г. Калуга |
|
5 декабря 2019 г. |
Дело N А83-8588/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04.12.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 05.12.2019.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Ключниковой Н.В.,
судей Смолко С.И., Стрегелевой Г.А.,
при участии в судебном заседании:
от Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым (ОГРН 1149102012685, ИНН 9102009129, ул. Киевская, д. 125, корп. Б, г. Симферополь, Республика Крым, 295034) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом;
от Главного Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Крым и г. Севастополю (ОГРН 1169102086218, ИНН 9102219091, ул. Субхи, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295015) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 18.07.2019 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2019 по делу N А83-8588/2019,
УСТАНОВИЛ:
государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Симферополе Республики Крым (далее - Фонд) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о взыскании с Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Крым и г. Севастополю (далее - Главное управление Росгврадии, страхователь) финансовых санкций в сумме 500 рублей.
Решением суда от 18.07.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 10.09.2019, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе Фонд просит отменить решение, постановление суда в связи с неправильным применением норм материального права, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены оспариваемых судебных актов.
Как видно из материалов дела и установлено судом, Главное управление Росгврадии зарегистрировано в качестве юридического лица, состоит на учете в территориальном органе Пенсионного фонда, является плательщиком страховых взносов.
05.07.2018 Главным управлением Росгврадии в Фонд представлены сведения о застрахованных лицах за июнь 2018 года по форме СЗВ-М.
25.10.2018 Главным управлением Росгврадии представлены в Фонд сведения по форме СЗВ-М "доп." на 1 застрахованное лицо за июнь 2018 года, которое не было включено в исходную форму.
В ходе проверки дополнительно представленных сведений Фондом установлено, что сведения по форме СЗВ-М за июнь 2018 года представлены с нарушением установленных сроков, о чем составлен акт от 12.11.2018 N 091S18180019734.
По результатам рассмотрения вышеуказанного акта Фондом принято решение от 25.12.2018 N 091S19180021747 о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), назначено наказание в виде штрафа в сумме 500 руб.
В связи с неисполнением требования от 28.01.2019 N 091S01190000844 об уплате финансовой санкции, Фонд обратился в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для взыскания с Главного управления Росгврадии финансовой санкции, поскольку в рассматриваемом случае страхователь реализовал свое право на дополнение и уточнение (исправление) представленных сведений о застрахованных работниках в соответствии с положениями статьи 15 Закона N 27-ФЗ и Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, посредством направления в Фонд дополняющих форм СЗВ-М, содержащих сведения, самостоятельно откорректированные страхователем.
Доводы заявителя кассационной жалобы о правомерном привлечении Главного управления Росгврадии к ответственности за несвоевременное представление дополняющей формы СЗВ-М на работника, в отношении которого сведения отсутствовали в исходной форме, подлежат отклонению с учетом правовых позиций, сформулированных в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2018 N 303-КГ18-99 по делу N А73-910/2017, от 05.09.2018 N 303-КГ18-5700 по делу N А04-5751/2017, от 05.09.2018 N 303-КГ18-5702 по делу N А04-5748/2017.
Суды первой и апелляционной инстанций правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 18.07.2019 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2019 по делу N А83-8588/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.В. Ключникова |
Судьи |
С.И. Смолко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для взыскания с Главного управления Росгврадии финансовой санкции, поскольку в рассматриваемом случае страхователь реализовал свое право на дополнение и уточнение (исправление) представленных сведений о застрахованных работниках в соответствии с положениями статьи 15 Закона N 27-ФЗ и Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, посредством направления в Фонд дополняющих форм СЗВ-М, содержащих сведения, самостоятельно откорректированные страхователем.
Доводы заявителя кассационной жалобы о правомерном привлечении Главного управления Росгврадии к ответственности за несвоевременное представление дополняющей формы СЗВ-М на работника, в отношении которого сведения отсутствовали в исходной форме, подлежат отклонению с учетом правовых позиций, сформулированных в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2018 N 303-КГ18-99 по делу N А73-910/2017, от 05.09.2018 N 303-КГ18-5700 по делу N А04-5751/2017, от 05.09.2018 N 303-КГ18-5702 по делу N А04-5748/2017."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 5 декабря 2019 г. N Ф10-5255/19 по делу N А83-8588/2019