г. Калуга |
|
30 июня 2020 г. |
Дело N А09-4111/2019 |
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Радюгиной Е.А. |
Судей |
Смотровой Н.Н. Чаусовой Е.Н. |
При участии в заседании: от общества с ограниченной ответственностью СП "БЛЭК СИ РИДЖЕН ДЕВЕЛОПМЕНТ" (Республика Абхазия, г. Сухум, ул. Адлейба, д. 13, ОГРН 107 РА001649)
от Брянской таможни (241050, г. Брянск, ул. Крахмалева, д. 41, ОГРН 1023202738558, ИНН 3232000180)
от Таможенного поста МАПП Троебортное (242455, Брянская область, Троеборное, 518-й километр автодороги "Украина") |
Зайцева А.А. - представителя (дов. от 16.12.2019 б/н, пост.)
Трегубовой Е.Л. - представителя (дов. от 09.01.2020 N 06-60/43, пост.) Цуканова Р.Ю. - представителя (дов. от 09.01.2020 N 06-60/13, пост., диплом)
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом |
|
|
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу СП "БЛЭК СИ РИДЖЕН ДЕВЕЛОПМЕНТ" на постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2019 по делу А09-4111/2019,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью СП "БЛЭК СИ РИДЖЕН ДЕВЕЛОПМЕНТ" (далее - ООО СП "БЛЭК СИ РИДЖЕН ДЕВЕЛОПМЕНТ", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Таможенного поста МАПП Троебортное (далее - таможня, таможенный орган) от 15.02.2019 об отказе в выпуске товара - транспортного средства марки "Тoyota Sequoia", 2005 года выпуска, регистрационный номер А033РС АВН, на таможенную территорию Союза.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 09.09.2019 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2019 решение суда отменено, в удовлетворении требований обществу отказано.
В кассационной жалобе общество просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, как принятое с нарушением норм материального и оставить в силе решение суда области.
До рассмотрения жалобы по существу обществом заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, которые не были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций.
Выслушав мнение представителей таможенного органа на по заявленному ходатайству, суд, совещаясь на месте, в его удовлетворении отказал.
Изучив материалы дела, выслушав представителей общества и Брянской таможни, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судами и подтверждено материалами дела, ООО СП "БЛЭК СИ РИДЖЕН ДЕВЕЛОПМЕНТ" является собственником транспортного средства - автомобиля марки "Тoyota Sequoia", 2005 года выпуска, регистрационный номер А033РС АВН.
29.01.2019 директор общества Зайцев Андрей Анатольевич (далее - Зайцев А.А.) на указанном автомобиле направлен в командировку в г. Москва.
14.02.2019 на таможне Зайцевым А.А. заполнена таможенная декларация на ввоз транспортного средства марки "Тoyota Sequoia", 2005 года выпуска, регистрационный номер А033РС АВН на таможенную территорию Союза.
Согласно декларации в качестве цели ввоза транспортного средства на таможенную территорию указаны: "Для начала международной перевозки грузов пассажиров и/или багажа на таможенной территории". В качестве лица, осуществляющего перевозку товаров, указано юридическое лицо - ООО СП "БЛЕК СИ РИДЖЕН ДЕВЕЛОПМЕНТ", созданное в соответствии с законодательством Республики Абхазия и зарегистрированное в Министерстве юстиции Республики Абхазия. В качестве лица, ответственного за использование транспортного средства - физическое лицо, гражданин Российской Федерации (паспорт) Зайцев А.А.
Рассмотрев указанную декларацию, таможенный орган 15.02.2019 принял решение об отказе в выпуске автомобиля, указав, что данное транспортное средство не является транспортным средством международной перевозки, согласно статье 125, пункта 51 статьи 2 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза (ТКЕАЭС), Решения коллегии ЕАЭС от 30.06.2017 N 74.
Посчитав решение таможенного органа незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что спорное транспортное средство является служебным автомобилем и используется для международной перевозки грузов, пассажиров и багажа. Данный автомобиль оснащен посадочными местами для пассажиров и вместительным багажником для перевозки грузов и багажа. На крыше автомобиля имеется специальный крепеж для фиксации и перевозки дополнительных грузов. Также в автомобиле имеется запасное колесо, насос и домкрат, т.е. средства для ремонта автомобиля в пути. Таким образом, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что автомобиль марки "Toyota Sequoia" 2005 года выпуска, регистрационный номер А033РС АВН, является транспортным средством международной перевозки.
Отменяя решение суда и отказывая обществу в удовлетворении требований, суд апелляционной инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС под выпуском товаров понимается действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в порядке и на условиях, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 125 ТК ЕАЭС таможенный орган отказывает в выпуске товаров в случае невыполнения условий, при которых таможенный орган производит выпуск товаров, в том числе условий, предусмотренных статьями 120 - 123 настоящего Кодекса, а также в отношении товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки и припасов.
Согласно пункту 1 статьи 127 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено настоящим Кодексом.
По правилам пункта 1 статьи 128 ТК ЕАЭС лица, указанные в статье 83 настоящего Кодекса, вправе выбрать таможенную процедуру, предусмотренную настоящим Кодексом, путем ее заявления при таможенном декларировании товаров, либо при заявлении товаров к выпуску до подачи декларации на товары, либо путем ввоза товаров на территорию портовой СЭЗ или логистической СЭЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.
Как установлено пунктом 1 статьи 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся, в том числе документы, подтверждающие совершение сделки с товарами, а в случае отсутствия такой сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта (подпункт 1); документы, подтверждающие условия помещения товаров под заявленные таможенные процедуры (подпункт 12).
Статьей 2 ТК ЕАЭС определено, что "транспортные средства" - категория товаров, включающая в себя водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав, единицу железнодорожного подвижного состава), контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами (подпункт 49 пункта 1); "транспортные средства для личного пользования" - категория товаров для личного пользования, включающая в себя отдельные виды авто- и мототранспортных средств и прицепов к авто- и мототранспортным средствам, определяемые Евразийской экономической комиссией, водное судно или воздушное судно вместе с запасными частями к ним и их обычными принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, принадлежащие на праве владения, пользования и (или) распоряжения физическому лицу, перемещающему эти транспортные средства через таможенную границу Союза в личных целях, а не для перевозки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой перевозки товаров за вознаграждение или бесплатно, в том числе транспортные средства, зарегистрированные на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (подпункт 50 пункта 1); "транспортные средства международной перевозки" - транспортные средства, которые используются для международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования (подпункт 51 пункта 1).
Решением Коллегии Евразийской Экономической Комиссии от 30.06.2017 N 74 "Об отдельных вопросах, связанных с транспортными средствами для личного пользования" утвержден перечень отдельных видов авто- и мототранспортных средств и прицепов к авто- и мототранспортным средствам, являющихся транспортными средствами для личного пользования.
В указанный перечень входят: автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС; квадроциклы, снегоходы, снегоболотоходы, мотовездеходы и иные моторные транспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования (за исключением гоночных автомобилей, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования), классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС; мотоциклы, мопеды, мотороллеры, классифицируемые в товарной позиции 8711 ТН ВЭД ЕАЭС; моторные транспортные средства для перевозки не более 12 человек, включая водителя, классифицируемые в товарной позиции 8702 ТН ВЭД ЕАЭС, моторные транспортные средства для перевозки грузов с полной массой до 5 тонн включительно, классифицируемые в субпозициях 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС; прицепы (за исключением прицепов для перевозки автомобилей) с полной массой до 3,5 тонны включительно, классифицируемые в товарной позиции 8716 ТН ВЭД ЕАЭС, прицепы типа "дом-автоприцеп" для проживания или для автотуристов, классифицируемые в субпозиции 8716 10 ТН ВЭД ЕАЭС.
Оценив представленные в дело доказательства с учетом требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу, что легковой автомобиль марки "Тoyota Sequoia", 2005 года выпуска, зарегистрированный на юридическое лицо ООО СП "БЛЕК СИ РИДЖЕН ДЕВЕЛОПМЕНТ", относится к пункту 1 Перечня, а именно автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС, т.е. относится к транспортным средствам для личного использования. При этом доводы общества об использовании спорного транспортного средства для международной перевозки товаров, пассажиров и багажа судом отклонены как не нашедшие своего документального подтверждения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 264 ТК ЕАЭС временный ввоз на таможенную территорию Союза транспортных средств для личного пользования, указанных в абзацах втором и третьем пункта 1 статьи 264 ТК ЕАЭС, за исключением транспортных средств для личного пользования, временно ввозимых физическими лицами государств-членов, являющимися сотрудниками дипломатических представительств государств-членов, работниками консульских учреждений государств-членов, сотрудниками представительств государств-членов при международных организациях, расположенных за пределами таможенной территории Союза, допускается при условии предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 271 ТК ЕАЭС.
Поскольку, в рассматриваемой ситуации имеет место не международная перевозка грузов, пассажиров и (или) багажа с использованием транспортного средства международной перевозки, а использование легкового автомобиля, являющегося транспортным средством для личного пользования, вывод апелляционного суда о том, что у таможенного органа имелись правовые основания для отказа в выпуске товаров, в соответствии с пунктом 1 статьи 125 ТК ЕАЭС является правильным.
Приведенные в кассационной жалобе доводы повторяют позицию общества по делу, были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и не свидетельствуют о допущенных судом нарушениях норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
При обращении с кассационной жалобой обществом по чеку-ордеру ПАО Сбербанк Курское отделение 8596/209 от 19.02.2020 оплачена государственная пошлина в сумме 3 000 руб., то есть в размере большем, чем предусмотрено статьей 333.21 НК РФ, в связи с чем излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1 500 руб. подлежит возврату.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 110, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2019 по делу А09-4111/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью СП "БЛЭК СИ РИДЖЕН ДЕВЕЛОПМЕНТ" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью СП "БЛЭК СИ РИДЖЕН ДЕВЕЛОПМЕНТ" из федерального бюджета излишне уплаченную по чеку-ордеру ПАО Сбербанк Курское отделение 8596/209 от 19.02.2020 государственную пошлину в размере 1 500 рублей.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1., 291.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.А. Радюгина |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.