• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 22 января 2020 г. N Ф10-6012/19 по делу N А54-4199/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Из толкования положений части 12 статьи 95 Закона N 44-ФЗ следует, что уведомление об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта должно быть совершено как посредством извещения непосредственно исполнителя наиболее оперативным образом (почтой заказным письмом с уведомлением, а также с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающими оперативность уведомления), так и посредством размещения решения в единой информационной системе.

При этом по смыслу указанной статьи для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки исполнителю сообщения заказчика об отказе от исполнения договора с использованием любого средства связи и доставки. Размещение соответствующих сведений на интернет-сайте необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок и установлено, прежде всего, в публичных целях для осуществления надлежащего контроля в сфере закупок (пункт 16 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

В данном случае, и это не оспаривалось антимонопольным органом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено ООО "Капиталстрой" 17.01.2019, в ответ на которое общество выразило свое несогласие.

Однако, исходя из ответа подрядчика (исх.N 005 от 17.01.2019 (л.д. 33 том 1), общество не намеревалось в установленный частью 13 статьи 95 Закона N44-ФЗ приступить к исполнению муниципального контракта, напротив, предложило его расторгнуть по соглашению сторон.

Таким образом, антимонопольный орган необоснованно указал на то, что заказчик, указав в ЕИС преждевременную дату расторжения муниципального контракта, грубо нарушил положения части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Государственный (муниципальный) контракт считается расторгнутым по смыслу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе по истечении десяти дней с момента, когда считается доставленным первое из юридически значимых сообщений."