г.Брянск |
|
5 июня 2008 г. |
Дело N А62-3897/2007 |
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Ключниковой Н.В. |
судей |
Панченко С.Ю, |
|
Шелудяева В.Н. |
при участии в заседании: |
|
от заявителя
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
3-их лиц: ИП Егорова А.В.
МУП Автоколонна 1309
ОАО "Таксо-Сервис"
НП "Городские транспортные сети" |
Квашиной Т.А. - ведущего специалиста (доверенность от 22.04.2008N 1-1794, постоянная),
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, |
рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 03.12.2007 (судья Печориной В.А.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2008 (судьи Игнашина Г.Д., Тиминская О.А., Стаханова В.Н.) по делу N А62-3897/2007,
УСТАНОВИЛ:
Администрация г.Смоленска (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее - Управление) о признании недействительным решения комиссии от 27.08.2007.
Решением суда от 03.12.2007 требования удовлетворены частично. Решение комиссии Управления от 27.08.2007 в части признания Администрации г.Смоленска нарушившей положения пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при включении в постановление Главы города Смоленска от 30.05.2007 N 365а "Об утверждении критериев определения победителя конкурсного отбора на право заключения договора использования муниципального маршрута" критерия N 1 "Наличие опыта работы по осуществлению пассажирских перевозок на городских муниципальных маршрутах", критерия N 4 "Организация диспетчерского контроля за работой всего заявляемого транспорта на муниципальных маршрутах", критерия N 5 "Наличие программ (на пять лет) технического обновления подвижного пассажирского автотранспорта", как несоответствующее положениям ст.6 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьям 14,15,16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" признано недействительным. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2008 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление просит решение и постановление отменить как принятые с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав в судебном заседании представителя Администрации, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, на основании обращения индивидуального предпринимателя Егорова А.В. Управлением проведена проверка действий Администрации при проведении открытого конкурса на право заключения договоров использования муниципальных маршрутов пассажирского автотранспорта N N 14, 25, 29. По результатам проверки комиссией Управления принято решение от 27.08.2007, которым Администрация города Смоленска признана нарушившей положения пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ).
Считая, что указанное решение принято незаконно, Администрация обратилась в арбитражный суд.
Удовлетворяя частично заявленное требование, суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии с п.1 ст.15 Закон N 135-ФЗ органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается: введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров; необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Учитывая положения пп.20 п.2 ст.6 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст.14,15,16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п.6 ст.72 Закона РФ от 06.07.91 N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации", ст.5, п.п.1,4 ст.6 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ст.10 Устава города Смоленска, суд обосновано указал, что действующим законодательством органы местного самоуправления наделены полномочиями по регулированию деятельности транспортных предприятий на территории муниципальных образований и организации транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, по утверждению маршрутов и графиков движения транспорта. При этом, поскольку законодательство Российской Федерации о местном самоуправлении не содержит конкретного перечня способов такого регулирования, органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять их своими актами.
Из материалов дела следует, что администрацией г.Смоленска был проведен открытый конкурс на право заключения договоров использования муниципальных маршрутов пассажирского автотранспорта N 14 "мкр-н Шейновка - пл.Смирнова", N 25 "8-й мкр-н (Киселевка) - железнодорожный вокзал", N 29 "Киевский пер. - Колхозная площадь".
При этом победитель конкурса определялся по критериям, утвержденным постановлением Главы города Смоленска от 30.05.2007 N 365а.
Анализируя критерии конкурсного отбора N 1 "Наличие опыта работы по осуществлению пассажирских перевозок на городских муниципальных маршрутах", N 4 "Организация диспетчерского контроля за работой всего заявляемого транспорта на муниципальных маршрутах", N 5 "Наличие программ (на пять лет) технического обновления подвижного пассажирского автотранспорта", арбитражный суд пришел к правильному выводу, что все они относятся к вопросу обеспечения безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и отвечают основной цели проводимого конкурсного отбора - подбор перевозчиков, обеспечивающих наиболее безопасные условия перевозки пассажиров, удовлетворение потребностей населения в области пассажирских перевозок и качества обслуживания населения.
Таким образом, включение данных критериев в условия конкурсного отбора не может быть расценено как нарушение положений Закона N 135-ФЗ, в связи с чем суд правомерно удовлетворил требование Администрации в вышеуказанной части.
Принимая во внимание, что обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, и доводы, изложенные в кассационной жалобе, явились предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 03.12.2007 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2008 по делу N А62-3897/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Н.В.Ключникова |
Судьи |
С.Ю.Панченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.