город Воронеж |
|
17 октября 2019 г. |
Дело N А14-5029/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2019 года.
В полном объеме постановление изготовлено 17 октября 2019 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Осиповой М.Б.,
судей Малиной Е.В.,
Капишниковой Т.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сакварелидзе Н.Г.,
при участии:
от Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Воронеже: Киреева Ю.С. - представитель по доверенности N 01-12/4 от 09.01.2019, представлен диплом о высшем образовании по специальности "Юриспруденция", регистрационный номер N 13983 от 04.07.2012;
от общества с ограниченной ответственностью "Архитектурно-строительная мастерская": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Воронеже на решение Арбитражного суда Воронежской области от 26.06.2019 по делу N А14-5029/2019 (судья Козлов В.А.) по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Воронеже (ОГРН 1073667025728, ИНН 3666145300) к обществу с ограниченной ответственностью "Архитектурно-строительная мастерская" (ОГРН 1143668056707, ИНН 3662210421) о взыскании 2 500 руб. финансовых санкций,
УСТАНОВИЛ:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже (далее - Фонд, Пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Архитектурно-строительная мастерская" (далее - страхователь, Общество) о взыскании 2 500 руб. финансовых санкций за нарушение срока представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июнь 2018 года.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 26.06.2019 в удовлетворении заявленных Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, Фонд обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает, что указанный в платежном поручении об уплате финансовой санкции расчетный счет принадлежит УФК по Воронежской области, который открыт для перечисления денежных средств в бюджет Воронежской области. При этом получателем значится Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Воронежской области, куда и были перечислены денежные средства.
Более того, Фонд отмечает, что у него отсутствуют основания для запроса у налогового органа денежных средств, уплаченных Обществом, поскольку налоговый орган не является стороной в спорных правоотношениях.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель общества с ограниченной ответственностью "Архитектурно-строительная мастерская" не явился, лицо, участвующее в деле, извещено о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке.
На основании статей 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие представителя стороны.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав представителя лица, участвующего в деле, явившегося в судебное заседание, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, Фондом была проведена проверка соблюдения страхователем требований действующего законодательства.
Итоги проверки отражены в акте от 28.08.2018 N 046S18180013382 о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Проверкой выявлено нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в отношении пяти застрахованных лиц: сведения по форме СЗВ-М за июнь 2018 года представлены заявителем 19.07.2018, то есть в нарушение установленного срока (до 15.07.2018).
По результатам рассмотрения акта и материалов проверки 08.10.2018 Фондом принято решение N 046S19180014957, которым страхователь привлечен к ответственности по части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в виде штрафа в размере 2 500 руб.
На основании решения Пенсионным фондом выставлено требование от 07.11.2018 N 046S01180024407 об уплате указанной выше суммы финансовых санкций в срок до 27.11.2018.
Неисполнение Обществом требования от 07.11.2018 N 046S01180024407 послужило основанием для обращения Управления Пенсионного фонда в суд с настоящим требованиями.
Соглашаясь с выводом суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных Управлением Пенсионного фонда требований, апелляционный суд руководствуется следующим.
В соответствии с частью 6 статьи 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 1 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N27-ФЗ) страхователи обязаны представлять в территориальные органы Пенсионного фонда РФ документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Согласно статье 11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда РФ по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, и дополнительно сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц по формам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя и отчество, фамилию, имя и отчество.
Сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016 N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах".
Как следует из материалов дела и признается сторонами, страхователем представлены сведения по форме СЗВ-М за июнь 2018 года на пять лиц 19.07.2018, в то время как должны были быть представлены до 16.07.2018. Таким образом, страхователем было допущено нарушение установленного законодательством срока, что влечет ответственность по части 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
Изложенное свидетельствует о правомерности привлечения Общества к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
Вместе с тем, страхователем представлено платежное поручение от 26.11.2018 N 154 об уплате финансовой санкции в размере 2 500 руб., подтверждающее факт исполнения Обществом требования Фонда об уплате финансовой санкции
При этом, из материалов дела следует, что денежные средства по спорному платежному поручению перечислены на счет УФК, указанные в требовании об уплате финансовой санкции (Л.д. 15 оборот, л.д.43).
