РФ для определения юридически значимых признаков объектов - линий энергопередачи и их неотъемлемых технологических частей в целях применения налоговой льготы следует принимать во внимание нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере электроэнергетики, а также Перечень N 504 (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 28.02.2019 N 282-О).
Согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии с пунктом 4 статьи 539, пунктом 1 статьи 548 ГК РФ правила § 6 "Энергоснабжение" применяются в том числе к договору снабжения электрической энергией, а также отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике).
Из статей 3, 26 Закона об электроэнергетике следует, что услуги по передаче электроэнергии - это комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов. Оказание услуг по передаче электроэнергии осуществляется в отношении точек поставки на розничном рынке на основании публичного договора возмездного оказания услуг, заключаемого потребителями самостоятельно или в их интересах обслуживающими их гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми организациями). Технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.
К объектам электросетевого хозяйства отнесены линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование (абзац 11 статьи 3 Закона об электроэнергетике).
Из пунктов 6, 34 Государственного стандарта СССР ГОСТ 19431-84 "Энергетика и электрификация. Термины и определения", утвержденного постановлением Госстандарта СССР от 27.03.1984 N 1029 (далее - ГОСТ 19431-84), следует, что энергоснабжением (электроснабжением) является обеспечение потребителей энергией (электрической энергией); линией электропередачи является электрическая линия, выходящая за пределы электростанции или подстанции и предназначенная для передачи электрической энергии на расстояние.
В силу пункта 5 Государственного стандарта СССР ГОСТ 24291-90 "Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определения", утвержденного постановлением Госстандарта СССР от 27.12.1990 N 3403, электропередачей является совокупность линий электропередачи и подстанций, предназначенная для передачи электрической энергии из одного района энергосистемы в другой.
В соответствии со статьями 20, 21, 25 и 26 Закона об электроэнергетике в целях содействия развитию конкуренции на рынке производства и сбыта электрической энергии, защиты прав потребителей электрической энергии постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 утверждены, в частности, Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее - Правила недискриминационного доступа).
В пункте 2 Правил недискриминационного доступа определены точка поставки и граница балансовой принадлежности.
Таким образом, как верно указано судами, исходя из норм отраслевого законодательства к линиям энергопередачи, а также сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью, относится имущество, которое с учетом функционального назначения используется для передачи электроэнергии.
В соответствии с частью 1 статьи 65 и частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые их приняли.
В силу статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства суд оценивает во взаимосвязи и совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании.
Материалами дела подтверждается и суды установили, что находятся у АО "Талвис" в собственности следующие линии электропередач: основное электроснабжение по ВЛ-10кВ водозаборного узла (инв. N Т20000296), ОКОФ 12 4521125 (линия электропередачи воздушная); основное электроснабжение по ВЛ-10кВ и КЛ-10кВ от ЦРП до блока очистных сооружений (инв. N Т20000294), 12 4521125 (линия электропередачи воздушная), ОКОФ 12 4521010 (сооружения электроэнергетики - кабельные линии электропередачи напряжением до 500 кВ включительно); резервное электроснабжение блока очистных сооружений от фидера N 3 по ВЛ-10кВ и КЛ-10кВ (инв. N Т20000295), ОКОФ 12 4521125 (линия электропередачи воздушная), 12 4521010 (сооружения электроэнергетики - кабельные линии электропередачи напряжением до 500 кВ включительно); резервное электроснабжение по ВЛ-10кВ, КТП на 25 Квт, КЛ-0,4Кв АГРС (инв.N Т20000291), ОКОФ 12 4521125 (линия электропередачи воздушная), 12 4521010 (сооружения электроэнергетики - кабельные линии электропередачи напряжением до 500 кВ включительно), а также объекты основных средств - объекты электросетевого хозяйства, состоящие на балансе общества с присвоением инв. N и ОКОФ (трансформаторные подстанции, двухтрансформаторные подстанции мощностью 2*1000 кВА и 2*2500 кВА; комплексная двухтрансформаторная подстанция 2КТПГС; центрально-распределительная пункт (ЦРП), внутриплощадные кабельные сети, основное электроснабжение по ВЛ-10кВ водозаборного узла, основное электроснабжение по ВЛ-10кВ и КЛ-10кВ от ЦРП до блока очистных сооружений, резервное электроснабжение блока очистных сооружений от фидера N 3 по ВЛ-10 кВ и КЛ-10 кВ, резервное электроснабжение по ВЛ-10 кВ, КТП на 25 Квт, КЛ-0,4 Кв АГРС, камера КСО (14 объектов); конденсаторная установка КРМ УКМ 58 (2 объекта); КСО-298-8ВВ-600 1; КСО-298-8ВВ-600 2; внутриплощадочные кабельные сети; основное электроснабжение по ВЛ-10кВ водозаборного узла).
