г.Калуга |
|
07 сентября 2020 г. |
Дело N А54-5229/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03.09.2020.
Постановление изготовлено в полном объёме 07.09.2020.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего: судей:
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи |
Л.В. Леоновой С.И. Смолко Г.А. Стрегелевой
Н.А. Мельниковой |
от заявителя: Общество с ограниченной ответственностью "Экошлак" ОГРН 1144827003100 ИНН 4823058998 |
Гришин П.В. - представитель по доверенности от 13.11.2019; |
от заинтересованного лица: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области ОГРН 1056204008706 ИНН 6234012450
от третьих лиц: Рязанская межрайонная природоохранная прокуратура
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области"
Общество с ограниченной ответственностью "Аква-Р" |
Жарикова О.А. - представитель по доверенности от 03.08.2020; Орешкина Ю.Н. - представитель по доверенности от 04.02.2020;
Артюшатская И.В. - представитель по доверенности от 31.01.2019; не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом;
не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. |
рассмотрев в открытом судебном заседании проведенном посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Рязанской области кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экошлак" на решение Арбитражного суда Рязанской области от 20.02.2020 года и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06. 2020 года по делу N А54-5229/2019,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Экошлак" (далее - заявитель, ООО "Экошлак", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным санитарно-эпидемиологического заключения управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области (далее - ответчик, управление Роспотребнадзора по Рязанской области, управление) от 06.05.2019 N 62.РЦ.03.000.М.000281.05.19 и о возложении на управление обязанности выдать санитарно-эпидемиологическое заключение о том, что производство (заявленный вид деятельности, работы, услуги): здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, используемые для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности (в частности, по сбору, транспортированию отходов 1-4 классов опасности: обработке, утилизации, обезвреживанию отходов 2-4 классов опасности, размещению отходов 3-4 классов опасности ООО "Экошлак", 390011, г. Рязань, район Турлатово, 1 (Российская Федерация) соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены: Рязанская межрайонная природоохранная прокуратура (Рязанская область, г. Рязань) (далее - прокуратура), федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области" (далее - учреждение), общество с ограниченной ответственностью "Аква-Р".
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 20.02.2020 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2020 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с вышеуказанными судебными актами, ООО "Экошлак" обратилось в суд округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить обжалуемые судебные акты, принять новый судебный акт.
Третьи лица - федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области", ООО "Аква-Р", извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем размещения информации о движении дела на официальном сайте Арбитражного суда Центрального округа и официальном сайте Верховного Суда Российской Федерации, в суд не прибыли, явку своих представителей не обеспечили.
Арбитражный суд Центрального округа полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие вышеуказанных лиц, на основании ч. 3 ст. 284 АПК РФ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы (https://egrul.nalog.ru/), основным видом деятельности общества является деятельность по сбору и обработке сточных вод, одними из дополнительных видов деятельности являются - сбор отходов, обработка и утилизация отходов.
Общество 08.04.2019 обратилось в управление с заявлением о предоставлении государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологического заключения на заявленный лицензируемый вид деятельности по сбору отходов 1-4 классов опасности, транспортированию отходов 1-4 классов опасности, обработке отходов 2-4 классов опасности, обезвреживанию отходов 2-4 классов опасности, утилизации отходов 2-4 классов опасности и размещению отходов 3-4 классов опасности для ООО "Экошлак" по адресу осуществления деятельности: Рязанская область, г. Рязань, район Турлатово, 1.
К данному заявлению прилагались: экспертное заключение ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области" от 01.04.2019 N 273, указывающее на возможность осуществления деятельности по сбору отходов 1-4 классов опасности, транспортированию отходов 1-4 классов опасности, обработке отходов 2-4 классов опасности, обезвреживанию отходов 2-4 классов опасности, утилизации отходов 2-4 классов опасности и размещению отходов 3-4 классов опасности ООО "Экошлак" по адресу: Рязанская область, г. Рязань, район Турлатово, 1; акт санитарно-эпидемиологического обследования ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области" от 01.04.2019.
