город Калуга |
|
5 июня 2020 г. |
Дело N А84-2458/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01.06.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 05.06.2020.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Власова Е.В.,
судей Калуцких Р.Г., Крыжской Л.А.,
при участии в судебном заседании:
от Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе (межрайонного) (г. Севастополь, ул. Пожарова, д. 5, ОГРН 1149204008887, ИНН 9204004659) - не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом;
от Государственного унитарного предприятия Севастополя "Водоканал" (г. Севастополь, ул. Адмирала Октябрьского, д. 4, ОГРН 1149204066307, ИНН 9204507194) - не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе (межрайонное) на решение Арбитражного суда города Севастополя от 18 сентября 2019 года и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 17 декабря 2019 года по делу N А84-2458/2019,
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие г. Севастополя "Водоканал" (далее - ГУПС "Водоканал", предприятие) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (далее - УПФР в г. Севастополе) (далее - УПФР в г. Севастополе, фонд) о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 21.02.2019 N 28-П со взысканием с предприятия финансовой санкции в размере 23 874 руб. 28 коп.
В свою очередь фонд обратился с встречным заявлением к предприятию о взыскании финансовой санкции в размере 23 874 руб. 28 коп.
Решением Арбитражного суда г. Севастополя от 18.09.2019, оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2019, заявленные требования предприятия удовлетворены частично, снижен размер штрафа, назначенный вышеуказанным решением пенсионного фонда, до 7 958 руб. 09 коп., в остальной части требований отказано; взысканы с фонда в пользу предприятия расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб. Встречные требования удовлетворены частично, взыскана с предприятия в пользу фонда финансовая санкция в размере 7 958 руб. 09 коп., в удовлетворении остальной части встречных требований отказано, взыскана с предприятия в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 667 руб.
УПФР в г. Севастополе подало в Арбитражный суд Центрального округа кассационную жалобу, оспаривая состоявшиеся по делу судебные акты, как не соответствующие требованиям законодательства, в той части, в которой судебные акты приняты не в пользу фонда.
Фондом представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителей.
В связи с неявкой в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания, кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность судебных актов проверена кассационной инстанцией по правилам статьи 286 АПК РФ в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции находит, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела и установлено судами, фондом была проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования плательщиком страховых взносов - ГУПС "Водоканал" за период с 23.12.2014 по 31.12.2016.
По результатам этой проверки был составлен акт от 20.11.2017 N 092V10170000210, содержащий сведения о выявленных нарушениях, в том числе о предоставлении неполных сведений за период 2015-2016 гг. о сумме выплат и иных вознаграждений в пользу 292 работников предприятия.
По решению фонда о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 12.12.2017 N 092V01170000106 ГУПС "Водоканал" привлечено к ответственности в виде штрафа в общей сумме 45 437 руб. 31 коп., а также предприятию начислены пени по состоянию на 31.12.2016 в общей сумме 11 144 руб. 95 коп. и предложено уплатить недоимку в общей сумме 227 186 руб. 61 коп.
Кроме того, фонд обязал предприятие представить корректирующие индивидуальные сведения о застрахованных лицах в составе формы РСВ-1 за 2016 год не позднее 01.02.2018.
Актом фонда о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 22.01.2019 N 28-П установлено, что предприятием корректирующие индивидуальные сведения по решению от 12.12.2017 N 092V01170000106 в отношении 77 застрахованных лиц за 2016 год были поданы 18.06.2018, то есть с нарушением вышеназванного установленного срока.
На основании вышеуказанного акта фондом принято решение от 21.02.2019 N 28-П о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной статьей 17 (часть 3) Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ). Финансовая санкция определена в размере 23 874 руб. 28 коп. со ссылкой на то, что сумма страховых взносов за указанный в акте выездной проверки период по 77 застрахованным лицам составляет 477 485 руб. 68 коп.
