г.Калуга |
|
9 июня 2020 г. |
Дело N А84-5504/2019 |
Арбитражный суд Центрального округа в составе судьи Смолко С.И.,
рассмотрев без вызова участвующих в деле лиц кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аквила" на решение Арбитражного суда города Севастополя от 29.01.2020 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2020 по делу N А84-5504/2019, рассмотренному в порядке упрощенного производства,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Аквила" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением о признании незаконным и изменении в части наказания постановления Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя (далее - управление) от 17.10.2019 N 01-21-02-01-20/87-2019/ЮЛ, которым общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 29.01.2020 в удовлетворении заявления общества отказано.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2020 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит состоявшиеся судебные акты изменить в части наказания, снизить размер штрафа до 50 000 руб., применив части 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.
В отзыве на жалобу управление просит оставить принятые судебные решения без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на необоснованность доводов жалобы.
Дело рассматривается без извещения сторон в порядке статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ).
Проверив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на жалобу, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами, на основании задания на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, утвержденного распоряжением начальника управления от 18.07.2019 N 585-Р, 05.08.2019 должностными лицами управления были проведены мероприятия по контролю за соблюдением обществом лицензионных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, посредством анализа информации о деятельности юридического лица, которая предоставляется юридическим лицом (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
В результате проверки установлено, что обществом 20.06.2019 в 21 час. 20 мин. осуществлена розничная продажа алкогольной продукции в торговом объекте по адресу: г. Севастополь, Фиолентовское шоссе, д. 150/320Б, а именно: бальзама "Неприкосновенный запас", емкостью - 0,25 литр, крепостью - 40% по цене 2,00 рубля, что свидетельствует о нарушении обществом требований пункта 5 статьи 11, абзаца тридцатого пункта 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ, а также Приказа Минфина России от 11.05.2016 N 58н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов" (далее - Приказ Минфина N 58н).
Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, 04.09.2019 главным специалистом отдела лицензирования управления составлен протокол N 01-21-02-01-20/87-2019/ЮЛ об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого 17.10.2019 начальником управления вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности части 2 статьи 14.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
О составлении протокола и рассмотрении материалов административного дела общество было надлежаще извещено и ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие его представителя (т. 1 л.д.79-91).
Полагая, что управление назначило обществу суровое наказание и возможно применение наказания в виде предупреждения, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Установив, что общество постановлением управления от 26.12.2018 ранее привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ в виде предупреждения, суд отказал обществу в удовлетворении его заявления.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции.
Суд кассационной инстанции согласен с принятыми судебными актами.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
По части 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Пунктом 5 статьи 11 Закона N 171-ФЗ установлено, что закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции осуществляются по ценам не ниже цен, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу статьи 2 названного Закона под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации; спиртные напитки - алкогольная продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции и не относится к винным напиткам.
Приказом Минфина от 11.05.2016 N 58н установлена минимальная цена на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию при процентном содержание спирта в готовой продукции свыше 39 % до 40 % включительно - 215 рублей за 0,5 литра готовой продукции.
Таким образом, бальзам "Неприкосновенный запас" объемом 0,25 л мог быть реализован в розницу по цене не ниже 107,50 рублей.
Между тем, из материалов дела следует, что общество реализовало в розницу одну бутылку бальзама "Неприкосновенный запас", емкостью - 0,25 литр, крепостью - 40% по цене 2,00 рубля, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Таким образом, вина общества в совершении административного правонарушения доказана, порядок привлечения к административной ответственности административным органом соблюден, мера наказания назначена с учетом того, что ранее общество привлекалось к административной ответственности.
Доводы кассационной жалобы были предметом исследования апелляционного суда, им дана надлежащая правовая оценка. В силу части 1 статьи 286 АПРК РФ суд кассационной инстанции не вправе переоценивать установленные судами первой и апелляционной инстанций обстоятельства.
Оснований для изменения судебных актов не усматривается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Севастополя от 29.01.2020 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2020 по делу N А84-5504/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судья |
С.И. Смолко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.