г.Калуга |
|
5 июня 2020 г. |
Дело N А14-5029/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 5 июня 2020 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Смирнова В.И. |
cудей |
Стрегелевой Г.А. Лукашенковой Т.В. |
при участии:
от Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Воронеже: не явились, о месте и времени слушания дела извещено надлежащим образом;
от общества с ограниченной ответственностью "Архитектурно-строительная мастерская": не явились, о месте и времени слушания дела извещено надлежащим образом;
при рассмотрении кассационной жалобы ГУ-УПФ России в г.Воронеже на решение Арбитражного суда Воронежской области от 26.06.2019 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2019 по делу N А14-5029/2019,
УСТАНОВИЛ:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже (далее - Управление, Фонд, Пенсионный фонд, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Архитектурно-строительная мастерская" (далее -страхователь, общество, ответчик) о взыскании 2 500 рублей финансовых санкций за нарушение срока представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июнь 2018 года.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 26.06.2019 в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2019 решение Арбитражного суда Воронежской области от 26.06.2019 оставлено без изменения.
Не согласившись с решением и постановлением ГУ-УПФ России в г.Воронеже обратилось с кассационной жалобой.
Определением Арбитражного суда Центрального округа от 24.01.2020 кассационная жалоба Управления возвращалась заявителю по причине не устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления её без движения.
Определением Арбитражного суда Центрального округа от 18.02.2020 кассационная жалоба принята к производству.
В кассационной жалобе Управление просит отменить решение и постановление, приняв по делу новый судебный акт, поясняя, что неправильное указание наименования получателя платежа, в том числе ИНН, препятствует тому, что бы признать взыскиваемый в настоящем деле штраф уплаченным.
Рассмотрение кассационной жалобы определением от 27.03.2019 переносилось на 14.05.2020 в силу совместного Постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Совета судей Российской Федерации от 18.03.2020 N 808.
Ранее, от сторон поступали ходатайства о рассмотрении кассационной жалобы без участия представителей.
Изучив материалы дела, доводы указанные в жалобе, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность решения и постановления, суд кассационной не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из материалов дела следует, установлено судами, Фондом проведена проверка соблюдения страхователем требований действующего законодательства.
Итоги проверки отражены в акте от 28.08.2018 N 046S18180013382 о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Проверкой выявлено нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в отношении пяти застрахованных лиц: сведения по форме СЗВ-М за июнь 2018 года представлены заявителем 19.07.2018, то есть в нарушение установленного срока (до 15.07.2018).
По результатам рассмотрения акта и материалов проверки 08.10.2018 Фондом принято решение N 046S19180014957, страхователь привлечен к ответственности по части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в виде штрафа в размере 2 500 рублей.
На основании решения Пенсионным фондом выставлено требование от 07.11.2018 N 046S01180024407 об уплате указанной выше суммы финансовых санкций в срок до 27.11.2018.
Неисполнение обществом требования от 07.11.2018 N 046S01180024407 послужило основанием для обращения Управления в суд с заявлением, где решением Арбитражного суда Воронежской области от 26.06.2019 в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2019 решение Арбитражного суда Воронежской области от 26.06.2019 оставлено без изменения.
Не согласившись с решением и постановлением ГУ-УПФ России в г.Воронеже обратилось с кассационной жалобой.
Суд округа отказывает в удовлетворении жалобы с учётом следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 1 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) страхователи обязаны представлять в территориальные органы Пенсионного фонда РФ документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Согласно статье 11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда РФ по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, и дополнительно сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц по формам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации.
Как установлено судами по материалам дела и признается сторонами, страхователем представлены сведения по форме СЗВ-М за июнь 2018 года на пять лиц 19.07.2018, в то время как должны были быть представлены до 16.07.2018.
Таким образом, страхователем было допущено нарушение установленного законодательством срока представления сведений, что влечет ответственность по части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
Изложенное свидетельствует о правомерности привлечения общества к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
Вместе с тем, судами отказано во взыскании с общества суммы штрафных санкций, поскольку страхователем представлено платежное поручение от 26.11.2018 N 154 об уплате финансовой санкции в размере 2 500 рублей, подтверждающее факт исполнения обществом требования Фонда об уплате финансовой санкции.
