• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 29 июля 2020 г. N Ф10-2309/20 по делу N А83-10182/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Отказывая в удовлетворении требования учреждения о признании решения УФАС от 15.04.2019 незаконным, суды согласились с УФАС, что в Приложении N 2 к Техническому заданию "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" аукционной документации безосновательно установлены требования к упаковке товара (материала), подлежащего использованию при выполнении работ (позиции 36, 75), необходимость установления требований к упаковке этих материалов с учетом специфики потребностей заказчика и предмета контракта ничем не подтверждена; в позициях NN 3, 7, 11, 12, 23, 24, 25, 26, 42, 44, 48, 54, 58, 68, 75, 81, 84, 93, 97, 98, 118, 121, 122 указаны требуемые значения параметров, которые могут быть установлены только после проведения соответствующих испытаний.

При этом суд отметил, что установление заказчиком в документации, извещении о закупке не относящихся к предмету закупки и неоправданных требований к товарам (материалам), используемым для выполнения работ, оказания услуг ограничивает доступ к участию в аукционе, а, значит, ведет к ограничению конкуренции, что не допускается положениями Закона N 44-ФЗ (часть 5 статьи 24, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 4 части 1 статьи 50, пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 3 части 6 статьи 83).

В соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Закона N 44-ФЗ при выявлении в результате рассмотрения, в том числе жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации; предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения."