г. Калуга |
|
15 июля 2020 г. |
Дело N А09-9985/2019 |
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего Судей |
Радюгиной Е.А. Смотровой Н.Н. Чаусовой Е.Н. |
|
|
При участии в заседании: |
|
от общества с ограниченной ответственностью "Премиум Проект" (241007, г. Брянск, ул. Дуки, д. 69, офис 905, ОГРН 1053244089447, ИНН 3250059860)
от инспекции Федеральной налоговой службы по г. Брянску (241037,г. Брянск, ул. Крахмалева, д. 53, ОГРН 1133256000008, ИНН 3257000008)
от Управления ФНС России по Брянской области (241037, г. Брянск, ул. Крахмалева, д. 53, ОГРН 1043244026605, ИНН 3250057478) |
Седачева А.В. - представителя (дов. от 16.12.2019 б/н, пост.)
Головина В.Н. - представителя (дов. от 19.01.2018 N 03-09/01945, пост.)
Головина В.Н. - представителя (дов. от 15.11.2017 N 98, пост.) |
|
|
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Премиум Проект" на решение Арбитражного суда Брянской области от 02.12.2019 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2020 по делу N А09-9985/2019,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Премиум Проект" (далее - ООО "Премиум Проект", общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Брянску (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 18.06.2019 N 96398/01.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 02.12.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2020 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, дополнениях к ней, общество просит решение и постановление судов отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, и удовлетворить заявленные требования.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы, изложенные в жалобе и дополнениях к ней, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судами и следует из материалов дела, инспекцией, по результатам камеральной проверки представленной обществом 28.09.2018 уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2015 года (корректировка N 6), составлен акт от 21.01.2019 N 96398 и принято решение от 18.06.2019 N 96398/01 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым ООО "Премиум проект" отказано в предоставлении налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2015 года в размере 3 239 789 руб.
Основанием для принятия решения послужили выводы налогового органа о непредставлении налогоплательщиком первичных учетных документов, согласующихся со счетом-фактурой от 28.02.2014 N 114 (уточненный 20.09.2018) и актом о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 20.09.2018 N 1, на основании которых соответствующие товары (работы, услуги) были приняты к бухгалтерскому учету.
Решением Управления ФНС России по Брянской области от 26 08.2019 апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения.
Общество, полагая, что решение инспекции не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Рассматривая спор и отказывая в удовлетворении требований, суды обоснованно исходили из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через военную границу Российской Федерации без таможенного контроля и военного оформления, в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи (пункт 2 статьи 171 НК РФ).
На основании пункта 6 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (застройщиками или техническими заказчиками) при проведении ими капитального строительства (ликвидации основных средств), сборке (разборке), монтаже (демонтаже) основных средств, суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, и суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства.
Из содержания пункта 1 статьи 172 НК РФ следует, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, поставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 НК РФ.
Вычетам подлежат, если иное не установлено статьей 171 НК РФ, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.
При этом, обязанность подтверждать правомерность и обоснованность предъявления к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных контрагентам при приобретении товаров (работ, услуг), лежит на налогоплательщике.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, подтверждаются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Данные первичных документов, составляемых при совершении хозяйственной операции, должны соответствовать фактическим обстоятельствам. Счета-фактуры составляются на основе уже имеющихся первичных документов и должны отражать конкретные факты хозяйственной деятельности, подтверждаемые такими документами.
Предусмотренные статьей 169 НК РФ требования к порядку составления счетов-фактур относятся не только к полноте заполнения всех реквизитов, но и к достоверности содержащихся в них сведений.
Пунктом 2 статьи 169 НК РФ предусмотрено, что счета-фактуры, не соответствующие требованиям к их составлению и выставлению, не могут являться основанием для применения налоговых вычетов и возмещения налога.
В обоснование права на применение налогового вычета обществом представлена копия счета-фактуры от 28.02.2014 N 114 с пометкой "Уточненный 20.09.2018", копия акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 20.09.2018 N 1.
Формы счетов-фактур, порядок внесения исправлений в счета-фактуры, а также порядок их регистрации в книге покупок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость".
Судами установлено, что корректировочный счет-фактура от 28.02.2014 N 114, составлен с нарушением требований, установленных указанным Постановлением. В частности, не указаны дата и номер исправления в строке 1а, отсутствуют подписи лиц, внесших исправления.
Также в нем не указано наименование конкретных работ, наименование оборудования, единица измерения.
Оценивая представленный налогоплательщиком акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 20.09.2018 N 1, суды обоснованно приняли во внимание судебные акты по делу N А09-213/2017, и указали, что в настоящем деле налогоплательщик не исправил пороков документов, на которые обращено внимание судов в деле N А09-213/2017.
Как пояснил налогоплательщик, все сведения, ранее содержащиеся в актах КС-2 N N 1-4, перенесены в акт от 20.09.2018 N 1, иных документов не имеется.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (часть 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Учитывая, что в представленных обществом документах отсутствует информация, которая позволила бы идентифицировать оборудование (как приобретенное или переданное для установки) или хозяйственную операцию, в отношении которых заявлены налоговые вычеты, а иных первичных документов, позволяющих устранить данные противоречия, налогоплательщиком в налоговый орган и в суд не представлено, вывод судов о наличии у инспекции оснований для отказа обществу в налоговых вычетах является правильным.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, а окончательные выводы судов основаны на правильном применении норм материального права и соблюдении норм процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалуемых судебных актов, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 02.12.2019 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2020 по делу N А09-9985/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Премиум Проект" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1., 291.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.А. Радюгина |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, подтверждаются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
...
Предусмотренные статьей 169 НК РФ требования к порядку составления счетов-фактур относятся не только к полноте заполнения всех реквизитов, но и к достоверности содержащихся в них сведений.
Пунктом 2 статьи 169 НК РФ предусмотрено, что счета-фактуры, не соответствующие требованиям к их составлению и выставлению, не могут являться основанием для применения налоговых вычетов и возмещения налога.
...
Формы счетов-фактур, порядок внесения исправлений в счета-фактуры, а также порядок их регистрации в книге покупок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость"."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15 июля 2020 г. N Ф10-2382/20 по делу N А09-9985/2019
Хронология рассмотрения дела:
15.07.2020 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2382/20
05.03.2020 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-426/20
02.12.2019 Решение Арбитражного суда Брянской области N А09-9985/19
12.11.2019 Определение Арбитражного суда Брянской области N А09-9985/19