Более того, все иные идентифицирующие платеж данные платежного поручения, которым Общество уплачена сумма спорных финансовых санкций также полностью соответствуют сведениям, отраженным в требовании Фонда, а именно: код бюджетной классификации, основание платежа с указанием номера требования и его даты. В графе "назначение платежа" отражено, что денежные средства уплачены за непредставление страхователем в установленный срок сведений.
Таким образом у суда отсутствовали правовые основания для удовлетворения требований Фонда ввиду добровольной уплаты Обществом спорной суммы финансовой санкции.
Доводы Фонда об обратном противоречат материалам дела.
Апелляционный суд также отмечает следующее.
Как следует из статьи 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными настоящим БК РФ, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями БК РФ, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Органы Федерального казначейства осуществляют в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке учет доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а в случае возврата (зачета, уточнения) платежа соответствующим администратором доходов бюджета - согласно представленному им поручению (уведомлению).
Органы Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после дня получения от учреждения Центрального Банка Российской Федерации выписки со своих счетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляют перечисление указанных доходов на единые счета соответствующих бюджетов.
Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета (пункт 2 статьи 40 БК РФ).
Согласно статье 218 БК РФ исполнение бюджетов по доходам предусматривает зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по установленным нормативам, со счетов органов Федерального казначейства.
В силу пункта 1 статьи 241.1 БК РФ все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
По указанному в платежном поручении код бюджетной классификации ( он же отражен в требовании Фонда об уплате санкции) 39211620010066000140 согласно Приказу Минфина России от 08.06.2018 N 132н учитываются денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, администратором доходов является Фонд.
На основании изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод, что Общество 26.11.2018 исполнило обязанность по уплате финансовой санкции. В платежном поручении от 26.11.2018 N 154 верно указаны номера счета Федерального казначейства и наименование банка получателя, и денежные средства в общей сумме 2 500 руб. поступили в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Указанный платеж, согласно отметке банка, осуществлен 26.11.2018.
В требовании страхователя от 07.11.2018 N 046S01180024407 срок для добровольной уплаты санкций установлен 27.11.2018.
Таким образом, платеж произведен страхователем в пределах срока для добровольного исполнения требования заявителя от 07.11.2018 N 046S01180024407.
При этом неверное указание в графе "Получатель" Межрайонной ИФНС России N 1 по Воронежской области не может быть признано надлежащим доказательством неисполнения ответчиком обязанности по уплате санкций в добровольном порядке именно в силу возможности как идентифицировать платеж, так и удостовериться в его поступлении в федеральный бюджет. Доказательств возврата платежа страхователю Фондом не представлено.
Суд первой инстанции также правомерно отметил, что Фонд не лишен возможности в порядке межведомственного взаимодействия с налоговыми органами и органами Федерального казначейства РФ в лице УФК РФ по Воронежской области урегулировать вопросы учета поступивших денежных средств в рабочем порядке. При этом удовлетворение требований заявителя привело бы к повторному взысканию уплаченных санкций, что является нарушением действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении требований Фонда судом первой инстанции правомерно отказано.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что решение Арбитражного суда Воронежской области от 26.06.2019 по делу N А14-5029/2019 надлежит оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда - без удовлетворения.
Исходя из результатов рассмотрения апелляционной жалобы, а также, учитывая, что в силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации органы Пенсионного фонда освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, расходы по уплате государственной пошлины по настоящей апелляционной жалобе распределению не подлежат.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 26.06.2019 по делу N А14-5029/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Воронеже - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.Б. Осипова |
Судьи |
Е.В. Малина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-5029/2019
Истец: УПФР в г. Воронеже Воронежской области
Ответчик: ООО "Архитектурно-строительная мастерская"