По результатам проведенной уполномоченным специалистом управления экспертизы указанных выше документов последним обществу выдано санитарно-эпидемиологическое заключение от 06.05.2019 N 62.РЦ.03.000.М.000281.05.19 о несоответствии зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, используемых для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности (сбор отходов 1-4 классов опасности, транспортирование отходов 1-4 классов опасности, обработка отходов 2-4 классов опасности, обезвреживание отходов 2-4 классов опасности, утилизация отходов 2-4 классов опасности и размещение отходов 3-4 классов опасности) требованиям СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" по адресу: Рязанская область, г. Рязань, район Турлатово, 1.
Полагая, что данное санитарно-эпидемиологическое заключение не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы ООО "Экошлак", общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор по существу суды исходили из следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно абзацу 10 статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) следует, что санитарно-эпидемиологические требования представляют собой обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
В силу пункта 1 статьи 40 Закона N 52-ФЗ отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, приведен в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ).
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности подлежит лицензированию.
Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности (абзац девять пункт 2 статьи 40 Закона N 52-ФЗ).
Санитарно-эпидемиологические заключения выдаются на бланках строгой отчетности - форма N 303-00-5/У, утвержденная приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2000 N 381 (санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам производства (работ, услуг).
Пунктом 2 статьи 42 Закона N 52-ФЗ предусмотрено, что на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований главными государственными санитарными врачами и (или) их заместителями даются санитарно-эпидемиологические заключения, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, международными правовыми актами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
Из указанного следует, что получение санитарно-эпидемиологического заключения необходимо для подтверждения соответствия или несоответствия конкретным санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулирует Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ).
В соответствии с пунктом 8.4 Положения об управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) от 10.07.2012 N 732, управление выдает санитарно-эпидемиологические заключения, предусмотренные санитарным законодательством.
Приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 775 утвержден административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений (далее - Административный регламент).
Административным регламентом предусмотрена (в качестве одного из действий) экспертиза документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги, в том числе экспертиза представленного экспертного заключения.
При осуществлении экспертизы результатов проведенных санитарно-эпидемиологических экспертиз проводится проверка соответствия информации, изложенной в документах, предоставленных заявителем, требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также проверка полноты проведенных исследований и испытаний, и их соответствие методикам.
Согласно материалам дела, общество планировало осуществлять деятельность по обращению с опасными отходами 1-4 класса опасности.
В соответствии с экспертным заключением учреждения от 01.04.2019 N 273 данную деятельность общество планировало осуществлять на основании договоров аренды.
Общество 08.04.2019 обратилось в управление с заявлением о предоставлении государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологического заключения на заявленный лицензируемый вид деятельности по сбору отходов 1-4 классов опасности, транспортированию отходов 1-4 классов опасности, обработке отходов 2-4 классов опасности, обезвреживанию отходов 2-4 классов опасности, утилизации отходов 2-4 классов опасности и размещению отходов 3-4 классов опасности для ООО "Экошлак" по адресу осуществления деятельности: Рязанская область, г. Рязань, район Турлатово, 1.
К данному заявлению прилагались: экспертное заключение ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области" от 01.04.2019 N 273; акт санитарно-эпидемиологического обследования ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области" от 01.04.2019.
По результатам проведенной экспертизы представленных заявителем документов управление пришло к выводу о несоответствии зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, используемых для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности (сбор отходов 1-4 классов опасности, транспортирование отходов 1-4 классов опасности, обработка отходов 2-4 классов опасности, обезвреживание отходов 2-4 классов опасности, утилизация отходов 2-4 классов опасности и размещение отходов 3-4 классов опасности) требованиям пунктов 1.6, 2.3, 3.12, 3.2, 4.1, 4.19, 4.2, 4.5, 3.19, 5.2 СанПиН 2.1.7.1322-03, что послужило основанием для выдачи ООО "Экошлак" оспариваемого санитарно-эпидемиологического заключения.
Суд ознакомившись с экспертным заключением ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области" от 01.04.2019 N 273, актом санитарно-эпидемиологического обследования ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области" от 01.04.2019, обоснованно пришел к выводу, что объем и представленные сведения в данном экспертном заключении не позволяют дать оценку соответствия на возможность осуществления деятельности по сбору отходов 1-4 классов опасности, транспортированию отходов 1-4 классов опасности, обработке отходов 2-4 классов опасности, обезвреживанию отходов 2-4 классов опасности, утилизации отходов 2-4 классов опасности и размещению отходов 3-4 классов опасности для ООО "Экошлак" по адресу осуществления деятельности: Рязанская область, г. Рязань, район Турлатово, 1.
Суд обоснованно указал, что в экспертном заключении ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области" от 01.04.2019 N 273 не дана оценка проведенным лабораторным исследованиям, не указаны загрязняющие вещества, по которым проводились лабораторные исследования, в связи с чем, не представляется возможным дать оценку безопасности функционирования объекта.
Согласно имеющимся в управлении сведениям, в 2014 году по результатам лабораторных исследований аккредитованного испытательного лабораторного центра ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области" было установлено, что в 5 пробах почвы из 9, отобранных на территории г. Рязань, район Турлатово, 1, выявлено чрезвычайно высокое содержание нефтепродуктов (превышение от 2,1 до 499 ПДК), в 5 пробах почвы из 6, отобранных вблизи сооружения N 3 и в лотке для отвода поверхностных вод, обнаружены пестициды в концентрациях - гексахлорциклогексан (ГХЦГ) превышение от 8,1 до 120 ПДК, гексахлорбензол - превышение от 1,7 до 22,7 ПДК, малатион - превышение от 22,8 до 35,1 ПДК, прометрин - превышение от 1,7 до 3,38 ПДК.
Из указанного следует, что в результате деятельности ООО "Экошлак" по работе с отходами 1-4 классов опасности на вышеназванных объектах создается реальная угроза загрязнения первого от поверхности водоносного горизонта, а также свидетельствует об имеющейся высокой химической нагрузке на почву, что создает угрозу загрязнения подземных водоносных горизонтов.
Для того чтобы определить, каким должен быть порядок обращения с теми или иными отходами, необходимо выяснить, какое вредное воздействие данный вид отходов может оказать на среду обитания и здоровье человека, в том числе установить перечень отходов 1-4 классов опасности, с которыми планируется осуществлять деятельность, с указанием кода, класса опасности и опасных свойств отхода в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (далее - ФККО).
В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062, для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Закона N 99-ФЗ, в котором указывает: для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности - виды отходов 1-4 классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов 1-4 классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах отходов, в отношении которых предоставляется лицензия, и соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности.
Санитарное законодательство предъявляет строгие требования по сбору, хранению транспортированию и обезвреживанию разных видов отходов в зависимости от класса их опасности, дальнейшее развитие сферы обращения с отходами идет на основе природоохранной классификации.
Классификация закреплена Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
На ее основе формируются требования к обращению с отходами (транспортирование, лицензирование, размещение и др.).
Судом установлено, что в экспертном заключении ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области" от 01.04.2019 N 273 отсутствуют сведения согласно ФККО, с которыми общество планирует осуществлять деятельность.
В связи чем, оценить здания, строения, сооружения, планируемые использовать для осуществления заявленных видов деятельности, оценить представленные документы на соответствие пункту 2.3 СанПиН 2.1.7.1322-03, управлению не представилось возможным.
Таким образом, управлением правомерно сделано замечание о необходимости представления перечня отходов 1-4 классов опасности, с которыми планируется осуществлять деятельность, с указанием кода, класса опасности и опасных свойств отхода в соответствии с ФККО.
В соответствии с пунктом 3.12. СанПиН 2.1.7.1322-03 предельное накопление количества отходов на территории предприятия, которое единовременно допускается размещать на его территории, определяется предприятием в каждом конкретном случае на основе баланса материалов, результатов инвентаризации отходов с учетом их макро-и микросостава, физико-химических свойств, в том числе агрегатного состояния, токсичности и уровней миграции компонентов отходов в атмосферный воздух.
Из материалов дела следует, что в экспертном заключении ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области" от 01.04.2019 N 273 указано, что временное накопление отходов происходит в действующих бетонных картах в количестве 20 шт., на 11 открытых и 13 закрытых площадках.
Вместе с тем, сведения о предельном накоплении количества отходов, которые единовременно допускается размещать на данных сооружениях, не указаны.
Следовательно, управлением правомерно сделан вывод о несоблюдении требований пункта 3.12. СанПиН 2.1.7.1322-03.