Довод подателя жалобы о том, что указанное платёжное поручение не свидетельствует об уплате штрафа, подлежит отклонению.
Ранее, до 01.01.2017, согласно пункту 6 статьи 18 Закона N 212-ФЗ обязанность по уплате страховых взносов не признается исполненной в случае неправильного указания плательщиком страховых взносов в поручении на перечисление суммы страховых взносов номера счета Федерального казначейства, кода бюджетной классификации и (или) наименования банка получателя, повлекшего неперечисление данной суммы в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом данное правило в силу пункта 12 применялось также в отношении пеней и штрафов.
Поэтому ссылка подателя жалобы на Приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" подлежит отклонению.
С 01.01.2017 вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование регулируются главой 34 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации. При этом кассационная жалоба Фонда не содержит ссылок на какое-либо иное правовое регулирование указанного вопроса, чем это было предусмотрено ранее.
Как следует из статьи 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными настоящим БК РФ, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями БК РФ, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Органы Федерального казначейства осуществляют в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке учет доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а в случае возврата (зачета, уточнения) платежа соответствующим администратором доходов бюджета - согласно представленному им поручению (уведомлению).
Органы Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после дня получения от учреждения Центрального Банка Российской Федерации выписки со своих счетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляют перечисление указанных доходов на единые счета соответствующих бюджетов.
Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета (пункт 2 статьи 40 БК РФ).
Согласно статье 218 БК РФ исполнение бюджетов по доходам предусматривает зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по установленным нормативам, со счетов органов Федерального казначейства.
В силу пункта 1 статьи 241.1 БК РФ все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Судами установлено, что денежные средства по спорному платежному поручению перечислены на счет УФК, указанные в требовании об уплате финансовой санкции (л.д. 15 оборот, л.д.43).
По указанному в платежном поручении код бюджетной классификации (он же отражен в требовании Фонда об уплате санкции) 39211620010066000140 согласно Приказу Минфина России от 08.06.2018 N 132н учитываются денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, администратором доходов является Фонд.
Более того, все иные идентифицирующие платеж данные платежного поручения, которым общество уплачена сумма спорных финансовых санкций также полностью соответствуют сведениям, отраженным в требовании Фонда, а именно: код бюджетной классификации, основание платежа с указанием номера требования и его даты. В графе "назначение платежа" отражено, что денежные средства уплачены за непредставление страхователем в установленный срок сведений.
Таким образом, судами обязанность общества по уплате штрафа обоснованно признана исполненной, фактические и правовые основания для удовлетворения требований Фонда, ввиду добровольной уплаты обществом спорной суммы финансовой санкции, отсутствовали.
Неверное указание в графе "Получатель" Межрайонной ИФНС России N 1 по Воронежской области и её ИНН не может быть признано надлежащим доказательством неисполнения ответчиком обязанности по уплате санкций в добровольном порядке именно в силу возможности как идентифицировать платеж, так и удостовериться в его поступлении в федеральный бюджет. Доказательств возврата платежа страхователю Фондом не представлено.
При изложенных обстоятельствах, суд округа приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов, не имеется. Нарушений норм процессуального права, в силу части 4 статьи 288 АПК РФ являющихся безусловным основанием отмены судебных актов, не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьёй 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 26.06.2019 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2019 по делу N А14-5029/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.И. Смирнов |
Судьи |
Г.А. Стрегелева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно статье 218 БК РФ исполнение бюджетов по доходам предусматривает зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по установленным нормативам, со счетов органов Федерального казначейства.
В силу пункта 1 статьи 241.1 БК РФ все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
...
По указанному в платежном поручении код бюджетной классификации (он же отражен в требовании Фонда об уплате санкции) 39211620010066000140 согласно Приказу Минфина России от 08.06.2018 N 132н учитываются денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, администратором доходов является Фонд."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 5 июня 2020 г. N Ф10-6874/19 по делу N А14-5029/2019