г. Калуга |
|
03 февраля 2020 г. |
Дело N А14-23775/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28.01.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 03.02.2020.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Козелкина И.И. Серокуровой У.В. Толкачевой И.Ю. |
судей | |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи |
Матвеевым А.Г. |
при участии в заседании |
|
от истца: Публичное акционерное общество "Квадра-Генерирующая компания" в лице филиала ПАО "Квадра" -"Воронежская генерация"
от ответчика: товарищество собственников жилья "Свободы 31"
от третьих лиц: Государственная жилищная инспекция Воронежской области |
не явились, извещены надлежаще,
Толубаев В.В. (дов. от 01.10.2019),
не явились, извещены надлежаще, |
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи при содействии Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда кассационную жалобу товарищества собственников жилья "Свободы 31" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 16.05.2019 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2019 по делу N А14-23775/2017,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Квадра-Генерирующая компания" в лице филиала ПАО "Квадра"-"Воронежская генерация" (далее - ПАО "Квадра", истец, ОГРН 1056882304489, ИНН 6829012680) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с исковым заявлением к товариществу собственников жилья "Свободы 31" (далее - ТСЖ "Свободы 31", ответчик, заявитель, ОГРН 1093668046372, ИНН 3664100417) о взыскании 9 287,90 руб. задолженности за поставленную тепловую энергию для горячего водоснабжения на общедомовые нужды за период с 01.06.2017 по 30.06.2017, 616,22 руб. пени за период с 01.09.2017 по 26.02.2018, с начислением пени с 27.02.2018 по день фактической оплаты суммы долга (с учетом уточнений).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 28.03.2018 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2018 решение Арбитражного суда Воронежской области от 28.03.2018 оставлено без изменений.
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 29.11.2018 решение Арбитражного суда Воронежской области от 28.03.2018 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2018 отменены. Дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Воронежской области.
При новом рассмотрении определением Арбитражного суда Воронежской области от 10.01.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Государственная жилищная инспекция Воронежской области.
Истец, применив в расчете норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды, уточнил исковые требования, просил взыскать с ответчика 9536,01 руб. долга за тепловую энергию для нагрева воды, поставленной на общедомовые нужды за период с 01.06.2017 по 30.06.2017, 1 389,69 руб. пени за период с 01.09.2017 по 04.03.2019.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 16.05.2019 (судья Новикова М.В.) исковые требования ПАО "Квадра" удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2019 (судьи Орехова Т.И., Серегина Л.А., Маховая Е.В.) решение Арбитражного суда Воронежской области от 28.03.2018 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ТСЖ "Свободы 31" - без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенными по делу первой и апелляционной инстанцией вышеуказанными судебными актами, ответчик обратился в Арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что судами дана ненадлежащая оценка фактическим обстоятельствам дела, а также допущены нарушения норм материального и процессуального права.
При этом ссылается на то, что судами не учтено, что в рассматриваемый период компонент холодная вода для получения горячей воды отсутствовал. Конструктивные особенности дома не позволяют потреблять коммунальный ресурс в виде горячей воды для содержания общего имущества, так как отсутствуют места и техническая возможность разбора горячей воды в общем имуществе. В доме существует закрытая система горячего водоснабжения, а не открытая, как указано в судебных актах. Не корректно рассчитаны объемы горячей воды.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы кассационной жалобы.
Представители истца и третьего лица в судебное заседание не явились, о дате и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Суд кассационной инстанции на основании ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в оспариваемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебных актов исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 31.12.2015 между ПАО "Квадра" (ресурсоснабжающая организация) и ТСЖ "Свободы 31" (абонент) заключен договор на снабжение тепловой энергией в горячей воде N 4056 (далее - договор), по условиям которого ресурсоснабжающая организация подает абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде для нужд отопления и горячего водоснабжения на жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Воронеж, ул. Свободы, дом 31, в объемах согласно приложению N 1 к договору, до границ эксплуатационной ответственности (балансовой принадлежности) теплосети ЭСО, указанной в приложении N 2 к договору.
Пунктом 4.1 договора определено, что расчетным периодом считается календарный месяц.
Согласно пункту 4.2 договора по жилым домам, оборудованным приборами учета оплата за тепловую энергию на нужды отопления и горячего водоснабжения производится абонентом ежемесячно до 25 числа месяца, следующего за расчетным, по фактическим показаниям данных приборов за текущий месяц и действующим тарифам, в соответствии с подписанными УПД:
- в отношении населения за счет платежей жителей, на основании извещений об оплате, предъявленных ЭСО по каждому лицевому счету;
- в отношении нежилых помещений, не имеющих договорных отношений с ЭСО, на основании УПД.
Из материалов дела следует, что во исполнение условий договора в период с 01.06.2017 по 30.06.2017 истец поставил ответчику тепловую энергию, используемую ответчиком на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Задолженность за спорный период по расчету истца составила 9 536,01 руб.
Ссылаясь на то, что ответчик свои обязательства по оплате полученного в спорный период энергетического ресурса не исполнил надлежащим образом, истец обратился в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Арбитражный суд Воронежской области пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
Суд кассационной инстанции считает выводы судов законными, обоснованными, основанными на нормах действующего законодательства.
При этом суды правомерно руководствовались следующим.
Согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии со статьей 548 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные статьями 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации, применяются к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Из положений подпункта 10 пункта 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что в случае, когда подача абоненту через присоединенную сеть тепловой энергии и горячей воды осуществляются в целях оказания соответствующих коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, эти отношения подпадают под действие жилищного законодательства.
В этом случае в силу прямого указания пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации.
Вопросы ценообразования и установления нормативов потребления в сфере горячего водоснабжения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ).