В соответствии с пунктом 4.19 СанПиН 2.1.7.1322-03 объекты должны быть обеспечены централизованными сетями водоснабжения и канализации, допускается использование привозной воды для хозяйственно-питьевых целей в соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением.
Согласно экспертному заключению ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области" от 01.04.2019 N 273, сброс сточных вод осуществляется в канализационный коллектор.
Вместе с тем, сведения о месте сброса и наличии договорных отношений с муниципальным предприятием "Водоканал города Рязани" отсутствуют.
На заявленной территории отсутствует канализационный коллектор, транспортирующий канализационные стоки на очистные сооружения АО "РНПК".
В силу пункта 4.2 СанПиН 2.1.7.1322-03 объекты размещаются за пределами жилой зоны и на обособленных территориях с обеспечением нормативных санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Суд, оценив экспертное заключение ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области" от 01.04.2019 N 273, обоснованно пришел к выводу о том, что имеющиеся в нем сведения о проведенной обществом оценке влияния деятельности на внешнюю среду с оформлением отчета данных о гигиеническом исследовании по оценке риска для здоровья населения по проекту организации санитарно-защитной зоны ничем не подтверждены, отсутствуют реквизиты экспертного заключения и размер санитарно-защитной зоны, что является нарушением статьи 22 Закона 52-ФЗ в части соответствия размещения отходов санитарно-эпидемиологическим требованиям (пункт 4.2 СанПиН 2.1.7.1322-03).
В соответствии с пунктом 4.5 СанПиН 2.1.7.1322-03 выбор участка для размещения объекта осуществляется на альтернативной основе в соответствии с предпроектными проработками.
Из материалов дела следует, что в экспертном заключении ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области" от 01.04.2019 N 273 не идентифицированы (отсутствуют кадастровые номера): участка обработки отработавшего электротехнического и электронного оборудования, участка обработки лома и отходов цветных металлов, участка обработки (сортировки) твердых бытовых отходов, участка обработки (измельчения) отходов, участок обезвреживания отходов с использованием оборудования "Форсаж", участка обезвреживания с использованием специальных препаратов, участка работы печей на отработанном масле, участка утилизации битумсодержащих отходов, участок переработки нефтешламов на установки УОГ-15, участка утилизации отходов с использованием установки СКВО, участка приема жидких отходов 2-4 классов опасности и канализационных стоков (сливная станция), участка производства почвогрунта, на которых будет осуществляться тот или иной вид деятельности, что не позволило управлению дать оценку о соответствии требованиям СанПиН 2.1.7.1322-03 предполагаемого для осуществления вида деятельности.
Согласно пункту 3.19 СанПин 2.1.7.1322-03 транспортировка промышленных отходов вне предприятия осуществляется всеми видами транспорта - трубопроводным, канатным, автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным.
Вместе с тем, в экспертном заключении ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области" от 01.04.2019 N 273 оценка автотранспорта, используемого для перевозки отходов, в зависимости от класса опасности, не приведена.
Кроме того, в ходе проведения экспертизы управлением установлены недостоверные сведения относительно собственников следующих объектов: шламонакопитель N 1 (площадь застройки 1 760 000 кв. м, кадастровый номер 62:29:0120005:186), расположенный по адресу: г. Рязань, район Турлатово, 1, сооружение 1; шламонакопитель N 2, (площадь застройки 200 000 кв. м, кадастровый номер 62:29:0120005:187), расположенный по адресу: г. Рязань, район Турлатово, 1, сооружение 2.
С учетом изложенного суд обоснованно пришел к выводу о том, что управлением правомерно выдано заявителю санитарно-эпидемиологическое заключение от 06.05.2019 N 62.РЦ.03.000.М.000281.05.19, в связи с чем, обоснованно отказал в удовлетворении заявленных обществом требований.
Учитывая вышеизложенное суды пришли к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что нарушений норм материального и процессуального права, допущенных судом первой и апелляционной инстанций при вынесении обжалуемых судебных актов и влекущих их отмену, судебной коллегией не установлено, а обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, были предметом исследования и надлежащей правовой оценки судов, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 20.02.2020 года и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06. 2020 года по делу N А54-5229/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст. 291.1 АПК РФ.
Председательствующий |
Л.В. Леонова |
Судьи |
С.И. Смолко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.