Всесторонне и полно исследовав имеющиеся в деле доказательства (в том числе экспертное заключение ФГБОУ ВО "Тамбовский государственный технический университет" от 06.07.2018 N 002, по результатам судебной экспертизы (эксперт Кобелев А.В. - заведующий кафедрой "Электроэнергетика", к.т.н., доцент), ответы Верхне-Донского управления Ростехнадзора N Т1-15-2467 от 10.11.2016, N Т1-15-2561 от 30.11.2016, вх. N 069956, на запросы налогового органа в рамках выездной налоговой проверки, письма ПАО "Тамбовская энергосбытовая компания" от 07.09.2017, от 08.02.2019, а также ОАО "ТОСК" от 29.12.2018 и т.д.), в их совокупности и взаимосвязи по правилам статей 64, 67, 68, 71 АПК РФ, руководствуясь, в том числе, указанными положениями ГК РФ, Закона об электроэнергетике, Правил недискриминационного доступа, ГОСТов, Перечня N 504, пунктом 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, суды установили, что у АО "Талвис" имеются в собственности как воздушные линии электропередачи, так и кабельные линии электропередачи, прямо указанные в Перечне N 504 и в пункте 11 статьи 381 и пункте 3 статьи 380 НК РФ; спорные объекты представляют собой сооружения для размещения элементов электрических сетей, являются неотъемлемой частью линий энергопередачи; спорные объекты имущества имеют двойное назначение: могут и фактически используются как для передачи электроэнергии на токоприемники АО "Талвис", так и на сети субабонентов; спорные объекты основных средств АО "Талвис" могут использоваться для передачи электрической энергии иным потребителям (субабонентам) как отдельно (только субабонентам - в объеме 100 процентов от присоединенной (трансформаторной) мощности АО "Талвис"), так и одновременно с передачей электроэнергии на приемники электрической энергии АО "Талвис" - в объеме от 40 до 86,4 процентов от присоединенной (трансформаторной) мощности АО "Талвис"; факт непосредственного участия спорных объектов - основных средств АО "Талвис" в процессе передачи электрической энергии третьим лицам подтвержден материалами дела; в 2012-2014 годах субабоненты (лица, подключенные к электрическим сетям АО "Талвис") фактически получали электроэнергию через электрические сети АО "Талвис".
Учитывая изложенное, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что спорные основные средства предназначены и фактически использовались обществом не только для собственных производственных нужд, но и для передачи электрической энергии третьим лицам.
Установленные судами фактические обстоятельства соответствуют материалам дела, не противоречат им и не подлежат переоценке судом кассационной инстанции в силу статьи 286 АПК РФ. Со стороны налогового органа каких-либо доказательств опровергающих данный вывод, не представлено (статья 65, часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Довод налогового органа о том, что налогоплательщик не имеет право на предоставление налоговой льготы по налогу на имущество в отношении указанных объектов, поскольку не является сетевой организацией, не заключало договоры аренды своих энергообъектов с иными потребителями и тариф для передачи электроэнергии ему не устанавливался, не принят во внимание в силу следующего.
Услуги по передаче электроэнергии относятся к регулируемым видам деятельности, где цена устанавливается уполномоченным государственным органом (пункт 2 статьи 23 Закона об электроэнергетике).
Исходя из содержания абзаца 3 пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике и пунктов 5 и 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено (в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающие услуги по передаче электрической энергии, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций) энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это плату.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 пункта 6 Правил недискриминационного доступа собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.
Таким образом, собственник (иные законные владельцы) объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через его объекты электрической энергии для такого потребителя, а также требовать за это плату в случае отсутствия установления тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
Следовательно, отсутствие прямых договоров общества с субабонентами в данном случае не может препятствовать применению налогоплательщиком налоговой льготы в 2012 году и пониженной налоговой ставки в 2013, 2014 годах.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что налоговый орган при вынесении оспариваемого ненормативного акта в оспариваемой части неправомерно указал обществу на отсутствие оснований применения положений пункта 11 статьи 381 и пункта 3 статьи 380 НК РФ при исчислению налога на имущество организаций в 2012 - 2014 годах (соответственно), в связи с чем правомерно удовлетворили заявленные обществом требования в названной части.
Ссылка налогового органа на судебные акты по иным делам не принята, поскольку указанными обстоятельствами настоящее дело отличается от обстоятельств тех дел, на которые ссылается заявитель в обоснование своих доводов.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, в полном объеме были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка и не опровергают выводы судов, а указывают на не согласие с оценкой доказательств и направлены на переоценку доказательств, что в силу статьи 286, части 2 статьи 287 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции. Несогласие заявителя жалобы с оценкой судами фактических обстоятельств дела не свидетельствует о неправильном применении норм материального права и не может быть положено в обоснование отмены судебных актов, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Нарушений судами норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебных актов, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тамбовской области от 13.05.2019 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2019 по делу N А64-979/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тамбову - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Ю.В. Бутченко |
Судьи |
М.Н. Ермаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исходя из содержания абзаца 3 пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике и пунктов 5 и 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено (в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающие услуги по передаче электрической энергии, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций) энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это плату.
...
Принимая во внимание установленные обстоятельства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что налоговый орган при вынесении оспариваемого ненормативного акта в оспариваемой части неправомерно указал обществу на отсутствие оснований применения положений пункта 11 статьи 381 и пункта 3 статьи 380 НК РФ при исчислению налога на имущество организаций в 2012 - 2014 годах (соответственно), в связи с чем правомерно удовлетворили заявленные обществом требования в названной части."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 26 ноября 2019 г. N Ф10-5332/19 по делу N А64-979/2017