В силу части 9 статьи 32 Закон N 416-ФЗ тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливается для теплоснабжающих организаций, поставляющих горячую воду с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения). При этом двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в случае установления двухкомпонентных тарифов установлен в абзаце 6 пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011 (далее - Правила N 354), согласно которому в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (или компонента на теплоноситель, являющегося составной частью тарифа на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению
Пунктом 13 Правил N 354 предусмотрено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
В силу прямого указания содержащегося в абзаце 2 пункта 13 Правил N 354 условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом названных Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Разделом VII Приложения 2 к Правилам N 354 установлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду.
Так, в соответствии с пунктом 26 названного приложения размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в i-м жилом или нежилом помещении определяется по формуле 23, которая содержит величину - объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении. Указанная величина рассчитывается как произведение объема потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении, и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Аналогичным образом определяется объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период на общедомовые нужды, приходящиеся на i-е жилое помещение или нежилое помещение в формуле 24 того же приложения.
Таким образом, расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю в помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду осуществляется исходя из норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и не зависит от наличия коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Указанный порядок не противоречит пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающему определение объема потребляемых коммунальных услуг по показаниям приборов учета, и только при их отсутствии допускающему применение нормативов потребления коммунальных услуг, поскольку тепловая энергия не относится к числу потребляемых коммунальных услуг, а величины и служат для распределения тепловой энергии, используемой на подогрев воды для горячего водоснабжения, между всеми потребителями в зависимости от объема потребления горячей воды.
Данные выводы соответствуют правовой позиции, сформированной Верховным Судом Российской Федерации при рассмотрении аналогичных дел (определения Судебной коллегии по экономическим спорам от 15.08.2017 N 305-ЭС17-8232, от 02.02.2018 N 305-ЭС17-15601), и изложенной в пункте 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.12.2017.
В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 N 129 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду" установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны утвердить норматив потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению не позднее 01.01.2020.
Приказом Управления государственного регулирования тарифов Воронежской области от 18.12.2015 N 62/204 для ПАО "Квадра" установлен двухставочный тариф на горячую воду.
При расчете объема тепловой энергии истец исходил из установленного норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения на содержание общего имущества в многоквартирном доме в размере 6,15 Гкал.
С учетом изложенного, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу, что истцом правильно определен размер платы за тепловую энергию, используемую для подогрева воды, на основании пункта 42 Правил N 354, с учетом количества потребленной горячей воды и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, что явилось правомерным основанием для удовлетворения иска.
Также истцом заявлены требования о взыскании пени в размере 1 389,69 руб. за период с 01.09.2017 по 04.03.2019.
В соответствии с пунктом 1 статьи 330 ГК РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Согласно пункта 9.2 статьи 15 Закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для целей предоставления коммунальных услуг, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя уплачивают единой теплоснабжающей организации (теплоснабжающей организации) пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Представленный истцом расчет пени судами проверен и признан соответствующим условиям договора, периоду спора и требованиям действующего законодательства. Ответчиком расчет истца не оспорен.
Поскольку ответчик не исполнил обязанность по оплате поставленной энергии в срок, установленный договором, требование истца о взыскании пени правомерно удовлетворено судом области в сумме рассчитанной истцом.
Довод апелляционной жалобы относительно того, что в рассматриваемый период компонент холодная вода для получения горячей воды отсутствовал, конструктивные особенности дома не позволяют потреблять коммунальный ресурс в виде горячей воды для содержания общего имущества, так как отсутствуют места и техническая возможность разбора горячей воды в общем имуществе, в доме существует закрытая система горячего водоснабжения, а не открытая, как указано в судебных актах, подлежат отклонению.
Так, по делу установлено, что истец поставил ответчику тепловую энергию, используемую ответчиком на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Из письма Минстроя России от 22.03.2017 N 9268-ОО/04 следует, что независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в системе горячего водоснабжения многоквартирного дома, независимо от системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) (открытая или закрытая), а также независимо от периода (отопительный или неотопительный) количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения.
Довод ответчика о некорректном начислении объемов горячей воды отклоняется судебной коллегией по следующим основаниям.
Согласно п/п. "е" п. 6 Правил N 124, управляющая организация обязана представить в ресурсоснабжающую организацию при заключении договора документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, включая помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек, а также размере площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками.
Из возражений на кассационную жалобу следует, что площади помещений дома определены истцом исходя из данных технического паспорта, приложенного к возражениям.
Доказательств направления истцу, как ресурсоснабжающей организации, иных сведений о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, ответчиком не представлено.
Согласно статьи 286 АПК РФ, арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, а так же соответствуют ли выводы арбитражного суда первой и апелляционной инстанций о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о неправильном применении норм материального или процессуального права, о несоответствии выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Принимая во внимание, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, были предметом рассмотрения арбитражных судов двух инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм процессуального права, при принятии обжалуемых решения и постановления не выявлено, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
С учетом изложенного судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба без удовлетворения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 16.05.2019 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2019 по делу N А14-23775/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.И. Козелкин |
Судьи |
У.В. Серокурова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункта 9.2 статьи 15 Закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для целей предоставления коммунальных услуг, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя уплачивают единой теплоснабжающей организации (теплоснабжающей организации) пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 3 февраля 2020 г. N Ф10-4256/18 по делу N А14-23775/2017
Хронология рассмотрения дела:
03.02.2020 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4256/18
30.08.2019 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-3561/18
16.05.2019 Решение Арбитражного суда Воронежской области N А14-23775/17
29.11.2018 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4256/18
27.06.2018 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-3561/18
28.03.2018 Решение Арбитражного суда Воронежской области N А14-23775/17