Судами установлено, что 22.03.2019 фондом направлено в адрес ГУПС "Водоканал" требование от 20.03.2019 N 16-П об уплате в срок до 10.04.2019 финансовой санкции, назначенной решением от 21.02.2019 N 28-П.
Несогласие ГУПС "Водоканал" с решением от 21.02.2019 N 28-П и неисполнением им требования от 20.03.2019 N 16-П послужили основаниями для предъявления в суд рассматриваемых заявлений этим предприятием и фондом.
Удовлетворяя заявленные первоначальные и встречные требования частично, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерном привлечении предприятия решением от 21.02.2019 28-П к ответственности, но вместе с тем снизил размер взыскиваемой финансовой санкции, руководствуясь правовыми позициями, изложенными в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.01.2016 N 2-П.
В апелляционном порядке постановленное судом решение было обжаловано фондом; предприятие апелляционную жалобу не подавало. Применительно к доводам фонда суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для удовлетворения поданной им апелляционной жалобы.
Также не имеется оснований и для удовлетворения кассационной жалобы фонда, оспаривающего состоявшиеся по делу судебные акты, в той части, в которой они приняты не в его пользу.
Как видно из дела, уменьшая размер назначенного фондом предприятию штрафа, суд первой инстанции сослался на конкретные обстоятельства дела, исходя из правовой позиции, приведенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.01.2016 N 2-П о необходимости индивидуализации назначаемого наказания лицам, нарушившим требования законодательства об уплате страховых взносов.
Взыскивая с фонда государственную пошлину в сумме 3000 руб., уплаченную при обращении в суд предприятием, суд первой инстанции правомерно сослался на положения статьи 110 АПК РФ, принимая во внимание правовую позицию, изложенную в определении Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 11.08.2017 N 302-КГ17-4293.
Кассационная жалоба не содержит каких-либо доводов, которые бы могли свидетельствовать о наличии оснований для отмены состоявшихся судебных актов.
Доводы кассационной жалобы о наличии оснований для взыскания финансовой санкции с предприятия за неисполнение в срок, установленный фондом, требования фонда о предоставлении корректирующих индивидуальных сведений о застрахованных лицах в составе формы РСВ-1 за 2016 год, также приведены и без учета правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации о том, что привлечение к юридической ответственности возможно только за те деяния, которые законом, действующим на момент их совершения, признаются правонарушениями (изложенной в ряде его решений, в том числе в постановлениях от 15.07.1999 N 11-П, от 25.02.2014 N 4-П, от 19.01.2016 N 2-П) и без учета положений статьи 17 Закона N 27-ФЗ, из содержания которой определенно следует какие именно действия образуют состав правонарушения, связанного с непредоставлением в установленные законодательством сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо предоставление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах, и влекут за собой применений предусмотренных частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ финансовых санкций.
С учетом изложенного, оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Севастополя от 18 сентября 2019 года и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 17 декабря 2019 года по делу N А84-2458/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст.291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.В. Власов |
Судьи |
Р.Г. Калуцких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Доводы кассационной жалобы о наличии оснований для взыскания финансовой санкции с предприятия за неисполнение в срок, установленный фондом, требования фонда о предоставлении корректирующих индивидуальных сведений о застрахованных лицах в составе формы РСВ-1 за 2016 год, также приведены и без учета правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации о том, что привлечение к юридической ответственности возможно только за те деяния, которые законом, действующим на момент их совершения, признаются правонарушениями (изложенной в ряде его решений, в том числе в постановлениях от 15.07.1999 N 11-П, от 25.02.2014 N 4-П, от 19.01.2016 N 2-П) и без учета положений статьи 17 Закона N 27-ФЗ, из содержания которой определенно следует какие именно действия образуют состав правонарушения, связанного с непредоставлением в установленные законодательством сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо предоставление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах, и влекут за собой применений предусмотренных частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ финансовых санкций."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 5 июня 2020 г. N Ф10-1094/20 по делу N А84-2458/2019