• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 1 июня 2020 г. N Ф10-706/20 по делу N А83-10039/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Тыщенко Д.Ю., являясь индивидуальным предпринимателем, относится к числу субъектов данного правонарушения.

Действительно, согласно абзацу 2 пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Тем не менее, оценив представленные в материалы дела доказательства, установив факт оказания услуги оплаты мобильной связи за наличный расчет без применения контрольно-кассовой техники (ввиду отсутствия таковой в составе платежного терминала), руководствуясь положениями статей 1.2, 2, 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", статей 2, 3, 4, 5, 6 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", суды пришли к верному выводу, что действие (бездействие) предпринимателя образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.

При этом суды исходили из того, что платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику. Прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа. Кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, а также содержать в числе иных обязательных реквизитов номера кассового чека и контрольно-кассовой техники.

Одновременно обоснованно отклонен довод предпринимателя о том, что Инспекцией от оператора фискальных данных ООО "ТЕН3ОР" была получена информация о платеже, проведенном 30.04.2019 через указанный платежный терминал при осуществлении проверки, поскольку данное обстоятельство не подтверждает факта соблюдения предпринимателем установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники приведенных выше требований в момент осуществления денежных расчетов через платежный терминал N 15359.

Кроме того, суды обоснованно указали, что ссылка предпринимателя на то обстоятельство, что им была применена контрольно-кассовая техника с заводским номером N 00107604158220, зарегистрированная 24.07.2018 по иному адресу установки: г. Джанкой, ул. Калинина, 22, магазин "Петрович", не может в рассматриваемом случае быть квалифицирующим признаком для применения части 4 статьи 14.5 КоАП РФ, поскольку выданный чек N 11137 не содержал реквизиты ККТ, зарегистрированной для функционирования в ином месте.

В этой связи у судов отсутствовали основания для переквалификации действий общества на часть 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

...

Судами установлено, что процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Административное наказание в виде штрафа назначено в пределах санкции нормы части 2 статьи 14.5 КоАП РФ в минимальном размере.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, как и оснований для замены административного штрафа на предупреждение, суды не усмотрели. Выводы судов в этой части переоценке судом кассационной инстанции не подлежат."